Обгоняя рассвет. Глава 7. Алина

Софья Сонецкая
Пройдя еще немного, троица повернула  в Камергерский переулок.
 "Какое магическое место! Он притягивает к себе!" - сказала Марианна.
Переулок, как и вся столица, тоже был наряжен к празднику. Целое поле  мерцающих лампочек. Они так красиво мигали, то тут, то там, что Марьяна замерла в восхищении. Она достала телефон и стала снимать видео.
"Я хочу, чтобы эта картина осталась в моей памяти навечно!" -  объяснила она свою задержку.
"Ты такая... Интересная… Непосредственная. Радуешься мелочам совсем по-детски! С каким-то детским восторгом взираешь на все!" - сказал Анатолий.
"Я тоже ей восхищаюсь. Ее энергией, которая бьет ключом, ее эмоциональностью!" - заговорила вдруг, долго молчавшая до этого Алина.
"Хороший ты человек, Марианна! Вот к какому выводу пришли мы с твоей подругой!"
Она улыбнулась. "И вы очень хорошие! Мне везет на хороших людей!- с улыбкой ответила Марианна. –Хватит стоять, пора идти! Не будем терять время!»
Троица вошла в кафе.
На входе их встретил хмурый, плечистый охранник. Он заставил открыть сумки, провел по бокам металлоискателем, и только после этого посторонился и пропустил их в зал.
Девушки сняли верхнюю одежду, и получили номерки. Анатолий о чем-то тихо разговаривал с администратором-девушкой,  подошедшей к ним.
"Девочки, здесь депозит. Плата за вход вперед. На эту сумму потом можно заказать блюда и напитки. Я бы с радостью заплатил бы за Вас, но у меня, правда, столько нет. Я не брал наличных, не знал, что пойду в кафе!" - шептал он им.
"Совсем денег  нет?" - недоверчиво спросила Алина, подозревая, что это обычный  Альфонс. Нашел дурочек из провинции и сейчас ломает перед ними комедию.
"Только на себя хватит.  Я, правда, не знал! Простите!" - оправдывался он.
"Хорошо, хоть не за наш счет собрался идти! Еще бы не хватало платить за первого встречного!" - думала она. Сколько случаев описано, когда молодые люди разводят девушек на деньги. Марьяша, повелась бы на это! Наверное.... Она такая наивная..." - с нежностью и какой-то почти материнской заботой думала о ней Алина.
Она искренне любила подругу  теплой сестринской любовью. Ничего пошлого или какого неправильного в этой любви не было. Просто встретились две родственные души! А это такая редкость. В окружении Алины таких людей  не было. Родственники и знакомые считали ее странноватой. А так хотелось понимания!
Марианна напоминала ей бабочку, с сочными, радужными крылышками, легко и беззаботно порхающую по жизни!
И ей, Алине, тоже хотелось уметь так же отрешиться от всех проблем, сбросить с себя груз забот и подняться высоко над землей!
Она часто витала в облаках, уходя в свои мысли, что являлось поводом для насмешек окружающих. И даже мама частенько качала головой, говоря с осуждением: "И в кого ты у нас такая!"
Алине нравилась, что  Марьяныа не зависит об общественного мнения. Она слушала в пол-уха, пропуская мимо них то, что ей могло не понравиться ей. Из россыпи слов бессознательно она выбирала крупицы комплиментов, и даже в самом негативном отзыве находила хорошее, говоря, что критика учит и способствует личностному росту.
Алину же критика убивала, разрушала, опуская ее самооценку, и без того не самую высокую. Было чему поучиться у подруги из  снежной Сибири.
"Мне везет на хороших людей!" - в  ее памяти звучали слова Марианны.
Алине не везло на них. Кто ей только не попадался в жизни! А хороших было мало. Очень мало!
"Алина! Алина!"
Она почувствовала, как кто-то трясет ее за рукав.
"Пойдем!" - тянули ее.
"А депозит?" - спросила она, ругая себя почем свет стоит, за то, что опять уплыла в свои мысли.
"Все хорошо! Не беспокойся! Пойдем, нам покажут наш столик!" - говорила Марьяна.
Депозит не давал Алине  покоя. "Мы же должны заплатить вперед!" - настаивала девушка.
"Ничего уже не надо! Все в порядке! Расслабься и получай удовольствие!"
"Марьяша, это ты заплатила за меня, пока я витала в облаках?" - спросила она с виной в голосе.
"Нет. Не я. Я только за себя заплатила. Это Толя оплатил вход. Оказалось, он взял карточку. Правда, кредитную... Но там есть льготный период. Он успеет закинуть на нее деньги, пока не пошли проценты! Он не знал, что взял ее с собой. Дуимал, оставил дома, но потом нашел в кармане" - объясняла она.
"Ничего себе номер! Что это еще за дела! Я сама могла, за себя заплатить! Ну, вы даете! Видите, что задумалась, не могли окликнуть?" - расстроилась Алина.
"Алиночка, солнышко, все хорошо! Что ты так разволновалась! Толя если б не мог, он сказал бы! А он настоящий джентльмен! Таких,  как он сейчас мало!" - эмоционально говорила сибирячка.
"Оплатил за меня! А я его Альфонсом называла!" - совесть терзала Алину.
Ей хотелось отдать деньги. Она совсем не нуждалась в том, чтоб он оплачивал. И вообще это неправильно! Разговаривает с Марьяной, а оплатил за нее, замужнюю даму! 
"Я отдам Марьяше деньги! Тем тли иным способом!" - твердо пообещала она себе. Совесть немного успокоилась.
Официант принес меню. Цены оказались не очень страшные, и на депозит можно было набрать много всего. Анатолий  и Марианна уже сделали заказ, а Алина все не могла определиться с выбором. Наконец, она решилась, и заказала огромный бургер. Давно хотела его попробовать.
Молодой человек, пошептавшись с Марианной, заказал им по коктейлю. Алина заказала себе чайничек чая. Алкоголь она не хотела. Быть может, если бы они были вдвоем, она бы выпила бокал вина, а при юноше ей не хотелось. Он невероятно смущал ее своим присутствием, вносил дискомфорт в   душу, причиняя ей неудобство. В его обществе она не могла расслабиться и получать удовольствие, как советовала  подруга. Он  мешал ей.
К счастью, принесли заказанные блюда, и Алина углубилась в дегустацию своего бургера.
А это было не так просто. Высокая булочка, со множеством слоев, вызывала вопросы, как правильно ее есть. Хотелось откусить, но было понятно, что в рот это не войдет, как широко не открой его. И к тому же, вряд ли это было  культурно.
Взгляд упал на сидевших напротив.
Непосредственная Марианна уже копалась своей вилкой в тарелке молодого человека.
"Хочешь попробовать? У него запеченная  семга! Божественно вкусно!" - предложила она Алине.
Казалось, ее ничуть не смущало то, что она нарушает правила приличия.
"Думаешь, это неприлично? Я девушка из глухой Сибири, у нас медведи по улицам ходят. Мы, провинциалы о хороших манерах только слышали! А по-честному, кому какое дело, если я попробовала кусочек рыбки с чужой тарелки с разрешения хозяина? Я никому не навредила! Ничего плохого не сделала!"
"Спасибо, не хочу!" - ответила Алина. Ее очень смущало нарушение правил, особенно в самом центре столицы.
Принесли альбом с перечнем песен.
"Выбирайте, следующая песня ваша!" - сказал официант, и Марианна углубилась в изучение. То, что она будет петь первой, ни у Анатолия, ни у Алины сомнений не было.

Продолжение
 http://www.proza.ru/2019/01/17/461