Очерк Игоря Гарина о Джулиане Вильсон

Джулиана Вильсон
                Сегодня моему вниманию был представлен очерк одного удивительнейшего человека и потрясающего Автора с которым мне по милости Всевышнего посчастливилось соприкоснуться! Это огромная честь для меня быть представленной именно этим Человеком, и сейчас я с удовольствием представлю Вашему вниманию его работу, очерк, который был написан обо мне ИГОРЕМ ГАРИНЫМ, который так и называется « О Джулиане Вильсон»:

Очерк «О Джулиане Вильсон»
Автор: Игорь Гарин


О Джулиане Вильсон

Экономьте время — читайте афоризмы.
Ю.Базылев

Часто афоризм — это бомба замедленного действия, которая способна взрывать умы и спустя время.
Джулиана Вильсон

Сама большая реальность этого мира — наши мысли о нем. Когда человек оттачивает слова, они шлифуют его ум. Я не хочу, чтобы все люди мыслили одинаково, я хочу, чтобы люди думали продуктивно и позитивно. Мир так устроен, что во все времена держится на лучших умах, без которых невозможно никакое общество, никакие культура, религия или наука. В литературе творчество Данте или Шекспира перевешивает их эпохи, а в науке достижения одного ученого часто перекрывают совокупные успехи сотен и даже тысяч коллег. Только два физика — Фарадей и Максвелл — окупили всю науку на сотню лет вперед, а опыты Резерфорда позволили человечеству создать альтернативную энергетику. Кстати, это лишь подтверждает идею элитарности науки: «Наука пригодна лишь для сильных умов, а они весьма редки».

«Мысли» Паскаля, «Опыты» Монтеня, «Максимы» Ларошфуко, афористический искрометный стиль Фридриха Ницше, Бернарда Шоу, Станислава Ежи Леца, Карла Крауса — вот мои ориентиры в безбрежном океане размышлений о мире. «Дневник» братьев Гонкуров привлекает меня животрепещущими свидетельствами, синхронной записью еще не успевших остыть мгновенных впечатлений и ярких зарисовок с натуры. Что такое афоризм? Нет ничего проще: это фраза, которая должна сразу поражать своей ясностью, краткостью, поучительностью и новизной. Как видите, нет ничего проще! Афоризмы — способ познать жизнь через чужой, но великий опыт. В артистичном афоризме достигается предельная концентрация человеческой мысли. Правильная дозировка афоризмов: минимум слов, максимум смысла.

Прекрасный афоризм — жар-птица, которая летит через века, или же взлетающие над костром искры. Крылатое слово потому летит, что оно свободно от балласта. Афоризм насыщен ароматом намека, и вокруг него, как пчелы над цветком, вьются ассоциации. По словам Джонатана Свифта, афоризмы подобны зажигательным стеклам — они собирают лучи ума и знания, рассеянные в произведениях писателей, и силою и живостью сосредоточивают эти лучи в сознании читателей. Афоризмы сильнее аргументов, а порой и самой правды. Тот, кто способен писать афоризмы, не должен размениваться на трактаты. Потому что писать афоризмами — это бесценный дар Божий: уложить все системы в одну фразу, и всю жизнь — в один афоризм.

Только что в харьковском издательстве «Фолио» вышла моя очередная книга «Непризнанные гении», среди героев которой несколько великих писательниц, малоизвестных при жизни, но обретших колоссальную известность спустя годы или десятилетия после смерти. Это Эмилия Дикинсон, Симона Вейль и Сильвия Плат. Сегодня я добавил бы к ним нашу современницу Джулиану Вильсон. Не ищите сведений о ней в Рунете: вы обнаружите множество блистательных афоризмов этой замечательной женщины, массу комментариев к ним, но автор всего этого великолепия как бы скрывается за непроницаемой завесой, тем самым создавая огромные проблемы для будущих биографов. Любопытно, что даже скудную горстку информации о себе в очерке «Пора представиться» Джулиана пытается выдать в афористически-ироническом стиле:

