03 января 2019

Анатолий Гусев 2
  Вчера посмотрел ремейк легендарного фильма Александра Митты "Экипаж", снятый режиссёром Николаем Лебедевым в 2016-м году. До этого не решался.

  Вообще-то я никогда не смотрю современные версии или "продолжения" всенародно любимых фильмов (в последнее время это стало отдельным жанром киноискусства), а создателей подобных "шедевров" почитаю за творческих импотентов - Бог не дал таланта и фантазии для сотворения чего-либо собственного, так айда брать чьё-то чужое, уже созданное, добавлять несколько мазков дерьма и представлять на суд зрителей как нечто своё. Несколько классических кинолент - "Ирония судьбы или с лёгким паром", "Карнавальная ночь", "Джентльмены удачи" - уже подверглись подомному поруганию. А тут вот ещё и "Экипаж" ...

  В общем-то, на просмотр этот меня сподвигнуло желание ознакомиться с новой, ещё не знакомой мне, работой Владимира Машкова, коего я считаю одним из лучших актёров нашей современности. Но, при этом, точки зрения своей в отношении жанра этого я менять не собирался. По мере же просмотра, предвзятость моя постепенно улетучилась куда-то, а по-окончании картины сменилась искренним удивлением - всё-таки, как это ни странно, создателям этого ремейка таки что-то удалось ! Я бы даже так выразился - если бы не было фильма Александра Митты образца 1979-го года, который по праву занимает своё место в антологии фильмов-катастроф, то эта версия, отснятая Николаем Лебедевым в 2016-м году, вполне могла бы занять его место, на мой неискушённый взгляд.

  Два "Экипажа" объединяет только главная сюжетная линия - спасение отечественных специалистов, помогающих экзотической загранице наладить горнодобывающую промышленность и попадающих в зону катастрофического извержения вулкана. В обеих версиях наши мужественные пилоты спасают жизни попавших в беду людей, совершая при этом чудеса героизма и профессионализма.

  В оригинальной версии экипажу, на лету приходится латать повреждённую обшивку самолёта и выковыривать инородное тело, заклинившее руль управления, а в ремейковой версии режиссёр замахнулся на невиданное и неслыханное доселе - передачу пассажиров из одного лайнера в другой на том же лету. А это вам не дозаправка в воздухе, которая на фоне этого трюка смотрится как детская забава.

  Короче говоря, мне впервые в жизни довелось посмотреть ремейк, который достоин своего оригинала.

  Рекомендую посмотреть. Особое впечатление получат те зрители, которые не имели удовольствия посмотреть оригинальную версию. Наверное существуют и такие ...