Детские воспоминания

Светлана Феттер
 
                продолжение.

 Итак, я осталась у дедушки с бабушкой в Шемурше.

   Немного о них, что знаю.
 Приехали в райцентр Шемуршу из деревни Алгаши.
В Алгашах остались жить старшие дочери деда – Ольга и Елена.
  Сын деда Петр погиб на фронте во время Отечественной войны в битве за Кёнигсберг.
  Ольга жила в хорошем, добротном доме одна всю свою жизнь, так и не вышла замуж, была она очень работящая и набожная.
  Елена была замужем за Николаем Сидоровым, у нее был единственный сын Саша. Зато у Саши нашего детки рождались один за одним… Маруся, Ольга, Петя и Миша.
  Все они были очень верующие, даже в то советское время постоянно ездили в церковь в село Батырево, далеко от их деревни.
 Николай был хром на одну ногу, ему как инвалиду, выделили «Запорожец» ручного управления. Вот и ездили  на нем всюду.
  Бабушка моя была второй женой моего деда,вдовая, как и дед. У нее был один сын Яков, который прошел всю войну до Берлина.Вот о них http://www.proza.ru/2015/05/09/865
 
  У дедушки с бабушкой был огромный сад с яблонями, вишней, малиной, смородиной, клубникой и большой огород для картошки. В саду стояли улья.
Пчелы меня не трогали, хотя я и ходила там, заглядывала в дырочку .
  Пока не увидел дед. Напугала я его изрядно.
  Сам он одевал на голову сетку и в руках у него был некий ,скажем так, –  "пыхатель" с выходящим из него дымом, чтоб отпугивать пчел.
 Почему-то мед я не любила в детстве.
 Зато любила бабушкин молочный сахар грызть. Любила манную кашу и бабушкину стряпню.

 Любила прижаться к  широкой груди дедушки, сидя у него на коленях, целовать его в щеки, теребить его седые усы и бороду!
«Дедушка,я тебя люблю сильно-сильно-пресильно! – говорила я ему.
«Хо-хо-хо!» - смеялся дедушка, глядя на меня добрыми глазами.
 Спать я ложилась только с бабушкой, больше ни с кем. Ни с тетей Лидой, ни с тетей Зоей ни за что не соглашалась.
  Только с бабой… от нее пахло молочком, теплым хлебушком, хмелем и еще чем-то таким родным…
  Наверное, все детки любят своих стариков, не только я.

  Меня забрала мама от них  зимой, помню, как ехали на поезде, потом на грузовике, потом еще шли пешком где-то с километр, отец нес меня на руках.
Потом я  заболела ангиной и лежала в больнице месяц.
 Очень скучала по старикам и все время спрашивала :
« А когда к нам приедут бабушка и дедушка?»
Они приехали через год к нам в гости, когда уже мы получили квартиру в больничном городке нашего поселка.

на фото –  больница   нашего поселка шахты 6 " Капитальная".

продолжение - http://www.proza.ru/2018/12/20/1035