Покорение космоса часть 6

Андрей Прудковский
Через час, выбрав для своего проживания один из домиков в центре и посетив дома остальных колонистов, Алекс спустился вниз к поляне, на которой одиноко стояла дверь. Нажав на ручку, он открыл её и вышел на тот же луг, но с другой стороны двери.
- Стучаться надо, - произнёс голос Смотрителя из маленького динамика над дверью, там же засветился зелёный глазок.
Алекс снова открыл дверь и вступил в знакомый тёмный коридор. Через четверть часа он уже сидел в зале за столом вместе со Смотрителем.
- Ну, как новоселье? – спросил тот, - Все ли довольны?
- А вы знали, кого мне предлагали в спутники, когда познакомили с этой Кампаниллой? – ответил Алекс, - Я уже успел поссориться со своей невестой. А ещё эта дама нахально предложила провести с ней ближайший вечер.
- Не надо так переживать! Конечно, я всё знал о нашей поэтессе. Главное, она очень талантлива, но за ней вечно тянется шлейф каких-то скандалов. Она их просто обожает! В её защиту могу сказать, что она никогда не сплетничает и все скандалы организует достаточно изящно руками самих потерпевших. По-видимому, её развлекает сама атмосфера ссор.
- Но я не желаю иметь с ней дело, как с женщиной!
- Я думаю, и она этого не желает! Кстати, Алекс, как ты думаешь, сколько ей лет.
- Трудно сказать, скорее всего, также как и нам с Еленой, около двадцати…
Смотритель молчал и долго-долго смотрел в глаза Алекса.
- Ну, может, она на пару лет старше, чем я, - поправился Алекс.
Смотритель ещё некоторое время молчал. Потом сказал.
- Не говоря прямо о возрасте Кампаниллы, задам тебе такой вопрос: «Как ты думаешь, кто старше? Она или родители Елены?»
Алекс был просто ошарашен таким вопросом.
- Даже так??
- Так что, как видишь, опасаться нашей поэтессы в первую очередь должна Нинель Сигизмундовна, а совсем не твоя невеста! Со своей стороны, я думаю, что все эти разборки и скандалы, которые организовывает наша Кампанилла, в конечном счёте снимают напряжение в коллективе, позволяют выплеснуться эмоциям и, в конечном счёте, идут на пользу. Даже если вы все объединитесь против неё, это будет всё же некой силой, связующей ваш коллектив!

- Однако, хватит про эту даму, нам надо обсудить более серьёзные вещи. В кои-то веки я решил, как говориться, начать «свою игру», а для этого мне нужен собеседник и друг, который порой может дать совет. Даже хотя бы выговориться перед кем-то и то полезно! Для того, чтобы тебе было понятно, расскажу-ка я тебе свою историю.

- Много лет назад, когда ещё первые космические корабли начали взлетать с поверхности нашей матушки Земли, я был таким же, как ты, двадцатилетним парнишкой, увлечённый альпинизмом. Всё-то мне удавалось, на моём счету уже было несколько семитысячников и был пик К2, были грамоты на соревнованиях по скалолазанию… И вот моя последняя любовь Канченджанга. Я думал, что уж после Чогори, так именуется К2, какая-то пологая Канченджанга мне не страшна. И действительно, всё шло хорошо. Рано утром я взошёл на вершину вместе со своим другом, а потом мы в связке двинулись вниз. Вот тут-то в конце дня, когда подтаял снег, нас и нагнал камнепад. И не то, чтобы уж неслись какие-то глыбы, так камешки размером с теннисный мяч вместе с мелкими льдинками. Другу повезло, а мне перебило одну из ног. Увы, оба мы знали, что никто не может на восьми тысячах тащить другого. Помочь мне он был просто не в силах, поэтому, оставив еду и палатку, он двинулся вниз, а я остался в надежде, что спасательная экспедиция ещё успеет. Надежда была слабая, так как мы с ним ходили вдвоём без поддержки группы сопровождения. На следующее утро, лёжа в палатке и замерзая, я всё же любовался красотами восходящего солнца и блеском льда. Вот в этот момент появилась передо мной дверь. Я, конечно, понимал, что это глюк, такие бывают на высоте. Тем не менее, не смог себе отказать и дотронулся до него рукой. Дверь оказалась настоящей, и я прополз через неё в какой-то тёмный коридор. Главное, что там не было ветра и было тепло, причём, чем дальше я полз, тем теплее становилось. В какой-то момент я понял, что и давление там нормальное, я задышал полной грудью и пополз дальше. Приполз я, как ты и ожидал, в этот зал, в котором кроме стола и стульев, никого и ничего не было. Только над одной из дверей горела надпись: «Медпункт». Естественно, туда я и направился. Там, как ты уже знаешь, ничего, кроме стеклянных капсул с жидкостью, нет. Так что я залез в одну из них, закрыл крышку и в блаженном тепле просто заснул. Проснулся совершенно здоровым. Вышел в зал, с большим желанием поесть. Заметил у одной из стен приступочку и обычный столовский поднос. Стоило мне подойти, представляя, будто на подносе появится жареная индейка и бутылочка Гурджиани, как всё так и случилось. Манипуляторы из стены поставили на поднос и то, и другое. Так началась моя жизнь в этом зале.

