Миссия спасения посредством воскресения

Сергей Горский Москва
Почти 2 000 лет назад «первенец из мёртвых» Иисус Христос одержал Великую Победу над самой смертью, смертью смерть поправ.

                «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (1 Кор. 15:55).

Победитель смерти удостоился не просто Вечной Жизни, но престолонаследия «Сидящего на престоле и Живущего во веки веков»:

                «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моём,
                как и Я победил  и сел с Отцом Моим на престоле Его» (Откр. 3:21).

Эта Величайшая из всех побед осыпала его божественными дарами и почестями и даровала великую силу и мудрость:

                «Достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость,
                и честь и славу и благословение» (Откр. 5:12).

Победа над смертью означала для него обретение не просто бессмертия, а неисчерпаемого источника Вечной Жизни — «Жизни в Самом Себе» — Жизни как ноумена, а не как феномена, ни малейшего представления о которой в современной «безжизненной» науке не существует:

                «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе,
                так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» (Иоанн 5:26).

Однако Он — не только могучий Победитель и Божественный обладатель «Жизни в Себе». Он ещё и Спаситель. Он к тому же ещё и Божественная Жертва.

Кого, от чего и каким образом пришёл спасти Спаситель? Чем ему приходится пожертвовать для спасения, будучи одновременно и Победителем, и искупительной Божественной Жертвой?

В ответах на эти вопросы заключается истинная суть христианства не как догмы и таинства, а  как скрытого смысла, ждущего разумного объяснения. Суть христианства не как написанного слова, а как реального дела. Суть христианства не как нравственности, а как физического действа.

                Если суть христианства заключается в Нравственности,
                то Спасителем нужно считать Сократа, а не Иисуса  Христа (Уильям Блейк).

В своём Откровении Он утверждает, что пришёл спасти свой народ в лице «144 000» «званых и избранных», которым  суждено удостоиться чуда «первого воскресения к вечной жизни»:

                «Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом:
                над ними смерть вторая не имеет власти,
                но они будут священниками Бога и Христа
                и будут царствовать с Ним тысячу лет» (Откр. 20:5–6).

Богоизбранный народ, как известно из Ветхого Завета, это евреи. Их Бог — это Бог Ветхого Завета, Творец, Вседержитель и Правитель мира, который водил их 40 лет по Египетской пустыне под предводительством Моисея. Их Мессия — Машиах, Божий избранник, идеальный земной правитель, царь-государь будущего.

Христом Богом избранный народ — это народ-богоносец «из всех племён и колен, и народов и языков» (Откр. 7:9). Это званые Христом и избранные им же.

Есть многие званые Благой вестью: это верующие, число которых сейчас достигает около 2,5 миллиардов, это паства различных христианских церквей, это крещёные и воцерковлённые.

Есть немногие избранные Христом: это те, кто удостоится чуда «первого воскресения». Сакральное число их ограничено — «144 000» (математический квадрат священного числа 12: 12•12 000=144 000).

                «Так будут последние первыми, и первые последними;
                ибо много званых, а мало избранных» (Мф. 20:16).

Именно они, «избранные», согласно Откровению, и удостоятся чуда «первого воскресения». Именно они с помощью новозаветного Мессии, Спасителя,  пожертвовавшего во имя своего народа свою Божественную «Жизнь в Себе», и одержат Великую Победу над самим Князем Тьмы, сеющим хаос, энтропию, смерть.

                «Когда же тленное сие облечётся в нетление и смертное сие облечётся в бессмертие, тогда сбудется
                слово написанное: поглощена смерть победою.<…>
                Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!» (1 Кор. 15:51–54, 57).

В этом частично и заключается ответ на второй вопрос. Очевидно, что Христос пришёл спасти немногих избранных от смерти в узком смысле этого слова, смерти как антитезы жизни. Однако смысл этого животворящего спасения имеет разночтения.

Во-первых, это может быть в прямом смысле этого слова воскрешение неких погибших «избранных», христианских святых и великомучеников, «которые пришли от великой скорби», и которым даны были «белые одежды»:

              «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить,
               и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово  Божие,   
               которые не поклонились зверю, ни образу его…
               Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет» (Откр. 20:4)

По смыслу это «воскресение мёртвых» в буквальном смысле этого слова напоминает не столько спасение, сколько воздаяние в награду за праведную жизнь и жестокую смерть. В этом случае для рационального понимания чуда «первого воскресения» мы должны знать, куда мы уносимся, когда умираем.

