Деревенские страсти. ч. 4

Ирина Склярова
      Эту миниатюру про А.С. Пушкина я хочу написать для нашего несравненного Юрочки Курского. 
              Александр Сергеевич был большим добряком, а иначе не написал бы множество прекрасных сказок, которые обожают наши дети и взрослые.
Конечно, он был вспыльчивым человеком: мог наговорить кучу неприятностей, обидеть, посмеяться, но быстро остывал и не был злопамятным.

      На его счету было 30 дуэлей. Эти дуэли отличались тем, что он никогда не стрелял в обидчика и старался отказаться от поединка. Как правило дуэли назначенные Пушкиным отменялись, наступало перемирие. Все были живы и довольны.

     Один раз, после того, как Александр Сергеевич выстрелил в воздух, противник подошел к нему, чтобы обнять и расцеловать его. В другой раз он ел вишню и стрелять ему было не досуг.

     Его обожали женщины, и он старался никого не обидеть и оказать всем внимание. После того, как у него случилось маленькое недоразумение с вавилонской распутницей в доме её тетушки, он вынужден был покинуть дом Прасковьи Осиповой.

     И ссору затеяла сама хозяйка. Она приревновала Пушкина к своей племяннице и тут же об этом пожалела.

     Все гости после торжества разъехались и началась скукотища, а без весёлого, озорного и такого талантливого Пушкина – просто не жизнь, а пытка. Хозяйка Тригорского, Прасковья, не смогла прожить и дня без поэта. Она первая пошла на перемирие: послала ему шикарный букет цветов.

На следующий день Александр Сергеевич был у её ног.

Цветы последние милей
Роскошных первенцев полей.
Они унылые мечтанья
Живее пробуждают нас.
Так иногда разлуки час
Живее сладкого свиданья.

В Тригорском был полный дом девиц: две дочери, и падчерица. Вместе они весело проводили скучные деревенские вечера. Поэт разгонялся и прыгал через стол в гостиной. Однажды зацепил подсвечники с горящими свечами.

     Но вскоре Пушкин заскучал и отпросился у хозяйки поехать в Малинники, Тверской вотчине Прасковьи.

     Осипова решила поэта женить на одной из своих дочерей. Приехав в Малинники, она оставила Александра Сергеевича одного с девушками, а сама уехала домой. По деревенским законам того времени ухаживание за девушкой – обязанность на ней жениться.

     Сестрёнки с подачи своей маменьки растрезвонили на всю округу, что у них гостит знаменитый поэт. В усадьбу понаехали соседи, свидетели отношений Пушкина с одной из дочерей Осиповой.

     Александр Сергеевич так писал Дельвигу про эту поездку: «Соседи ездят смотреть на меня, как на собаку Мунито… На днях было сборище у одного соседа; я должен был туда приехать. Дети его родственницы тоже хотели ехать. Мать принесла им черносливу и изюму, и думала тихонько от них убраться. Но Петр Маркович их взбудоражил, он к ним прибежал: дети, дети, мать вас обманывает- не ешьте черносливу; поезжайте с нею. там будет Пушкин – он весь сахарный, а зад его яблочный; его разрежут и всем будет по кусочку – дети разревелись: Не хотим черносливу, хотим Пушкина. Нечего делать – их повезли, и они сбежались ко мне облизываясь…»

    Вскоре деревенская публика поэту надоела и он уехал в Москву.


                http://www.proza.ru/2019/01/13/688