Однажды много лет назад

Ольга Кучеренко 2
     Как  же не хочется  вставать!  Бабушка уже  переделала  массу неотложных деревенских дел и  накрыла на  стол-   налила в глиняную кринку  свежайшее молоко, выставила  сметану, дырчатые теплые оладушки и еще какие- то  угощения для долгожданных гостей. Раз в год, в мамин отпуск, мы приезжаем  к  ней  в небольшое село- одно из отделений совхоза «Донсвиновод» в пыльных далях  тогда Мечетинского, а теперь Зерноградского района.  У нас две пересадки- в Ростове-на-Дону и Зернограде, где мы  долго ждем старенький автобус, пару раз в день  соверщающий рейсы   по ухабистым грунтовкам.  Вчера  вечером  мы добрались к радостно встретившей нас бабушке, были обласканы, накормлены и уложены спать на широкой глинобитной лежанке, примыкающей к  печи.  Впереди у нас с мамой пара недель деревенского отдыха с необременительной помощью бабушке, утренним кукареканьем, хрюканьем и мычанием- такими милыми и непривычными для нас, горожанок, звуками…

     В приоткрытое окошко давно заглядывает летнее солнышко и слышится гул какой- то работающей техники .Я вышла во двор и удивленно замерла: такую картинку увидеть я никак не ожидала. Дома в деревне были только по одной стороне улицы, а напротив  них простиралось безбрежное поле пшеницы,  которую убирали два комбайна. А в нашем  дворе за  деревянным  столом  два паренька в солдатской форме поглощали прямо с большущей чугунной сковороды  яичницу  на пахучих шкварках.  При моем появлении парни как по команде вскочили, заулыбались  и представились- Саша и Сергей. Я  растерянно застыла на месте- в коротком недавно сшитом сарафанчике в веселенький цветочек, с  распущенными волосами…  В этот момент из летней кухни появилась бабушка с какой- то снедью в руках и скомандовала: «Сидай, внучка, и ты завтракать. А хлопчики поедят и зерно повезут на элеватор. Обед у них нескоро, вот я их трошки  и подкормлю»..

     Сашу с ежиком черных волос и характерной восточной внешностью звали на самом деле Саттором и был он родом из далекого Узбекистана, из города Андижан. Сережино таджикское имя я так и не смогла запомнить.  Последние два месяца перед «дембелем» ребята- водители  дослуживали на сельхозработах.  Вот и сейчас, подкрепившись и отдохнув, они на своих грузовиках подъехали к комбайнам, загрузились зерном и повезли его  в райцентр на элеватор. За день они делали несколько таких поездок, а вечером уезжали на ночлег, под который   приспособили пустовавший летом сельский клуб на центральной усадьбе совхоза.

      Теперь каждый день  под каким- нибудь предлогом Саттор  подъезжал к бабушкиному двору, мы болтали, смеялись, словно были знакомы давным- давно. Он стал меньше смущаться, краснеть и взахлеб рассказывал о родном утопающем в цветущих  садах Андижане,  о родителях, друзьях, местных обычаях. Только раз, когда я полушутя спросила. подобрали ли родители ему невесту, ведь скоро домой, он насупился и надолго замолчал. А потом, не поднимая глаз. тихо сказал: «Вот если бы ты согласилась стать моей невестой»… Я постаралась отшутиться, но какой-то звоночек тренькнул в душе. словно предупреждая: «все может быть!»

     Пришло время нам возвращаться домой. Было грустно уезжать от ставшего родным деревенского простора, верениц гусей, стада коров у гребли  под присмотром  пастушки- подростка, звонкого петушиного пения… а еще я наверное буду скучать по незаметно вошедшему в мою жизнь Саше- Саттору…

      Гудок грузовика  раздался у бабушкиной калитки далеко за полдень. Из кабины выпрыгнул улыбающийся Саттор. Узнав, что завтра мы уезжаем, он очень расстроился. У него быдо немного свободного времени,  и я согласилась покататься на грузовике по окрестностям села.  Саттор рассказывал смешные и не очень истории из солдатской жизни, снова вспоминал родной Андижан. Потом  на относительно ровном участке проселка я пересела за руль грузовика и под  его руководством   довольно ровно проехала метров сто. Видимо, увлекшись дорогой и новыми ощущениями, я не заметила,  как Саттор  придвинулся  ко мне и поцеловал в щеку. От неожиданности я резко крутанула  руль вправо  и  машина  на приличной скорости свернула  в поле с  подсолнечником.  Саттор, быстро перехватив управление,  выровнял  грузовик,  и мы в полном молчании поехали к бабушкиному дому.  У калитки я оглянулась, чтобы попрощаться, и тут  мы одновременно расхохотались: из-за бампера грузовика свисали три симпатичных подсолнуха…

    Рано утром старенький автобус увез меня и маму  в обратный путь. А за ним долго поднимал клубы пыли грузовик с солдатиком за рулем...   Вернувшись домой, я занялась привычными делами, затем начался учебный год. Но еще долго мне вспоминался черноволосый паренек с застенчивой улыбкой, пение деревенских петухов и грузовик с зацепившимися за бампер подсолнухами.