Во-вторых, это может быть спасение от вымирания человечества, от некой грозящей земной катастрофы, которых уже немало было на Земле, которых немало будет, и которые привели уже как минимум к 5 массовым вымираниям живого. «Вертикаль Снукса-Панова» даёт основания предположить, что уже к середине XXI века земную  цивилизацию ждёт судьбоносная развилка, точка бифуркации: она может либо погибнуть, либо, совершив скачок в развитии, перейти на качественно иной уровень бытия.

               «И сказал мне: не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко» (Откр. 22:10). 

Спасение от скорого массового вымирания — обретение физического бессмертия в результате «взрыва эволюции», наподобие Кембрийского взрыва. В этом случае мы должны знать эволюцию не по Дарвину.

В данном контексте «воскресение» — метафора, которая означает обретение нового нетленного, духовного, всемогущего тела, нового ума и нового сакрального бытия. Этот вид «первого воскресения» лучше всего подходит по смыслу под концепцию Спасения. 

В-третьих, это может быть синтез того и другого, на что указывает апостол Павел:
 
                «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
                вдруг, во мгновение ока, при последней трубе;
                ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
                Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление,
                и смертному сему облечься в бессмертие» (1 Кор. 15:51–53).
 
В широком же смысле Спаситель своей Жертвой даёт искупление от земного падшего, несовершенного бытия, которое в христианстве передаётся метафорой «грехопадения». «Воскресение» и есть антитеза «грехопадению» в самом широком смысле этого слова, это восхождение на верх космической иерархии Жизни и обретение потерянного рая.

                «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили,
                но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф. 20:28).

Каким образом Он собирается это сделать? Как, посредством чего он собирается даровать массовое бессмертие избранным? Это — тайна тайн христианства.

Но всё тайное когда-то станет явным. Миссия Мессии — в Спасении. Христианский Мессия, Помазанник Божий — Спаситель, причём не словом, а делом, не проповедью, а Жизненной силой Вселенной, доселе неведомой науке. В Откровении эта сила носит название «живой воды». Он, могучий Победитель и божественный обладатель «Жизни в Себе», обещал даровать чудотворную «живую воду» всем «жаждущим»:

                «И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец;
                жаждущему дам даром от источника воды живой» (Откр. 21:6).

Заметьте: «даром»! Миссия спасения даётся дорогой ценой, ценой Божественной жертвы Победителем и Спасителем своей Божественной и самодостаточной «Жизни в Самом Себе». Эта «Жизнь в Самом Себе» есть его Божественная Плоть и Кровь для него самого и одновременного — «пища» и «питие» для его избранного народа:
 
                «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день;
                Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие» (Ин. 6:54–55).

Божественная «пища» и «питие» даруются избранным в процессе Священного брака. В таинстве Священного брака жертвующий свою «Жизнь в Самом Себе» Спаситель сочетается со своей Божественной невестой  — «святым городом Иерусалимом». «Города», чьи очертания спустя 2 тысячи лет после написания книги Откровения Иоанна Богослова можно уловить умом в незримой оком многогранной энергетической структуре планеты Земля, имеющем ярко выраженный животворящий характер.

Для чуда «первого воскресения» в процессе космической животворящей трапезы всем «жаждущим» и «страждущим» надо испить «воды жизни», даруемой Спасителем. Поток этой животворящей «воды», «сока жизни», распространяется через развесистую крону земного «Древа Жизни», которое опять же ассоциируется со священным числом 12, а кроме того — с «исцелением народов»:

              «И показал мне чистую реку воды жизни, светлую как кристалл,  исходящую от престола Бога и Агнца.
              Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, Древо Жизни, двенадцать раз приносящее плоды,      
              дающее на каждый месяц плод свой; и листья   дерева — для исцеления народов» (Откр. 22:1–2).

«Святый город Иерусалим» и есть «невеста» Агнца!? И описание этого «города»-«невесты», который имеет стену из 12 оснований  и «12 ворот» в каждом из оснований (опять священное число 12), удивительным образом совпадает с икосаэдро-додекаэдрической структурой Земли (ИДСЗ): правильный двадцатигранник (икосаэдр), вписанный в правильный  двенадцатигранник (додекаэдр). И, о чудо (!), в вершинах и вдоль рёбер энергетического кристалла Земли видны явные проявления Жизненной силы Вселенной, которая в христианстве именуются Духом животворящим: «убежища жизни», «центры видообразования», практически все известные очаги древних культур и цивилизаций.