1. Родилась на кровати, а ползать начала задом наперед.
2. Многие люди, которыми я бесконечно дорожу живут далеко от меня.
3. Доверяю только мудрым людям и полезным утверждениям.
4. Обожаю белый цвет и золотой, особенно белое в сочетании с золотым, а еще всё блестящее.
5. Говорят все дороги ведут в Рим, хочу чтобы и моя привела меня туда однажды. 
6. Много думаю, потому что имею цели.
8. Уже много лет я живу в Украине, но до сих пор не говорю по-украински.
9. Люблю небо. В юные годы занималась парашютным спортом.
10. Как минимум, трижды была на краю... поэтому ценю жизнь.
11. Главный приоритет в жизни — СЧАСТЬЕ.
12. Люблю смеяться! Знакомые могут не узнать меня по голосу, но по смеху узнают сразу.
14. Никогда не была ничьим фанатом, а девчонкой ни разу не влюблялась ни в одного из киногероев.
15. В школе «считала ворон». Любовь к учебе у меня проявилась несколько позже (уже после замужества), когда вокруг образовалась тишина.*
16. До школы друзья у меня были только мальчики, и вообще по жизни меня чаще всего окружают мужчины. То, о чем обычно говорят женщины, мне не бывает интересно. Исключение составляют, лишь очень умные женщины (это не намек на то, чтобы думать, что я одна из них).
17. После 8-го класса на экзамене по английскому мне попался билет, который я знала назубок. А поскольку у меня великолепная зрительная память, то и написала я почти на чистом английском языке, без особых помарок. Некоторые из учителей, как я позднее узнала, тогда склонились к мысли, что я списывала со шпаргалки. На самом деле мне реально повезло.
18. В школьные годы мне доверяли очень-очень много всяких секретов, даже мало знакомые девчонки потому, что я была как рыба в воде.
19. Как-то в переходном возрасте расплакалась и спросила у мамы зачем она меня родила такую страшную (что было причиной, уже не помню).
20. Часто по жизни оказываюсь в центре внимания.
21. Несмотря на то, что училась в школе с неохотой, еще в детские годы очень любила выступать с докладами, ради чего часами с превеликим удовольствием просиживала в библиотеке собирая воедино разный интересный материал.
22. Отношусь к своему труду с любовью и уважением, к себе не хуже.
23. Люблю быть в прекрасном настроении и дорожу спокойствием.
24. С явными хамами и негативщиками не взаимодействую, панибратства не приветствую.
25. К добрым и позитивным людям всегда благорасположенна.
26. Первый свой торт испекла, когда мне не было и 6-ти, и вообще в детстве очень любила печь. Родители говорили, что мой муж с таким моим пристрастием не войдет ни в одни двери, но от этого увлечения пришлось отказаться из-за собственной склонности к полноте.
27. Моя слабость — это камни драгоценные и полудрагоценные. Пожалуй, если бы я занялась коллекционированием, то собирала бы непременно камни. Однажды в очень небольшом музее Крыма я провела наверно больше часа (многим хватало 10 мин.) внимательно рассматривая великолепные каменные картины и мне не хотелось оттуда уходить. Уже на выходе меня остановил сам мастер и создатель этого музея (как я позднее поняла), которому я высказала свое восхищение.
28. В детстве лимоны ела как апельсины и совсем не морщилась.
29. Еще одна моя слабость — сон, люблю поспать.
30. Джулиана Вильсон — это мой творческий псевдоним. Но, есть нюанс, Джулиана — это производная форма от латинских женских имен Юлия и Юлиана.
31. Не люблю — грязь, включая и грязь в людях.
32. Жуткий мясоед. Шашлык, балык… ну, Вы поняли (хотела как-то стать вегетарианкой, но судя по всему это было короткое замыкание.
33. Когда получала гражданство и меняла паспорт, специально под меня писали закон (со слов паспортиста).
34. Было время, когда я часами могла смотреть на небо и луну. (не выла, просто любовалась).
35. В отличие от своих подруг вообще не хотела замуж, но в сравнительно короткий промежуток времени получила довольно много предложений руки и сердца. Также факт, что моя первая любовь, тоже могла закончиться свадьбой.
36. Легкое восприятие жизни и необидчивость — мои главные козыри.
37. О смене настроений: от грустинки до улыбки — лишь миг.
38. Одно из стойких убеждений: самый серьезный и страшный порок — ЛОЖЬ, и именно от него произрастают все другие, и именно ложь приводит к схлопыванию душу и мешает ей развернуться.
39. Космополит (то, есть размышляю так: планета — это наше отечество, а наш народ — всё человечество).
40. Иногда мечтаю о своем доме... в Швейцарии.
41. Тишина — моя необходимость.
42. Мне всегда улыбается фортуна, но каким-то своеобразным образом.
43. Плакала на школьной линейке, когда объявили, что умер Брежнев.
46. С трудом отрываюсь от трудов праведных, т. е. от своего любимого дела.
47. Мама меня бывало называла сухогорлой, потому что где я, там и кружка (кофе, чай, сок, вода…)
48. Меня всегда притягивали мужчины одетые в стиле рокеров или в байкерском стиле, но одновременно с тем среди моих знакомых, таких не водилось.
49. Искала себя везде, нашла дома. С этого времени и началось мое увлечение (писательская деятельность) или скорее пришло, как побочка.
50. Верю, что брошенный в меня камень может оказаться алмазом, в противном же случае мне удастся извлечь из него золото или выжать… что-нибудь полезное см. п. 27.
51. Чтобы стать сильнее, становлюсь выше...
52. Читаю и изучаю много, а вот книг мало... порой просто черпаю из них то, что меня интересует на данный момент, порой довольствуюсь четвертью, половиной или одной третью... Люблю ощущать к материалу жажду и стоит ей пропасть к одному источнику, переключаюсь на другой...
53. Точно знаю чего хочу. Прокладываю свой путь… следуя за ЛЮБОВЬЮ!

