Лучшая в мире мама

Владимир Мальцевъ
   Моя племянница Катя заболела. Накануне она каталась с мамой на лыжах и скорее всего за её спиной наелась снега, потому что уже не раз всем говорила, что снег вкусный. А как об этом можно узнать, если не попробуешь? И все увещевания, что снег холодный, а потому есть его нельзя, ни к чему не привели. Ночью поднялась температура. Пришедший на дом участковый врач выписал Ирине, Катиной маме, больничный, ни о каком садике речь идти не могла. Но это оказалось очень кстати, через пару дней у начальника Ирины был День рождения, на который она обещала испечь торт. Все знакомые были в курсе, что до тортов и пирогов Ирина знатная мастерица и никому не отказывает в выпечке. Будь это День рождения, праздник 8 марта или просто очередные гости. А уж в такой день торт само собой подразумевался. И раз Ирина сидела с больной дочерью и по этой причине отъехать никуда не могла, отвезти этот торт для начальника предстояло моему брату Игнату, Ирининому мужу и Катиному папе в одном лице.

   Надо же было такому случиться, что именно тогда, когда мне предстояла важная деловая поездка в другой город, сломалась моя машина. Все мои планы оказались под угрозой срыва. На дворе стоял 1995 год, и рассчитывать на быстрый ремонт на станции технического обслуживания было бесполезно, очередь из желающих огромная, а вне очереди, значит грабительская оплата. Оставалось кормить дровами печку-буржуйку в своём гараже и, засучив рукава, исправлять поломку самому. Сделать вовремя ремонт без дополнительной помощи я никак не успевал, и пришлось звонить брату Игнату. Нереализованные планы грозили мне серьёзными проблемами. В такой ситуации бросить меня брат не мог. Пришлось ему врать на работе, что некому сидеть с больной дочерью, а жене Ирине про срочную командировку на пару суток, в которую не ехать нельзя. Стоит ли говорить, что дома у него начал назревать скандал, торт-то везти было некому. Но тут очень кстати для всех, вспомнили про маму. Она вполне могла побыть с внучкой Катей, пока Ирина отвозит этот самый торт.

   Мы провозились в гараже весь день и всю ночь. А утром на отремонтированной машине я повёз брата к нему домой. По дороге нам попались две симпатичные нетрезвые девчонки. Они голосовали на обочине около круглосуточного бара и пообещали хорошо заплатить за доставку до подъезда. Сделать небольшой крюк за хорошие деньги мы с братом были не против. Девчонки уселись на заднее сиденье и явно ещё не отошли от ночного веселья – орали песни, пили пиво из бутылок и обнимали нас за плечи. На светофоре я встал за какой-то очень знакомой мне машиной. Я настолько устал, что не сразу сообразил, что это машина моего брата, который мирно дремал на пассажирском сиденье рядышком со мной. За рулём была Ирина, а на заднем сиденье моя мама и Катя. Племянница смотрела в заднее стекло, и я по её губам прочитал: «ПАПА!» Мама тут же обернулась и, конечно, нас с братом узнала. Когда она разглядела нашу компанию, её лицо вытянулось, а глаза округлились. Ирина тоже сделала попытку обернуться и разглядеть кто в машине, но тут светофор переключился на зелёный и я свернул в ближайший переулок.

   Игнату предстояло вернуться домой и объясниться по поводу командировки и той компании, в которой мы оба оказались. Собрав для храбрости все имеющиеся у него силы, он позвонил в дверь своей квартиры. Почему-то открыть дверь ключом, он не мог. Его встретила обрадованная жена, чмокнула в щёку и тут же затараторила: «Катя чувствует себя уже хорошо и сегодня мы все вместе отвозили торт моему начальнику. Ты представляешь, она какого-то дядьку приняла за тебя. Чуть не расплакалась, когда машина, в которой он ехал, свернула, так и думала, что это ты. Но твоя мама сказала, что Катя ошиблась. Тот человек был очень похож на тебя, но всё же не ты. А уж она его хорошо разглядела». Игнат прошёл в комнату. Пока Ирина хлопотала на кухне, состоялся серьёзный разговор с мамой, которой брат всё рассказал, как оно было на самом деле. И мама поверила, потому что у нас самая лучшая в мире мама.