На стене есть экран, а под столом – выдвижная клавиатура. Через экран я получаю задания, с помощью клавиатуры задаю вопросы. Иногда мне отвечают, а иногда – нет. Я узнал, что должен работать смотрителем, наблюдать за земной цивилизацией, чтобы она не натворила каких бед в космосе. Поскольку ситуации могут быть весьма запутанные, которые трудно сразу оценить, здесь есть такое средство, как копирование и «проигрывание» эпизода реальности с возможным повтором. Где-то здесь на этой станции слежения существуют огромные прозрачные шары, вроде аквариумов, где можно смоделировать любую звёздную систему вместе с планетами и жителями. Конечно, моделируется только звезда и планеты, а звёзды вокруг – просто нарисованы на поверхности аквариума. Картинки эти - «живые». Нарисованные звёзды порой меняют яркость, иногда взрываются, ну, как и положено звёздам. Так вот, если я не знаю, что делать, то должен скопировать ситуацию в такой аквариум и проиграть несколько раз с разными начальными условиями, выбрать лучший и далее – действовать. Впрочем, особо действовать-то мне и не разрешалось. Только смотреть и докладывать.

С течением времени земляне наладили производство космических кораблей на одном из спутников Плутона, где были подходящие сверхпрочные и лёгкие материалы. И пошла экспансия. Огромные, вооружённые новейшим оружием, корабли готовились в свой первый набег на галактику! Хотя галактика эта пока была далеко, и добираться до ближайших звёзд эта армада должна была чуть ли не столетие, но выпускать её в космос не следовало. Вот тут-то я по совету с экрана и предложил земным учёным формулу для подпространственного перемещения кораблей. Предложил, конечно, телепатически, как это умеют делать механизмы станции. Формула сработала просто идеально, только перемещала она эти корабли не к той или иной реальной звезде, а к её копии в одном из моих шаров-аквариумов. Чтобы космонавтам не было скучно, я готовил для них планетку земного типа и населял копиями таких же землян с их собственной планеты. Единственно, что следовало учитывать, это то, чтобы никто не встретился со своей копией, поскольку оказалось, что все эти модельные столкновения внутри аквариумов при смертельном исходе порою приводят к реальным смертям в реальном пространстве. Впрочем, за всем этом следил не я, а автоматика станции.

Итак, земляне благополучно покоряли одну планету за другой, пока не вознамерились взяться за иную галактику. Здесь экран посоветовал их немного окоротить. Чужую галактику им организовали тоже в нескольких аквариумах, однако, снабдили врагов огромным космическим флотом, да ещё – ментальным оружием. И понеслось!... Андромеда живо завоевала все шары-аквариумы, которые раньше были завоёваны землянами. Естественно реальную Землю микрокопии космических кораблей из аквариумов завоевать никак не могли. Тут-то наша Кампамилла и выдала известное стихотворение про «Космос, как арфу Божию». Стихотворение мне понравилось, но, похоже, оно понравилось и где-то выше, так как пришёл приказ протелепать учёным всё это: про божественные разумные струны-лучи, про корабли-храмы. Одним словом началась обратная экспансия. Я бы мог смотреть на это спокойно и, что называется, не париться. Но мне всё осточертело. Ведь во всех этих войнах гибли реальные люди, многие из которых были мне симпатичны. Так я решил начать «свою игру».

В одном из шаров-аквариумов я организовал звёздную систему по примеру солнечной, создал планету, похожую на Землю. Скопировал туда десяток деревенских домиков на полянке и стал ждать будущих колонистов. Трудность была в том, что я не мог вмешиваться в жизнь реальных людей, но и мертвецы мне были ни к чему. Я имел право изъять живого человека к себе только за несколько минут до его гибели. Так, как и сам я был когда-то вытащен из нашего мира. Первой мне удалось «поймать» нашу поэтессу Кампамиллу. Знаешь, ну и «проела она мне плешь», мягко выражаясь. Всё требовала от меня, чтобы я поверил в Бога! А как в него поверить, если весь космос передо мной разумный. Как ещё верить?! Но она требовала от меня нечто иное, видимо, то, как она сама Его чувствует. К счастью, теперь она в твоём селении, и сюда никогда не попадёт.

Вот, собственно, и вся моя история. У нас с тобой есть теперь своя планета, хотя и в аквариуме, но зато далёкая от всех земных войн. Ни на одной звёздной карте её нет, ни один «подпространственный» переход не принесёт на неё военные корабли пришельцев! Так что живите на ней и размножайтесь в мире и согласии!

Смотритель откинулся на своём кресле и замолчал.
Алекс с ужасом сообразил, что теперь вся его будущая жизнь, а также жизнь его детей, внуков и правнуков будет привязана к этому искусственному мирку в шаре-аквариуме…
- А вернуться в реальный мир мы когда-нибудь сможем? – спросил он.
- А чем тебе плох тот мир, который ты со своими друзьями будешь осваивать?
- Ну, как же, жить и знать, что всё это не настоящее, искусственное!
- Так ты никому об этом не расскажешь! Каждый раз, когда ты будешь возвращаться к себе домой, ты будешь забывать то, что я тебе рассказал. А когда будешь заходить ко мне в гости, этот разговор опять будет всплывать в твоей памяти!

- Смотритель! А не кажется ли вам, что вы несколько жестоко обращаетесь с нами! Всё же вы не Бог, чтобы так распоряжаться судьбами людей.
- Ну, во-первых, я всё же дал вам вторую жизнь вместо смерти, во-вторых, как вы правильно отметили, вместе с вашей поэтессой, я – не Бог, и если делаю что не так, меня недвусмысленно остановят, ну, а в-третьих, вы не думали, что и ваша, так называемая реальная Земля – тоже может быть только копией в каком-то ином божественном аквариуме.

- Так что перестаньте переживать, возвращайтесь на свою новую планету в уверенности, что вы преодолели все войны и теперь ваши потомки после неизбежной гибели всех вояк покорят космос по-настоящему. Быть может, по воле Бога всё так и будет!