Знаешь, Зинка, я против грусти...

Алла Сторожева
    7-й "Б" лихорадило. Классная, Елена Афанасьевна, cообщила, что литературу
у нас будет вести практикантка из пединститута. Зовут её Ольгой Николаевной.
Долговязый  Вовка Агеев с "камчатки" выкрикнул:
  - А она красивая?
  -Да, если тебе это важно,Володя! Прошу, не подведите меня. Всё ясно?
   
   И вот она вошла- невысокая,  хрупкая,  кареглазая, c короткой стрижкой,
от которой казалась ещё моложе. Ничего особенного. А мы ждали красавицу, чтобы вся школа завидовала. Представилась. Начали знакомиться. Но класс уже гудел, как
потревоженный улей. Полетели самолётики - записки. Итак, урок почти сорван.

   Молодая учительница слегка растерялась.
 - Ребята! Вы любите поэзию? - неожиданно спросила она.
 - Да,- ответил класс хором.
 - А каких поэтов читаете?
 - Пушкина, Лермонтова, Маяковского,- отрапортовала круглая отличница Маша Серова.
 - А современных знаете ?  Ответа не последовало.
 - Я хочу познакомить вас с талантливой поэтессой Юлией Друниной. Она ушла на фронт , когда ей не было и семнадцати, дважды ранена, но опять возвращалась в строй. Военная тема - главная в её творчестве. 
   Ольга Николаевна достала из сумочки маленький томик стихов и начала читать
живо, вдохновенно и выразительно. Даже раскраснелась, отчего сильно похорошела.
   
   "До сих пор не совсем понимаю
    Как же я, и худа и мала,
    Сквозь пожары к победному маю
    В кирзачах стопудовых дошла."
   ----------------------------
   Я только раз видала рукопашный,
   Раз наяву и тысячу- во сне.
   Кто говорит,что на войне не страшно,
   Тот ничего не знает о войне.
   
   Класс замер. Я сидела за первой партой напротив учительского стола, ловила каждое слово, волновалась, сопереживала и чувствовала, что щёки мои горят огнём пламенным. Затем  Ольга Николаевна прочла стихотворение, посвящённое  памяти Зинаиды Самсоновой - подруге и однополчанке Юлии Друниной, погибшей от пули немецкого снайпера:

   Знаешь, Зинка, я против грусти,
   Но сегодня она не в счёт.
   Где-то в яблочном захолустье
   Мама, мамка твоя живёт.
   
   У меня есть друзья, любимый,
   У неё  ты  была одна.
   Пахнет в хате квашнёй  и дымом,
   За  порогом стоит  весна.

   И старушка в цветастом платье
   У иконы свечу  зажгла.
   Я не знаю, как написать ей,
   Чтоб тебя она не ждала?!

   И тут я, не выдержав эмоционального напряжения,  закрыла лицо руками и заплакала. Ольга Николаевна подошла, погладила по голове и сказала: " Ничего, ничего, это хорошо, что ты плачешь, это слёзы благодарности поэту. В этом и есть великая сила поэзии - тревожить сердца и души людей".