Ба, дочка-то замуж вышла... в четыре года!

Анна Викторовна Кукушкина
Ранние все же у меня дети! Сегодня моя малявочка (ей всего пять) объявила, что собирается замуж. Меня удивило это! Но не подавая вида, я спросила за кого? А оказалось, что она еще летом присмотрела себе жениха. Да еще какого! Возраст то лет 13...
И вспомнилось мне чего-то, что это ее уже не первый "брак". Начну издалека. Еще год назад я уезжала на выходные в гости. Вернулась ночью, и сквозь сон моя четырехлетняя хулиганочка сказала:
"Мама! У меня жених!"
"Спи... Спи, дорогая! Ночь! Все завтра"
На том мать, то бишь я, и расслабилась! А днем, сидя на площадке, она подвела ко мне мальчика на пару лет старше и поставила перед фактом:
"Мама! Это мой муж!"
Сказать, что я удивилась - ничего не сказать, но решила просто понаблюдать! оказалось, там все серьезно, он водил ее по площадке за руку, защищал от других мальчишек, помогал забраться на горку, ловил когда скатывалась с нее. Идилия!
Но продлилась она не долго - неделю примерно! нам привезли новый, свежий песок в песочницу! И все, большие и маленькие, стали в нем играть! Вдруг в относительной тишине, мой, в общем-то совсем не конфликтный ребенок поднимается в полный рост и бросает песок в лицо своему "мужу"... Пока шум, да гам, промыли глаза... Увела я свою королевишну в наказание с площадки! Идем домой. Вижу - чуть не плачет!
"Ну что стряслось-то?" - а она как начнет рыдать:
"Мам он сказал, что меня больше не любит, а Янку любит!"
Да это ж ревность, оказывается!
Как же объяснить своему малышу, который уже в четыре года не понимает что такое предательство, что такое может быть?  Как понять ее совсем не детские страдания?
В такой печали не ходили мы на площадку с неделю. Пришли - "муж" извинился и до конца лета (примерно две недели так и ухаживал за своей женой!

Думаете на этом все? Вовсе нет! Дальше осень, "муж" пошел в школу и гулять перестал! Всю зиму нет-нет а вспомнит моя красотка о "муже". весной снова встретились они на площадке! Это было трогательно и мило! Обнялись! смотрю - наговориться не могут! Через день принес ей колечко (бижутерию).  Сказал, что колечко в прошлом году не дарил, в этом вот подарил. Но и в этом году счастье было не долгим. "Муж" оказался ветреным... Примерно через неделю отобрал колечко и развелся, но нам уже было все равно, так как видимо на сердечке был уже кто-то другой.
Очень часто мы не воспринимаем людей как детей, а там вулкан страстей: любовь и ревность! Просто понимайте это!
 

Автор иллюстрации мне не известен, фото из интернета