По искрометности, искренности, глубине я бы сравнил Джулиану с поэтессой Хуаной Инес де ла Крус, жившей в Мексике в XVI веке, а из русских — с Зинаидой Гиппиус, Мариной Цветаевой или Анной Ахматовой: высочайшая степень исповедальности, изысканность в сочетании с глубиной мысли и задушевностью. Афоризмы о самых обычных вещах самодостаточны сами по себе. Удивительное сочетание порывистости и проникновенности с нежностью и душевностью. Ее максимы поражают какой-то удивительно выразительной подачей, яркими красками, хлесткостью, еще — оригинальным звучанием и необычными интонациями. По охвату разных сторон жизни Джулиана воистину энциклопедична.

Кстати, перечисленные великие поэтессы известны не только своими стихами, но и блистательными афоризмами, во многом перекликающимися с вильсоновскими. Только один пример — мысли Марины Цветаевой:

В мире ограниченное количество душ и неограниченное количество тел.
Если что-то болит — молчи, иначе ударят именно туда.
Я не хочу иметь точку зрения. Я хочу иметь зрение.
Слушай и помни: всякий, кто смеется над бедой другого, дурак или негодяй; чаще всего и то, и другое.
Шутим, шутим, а тоска всё растет, растет...
Насколько я лучше вижу человека, когда не с ним!

Можете сами сравнить с избранными изречениями Джулианы Вильсон, приведенными в заключительной части очерка.