Божественные животворящие «Плоть» и «Кровь» космического обладателя «Жизни в Самом Себе» и призваны посредством его планетарной «невесты» донести Дух животворящей в виде «живой воды» всем званым и избранным. Если многие званые крестятся простой водой, Н2О, то немногие избранные — «живой водой», Святым духом, Духом животворящим:

              «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
              Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в него» (Ин. 7:38–39).

144 000 избранных и есть Христов народ-богоносец, который ведёт вперёд Георгий Победоносец, уничтожающий дракона. Эта армия космических чудо-богатырей Духа без всяких голливудских «пятых элементов», «звёздных войн», звездолётов  и мечей джедаев, но с помощью Спасителя одержит Великую Победу над самой смертью.

              «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам:
              побеждающему дам вкушать от Древа Жизни, которое посреди рая Божия» (Откр. 2:7).

Победители в этой космической войне добра и зла награждаются не орденами и медалями, не званиями и должностями, не златом-серебром, а «живой водой» от «Древа Жизни», дарующей «исцеление  народов» и в конечном итоге — бессмертие:

              «А кто будет пить воду, которую я дам ему, тот не будет жаждать вовек,
              но вода, которую я дам ему, сделается в нём источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4:14)

Избранные солдаты Вселенной в мировой борьбе добра и зла своими духовными усилиями призваны приблизить Великую Победу над смертью, борясь со злом и уничтожая дракона внутри себя. Жертвенное нисхождение Христа к своему народу требует обратного самопожертвенного духовного восхождения Христа-носцев, именуемых в христианстве праведниками и святыми.

               «И не войдёт в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи,
               а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр. 21:27).

Когда будет воздвигнута  свЯтосфера Земли, тогда и будет достигнута скиния Бога-Сына и человека в Духовном царстве богочеловечества. На «шестой части Земли» эта свЯтосфера имела и имеет многовековое короткое, но ёмкое наименование — Русь Святая.

В «тысячелетнем» царстве Духа, которое продлится вплоть до «конца света» и смены нынешних «неба» и «земли» новыми, нет нужды в ветхозаветном земном правителе, как нет нужды в злате-серебре «Вавилонской блудницы», нет нужды в  земной пище и питии:
               
                «пища для чрева, и чрево для пищи,
                но Бог уничтожит и то и другое» (1 Кор. 6:13).

В этом Духовном царстве, полном Любви и Вечной Жизни, нет нужды в размножении и сексе:

                «ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж,
                но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» (Мф. 22:30).

В этом космическом царстве блаженства нет уже ничего из того страдания, что органически присуще «падшей» земной жизни:

                «и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет;
                ибо прежнее прошло» (Откр. 21:4).
               
В фазовом переходе «первого воскресения» от тленного клеточного бытия к нетленному духовному, из земного мирка неумолимой смерти в космическое царство «вечной жизни» в Духе, постчеловеческий Мыслящий Дух, который  «дышит, где хочет»,  преодолевает материальное царство невежества и необходимости и обретается мир бессмертия в Духе, свободы и истины.

                «и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8:32).   

Этот День Победы над смертью великий французский учёный, философ и теолог Пьер Тейяр де Шарден, основоположник синтетической теории «христианского эволюционизма», назвал Парусией, точкой Омега, знаменующей конец физической Вселенной и начало Царства Духа.

Для обитателей этого духовного царства-государства в «светлом будущем», где «жизнь была [и будет] свет человеков» (Иоанн, 1:4), уже не нужно вожделенное ветхозаветное земное государство и его идеальный правитель, царь-государь. Их дом родной — вся Вселенная.

Говоря словами Циолковского, постчеловечество, ставшее Богочеловечеством, устремится из земной колыбели через тернии к звёздам и обретёт «бездну могущества».

Имеющий уши, да услышит:

              «И Дух и невеста говорят: прийди! И слышавший да скажет: прийди!
              Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берёт воду жизни даром» (Откровение  22:17).



          25 декабря 2018 года