Глава 8. Первые семейные разборки

Михаил Бортников
 Продолжение. Начало - http://www.proza.ru/2019/02/05/1791

- А что за праздник у нас сегодня? - кивая на бутылку вина на столе, спросил Павел, вернувшийся из города с двумя полными сумками в руках. - "Мукузани" - неплохой выбор.
 - Я бы не назвала это праздником, Павлик. Я настроена на серьёзный разговор с тобой, а вино сегодня - для храбрости и раскрепощения.
- Ты это, Эля, о чём? Тебя что-то тревожит? Неужели...
- У тебя одно на уме. Всё, слава, Богу, под контролем. Просто хочу с тобой
 наше будущее обсудить. Потому что ты этот разговор никак не начинаешь. Знаешь, мне с тобой хорошо. Очень хорошо, скажем пока так, чтобы громких слов не произносить. Но я готова рискнуть, и поставить на карту наши отношения, другого выхода я не вижу. Ты когда в рейс уходишь?
- Дней через десять.

- Вот видишь. Всего неделя осталась. Значит, ты так и хочешь уйти на полгода, ничего мне не пообещав, никаких планов на будущее не построив. Скажи, пожалуйста, насколько серьёзны для тебя наши отношения? Ты меня не познакомил до сих пор ни со своими родителями, ни со своим сыном. Это нормально, по-твоему, если мы с тобой два месяца живём, как муж с женой?

- Элина, другие по пять лет живут, не оформляя отношений, и не делают из этого проблемы. Почему тебе нужно обязательно всё официально оформить? У нас с тобой общие деньги, общее хозяйство, общая постель, я обещаю тебе переводы присылать, неужели тебе этого мало?

- Представь себе, мало. И заметь, об оформлении отношений официально я ни слова не сказала. Я имею в виду совершенно другое. Я хочу знать, кем ты меня назовёшь, если на улице мы случайно с твоей мамой столкнёмся. Или с твоей бывшей женой, например. Может, мы, вообще, за дерево спрячемся? Ты что, меня стесняешься? Знаешь, Павлик, я так не хочу. Я устала.
 Мне уже не двадцать лет, и мы, между прочим, работаем в одной организации, и я не хочу ни от кого глаза прятать. Ты, когда в судовом коридоре  запах аммиака чувствуешь, что делаешь? Голову под одеяло засовываешь, или стармеху докладываешь, и противогаз одеваешь? Вот и тут будь мужчиной! Давай, решайся уже на что-то. Так, как сейчас, больше не будет.

- Эля, ты что завелась на ровном месте? Я тебя просто не узнаю. Мы с тобой стали очень близкими людьми, но одинаковыми мы никогда не будем. Ты женщина, а я мужчина. И темпераменты у нас разные. Я к человеку дольше привыкаю, чем ты, медленнее, и пока не решу сначала всё для себя сам, не буду напрасно ни родителей своих стареньких будоражить, ни сына.
И вообще, откуда мне знать, что в твоей голове такие страсти кипят? Могла бы и раньше поделиться своими демонами. Может, это только я такой хладнокровный, а может быть все мужчины так устроены...

- Не-ет, Павлик! К счастью не все. Это только мне на таких мужчин хо-лод-но-кров-ных везёт. На эгоистов, если прямо говорить. А мне уж было показалось, что ты другой... А что это за сумки у порога?
- Эти сумки как раз и говорят о моих намерениях. Переезжаю. Форменный костюм, кое-какие личные вещи, и самые любимые мои книги. Хочешь посмотреть?
- Позже посмотрю с удовольствием, а как ты думаешь, если они - твои любимые? Но сейчас мне нужно успокоиться. Весь этот монолог во мне уже полмесяца зрел.

- Боже мой, Элечка, и ты внутри себя так долго всё носила? Я ведь толстокожий, как бегемот, мне говорить нужно, и даже не по одному разу. Я нюансов совершенно не улавливаю. Признаю, виноват, что не почувствовал твоих переживаний, ну почему ты-то со мной не поделилась?  Видишь, как мало мы ещё друг друга знаем. У меня для тебя, кстати, новости есть.
- Хорошие?
- Даже очень хорошие. Я сегодня в квартирном отделе был, у Михаила Наумовича Шестакова, и сказал  ему о том, что мы собираемся пожениться, и поэтому нас нужно переставить в очередь на трёхкомнатную квартиру, как перспективную семью.

- Постой-постой! Ты сказал Михаилу Наумовичу, что мы собираемся пожениться?
- Ну мы же собираемся, или нет? Я считаю, мы с тобой уже семья. А ты что, против, что ли?
- Я против? Да я в шоке просто! Ты сказал Михаилу Наумовичу, что мы собираемся пожениться, а мне ещё ничего не сказал? Тебе не кажется, что надо бы как-то по-другому действовать?
- Конечно, по правилам лучше было бы с цветами и кольцом обручальным на колени встать, руки твоей попросить, но мы же не по правилам живём? А сегодня как раз выдался подходящий случай трёхкомнатную квартиру купить.

- Какую квартиру Паша? Откуда она она взялась?
- Ты не перебивай меня, лучше выслушай до конца. Мы оба стоим в очереди на государственные квартиры. Так?
- Так.
- А в  следующем году заканчивается строительство нового кооперативного дома для работников "Антарктики" в микрорайоне "Южный". Квартиры в нём котируются выше, чем на Котовского, и рыбпорт недалеко. Удобно.

В таких случаях Шестаков всегда старается разгрузить очередь на государственные квартиры за счёт моряков. Тем, у кого очередь подходит через два-три года, он предлагает кооперативные квартиры без очереди. Вот и мне сегодня предложил, однокомнатную.
 
Мне ничего не оставалось делать, как согласиться на кооператив, но попросить три комнаты, а для этого пришлось ему рассказать про нас с тобой.
- И что он сказал?
- Сказал, что я сделал хороший выбор, сказал, что помнит тебя. Поздравил. Но сказал, что пока только на двухкомнатную может поставить, но с пометкой: перспективная семья. Мы же - перспективная семья?

- Я надеюсь.
- Так вот, если мы с тобой после рейса поженимся, то сможем рассчитывать, как минимум, на двухкомнатную в нём квартиру. А если мы ещё и поспешим...
- И принесём справку из женской консультации...
- Вот! Ты начинаешь мыслить рационально. Завтра-послезавтра подадим заявление в ЗАГС, а после рейса сразу распишемся, и будем ждать квартиру и пополнения в семействе, если Бог даст. Рудика тоже заберём в Одессу. А к моим в воскресенье  пойдём на пельмени, я уже маму предупредил, что приду с невестой. Сразу со всеми и познакомишься. Что скажешь?

-Что я могу сказать, когда у меня в "зобу дыханье спёрло"? Гнусный ты, Пашка, тип, вот и всё! Редкая скотина! Неужели нельзя было раньше со мной своими планами поделиться?
- И я тебя тоже очень люблю! Не сердись. Я хотел тебе сюрприз сделать. Давай больше не ссориться, и не давать повода для ссор. Не таи в себе ничего больше, прошу тебя на будущее, не воображай в мыслях то, чего нет, не думай за меня, всё равно не получится. Мужчины - они по другому устроены, по-другому мыслят.
И давай уже ужинать. Ты же знаешь, что путь к сердцу мужчины лежит через желудок.

- Это я знаю, мужчины примитивные создания. Вот путь в женское сердце лежит через  комплименты, через слова любви, слыша которые, женщина расцветает, раскрывается, как цветок...
- А подлецы этим пользуются. Глупые вы создания!

 * Продолжение следует - http://www.proza.ru/2019/02/07/1774.