Писать Джулиана начала около семи лет тому назад, и почти сразу ее заметили, потому что невозможно было не заметить. Теперь ее афоризмы все чаще появляются то в книгах, в прессе, на чаще всего — в Рунете. Скажем, апофтегма Джулианы «Уровень интеллекта проявляется не столько в способности понимать «высшую математику», сколько в способности понимать ближних», высоко оценена в книге В.А.Дресвянникова «Интеллект и информация: назначение, содержание, работа». А суждение «Самый мудрый способ сохранить время и сберечь нервы, это не ввязываться в споры и не выяснять отношений с дураками» попало в философские высказывания на Викикоран — Время. Большую популярность получила следующая замечательная мысль: «Лицемеры — это такой сорт людей, которые делают вид, что гладят тебя, в то время как вытирают о тебя свои грязные руки». На сайте http://www.stihi.ru/2016/08/07/124 вы найдете большое количество высказываний Джулианы, включенных в подборку «МУДРЫЕ СОВЕТЫ СВЯТЫХ ОТЦОВ» с ее собственным комментарием.

Афоризмы Джулианы начали переводить на другие языки, а в конце ее страницы на сайте Стихи ру есть много ссылок на перепечатки. Впрочем, как это часто у нас случается с воистину талантливыми людьми, у них часто воруют, но гораздо реже вспоминают.

По соцсетями широко разошлись следующие блистательные — я бы сказал, паскалевские, — мысли нашей героини:

Куда ни ткни, всюду любители правды, а ткни правду — и нет любителей.
Это не мысль не доходит до людей, это люди не способны дойти до иной мысли.
Самыми богатыми в мире мы становимся тогда, когда слышим много дорогих сердцу слов, от дорогих нашему сердцу людей.

В некотором роде визитными карточками Джулианы, разошедшимися по Рунету, стали следующие мысли:

Любая ошибка в прошлом простительна, если в настоящем вы делаете всё, чтобы ее не повторять.
Счастливый человек притягивает всех, кого не огорчает его счастье.
Найди покой в своей Душе, всё остальное тебя само найдет.
Она была человеком исключительно добрым, но те, кому она не позволяла садиться себе на голову, считали ее злой.
Быть всем по вкусу как-то неприлично.
Не бери ответственность за весь мир, возьми ответственность за создание мира вокруг себя.
Кто заботится о внутренней свободе, тот обид в глубине души не копит.
Есть только один самый верный способ слышать много добрых слов — это произносить их самому.
Люди, которые основательно покопались в себе, к другим особо не докапываются.
Нет обделенных Богом, есть не познавшие себя.
Свои пять копеек ценим дороже золота, а чужой золотой можем ни в грош не ставить.
Как бы жизнь не гладила, а все равно помнет до морщин.
Не стоит закрывать глаза на реальность. Влиять на нее можно только отважно глядя ей в лицо.
Если тебя все достают — значит, ты птица невысокого полета.
Тот, кто превосходит самого себя, ни с кем не соревнуется.
Чем меньше люди знают, тем больше они судят.
Невозможно выбить почву из-под ног у того, кто имеет основание в себе.
Ложь во благо — это как зло во имя добра.
Только сердце проникнутое любовью способно наделить человека ослепительным обаянием.

А вот афоризмы, которые сама Джулиана любит больше других:

Если свет не будет освещать тьму, то тьме никогда не увидеть темноты своей.
Слепота в нашем мире настолько распространенное явление, что ее почти никто не замечает.
Жить стОит так, чтобы под музыку нашей души, плясали даже жизненные бури.
Если чересчур часто отказывать себе в приятном, можно потерять вкус к жизни.

Судя по всему сказанному, Джулиана не только не потеряла вкуса к жизни, но постоянно развивает его, ловя самые тонкие нюансы и ароматы…


© Copyright: Игорь Гарин, 2019
Свидетельство о публикации №219013101511


Источники публикации:
1. http://www.proza.ru/2019/01/31/1511 — Проза. Ру
2. Литсовет
               
               
               
               

С Любовью к Читателю и сердечным поклоном к Автору этих чудных строк Игорю Гарину,
Джулиана Вильсон