31 Пушистое, глазастое, ушастое чудо

Галина Польняк
 Последняя неделя перед каникулами пролетела быстрее камня, пущенного из рогатки. Я пулей вылетаю из класса, хочется проводить Кешу домой. «Приклеюсь к нему, словно банный лист, - с улыбкой на лице решаю я, - и Галчонок ничего не сможет сделать».

Пока никого нет в коридоре, на животе быстро спускаюсь по перилам на первый этаж и попадаю под веник Мариванны.

Получаю ощутимый удар по пятой точке и с громким «Ой!» спешу к выходу. От страха быть пойманной врезаюсь в дверь. Дубовая крепость поддается под моим натиском, и я мячиком вываливаюсь на улицу.

В нос тут же ударяет запах акации. Я не могу пройти мимо, срываю полную гроздь желтых соцветий и отправляю их в рот вместе с мошкарой, которая тоже любит эти потрясающе сладкие цветы. Выплевывать мошку у меня нет времени. Нужно спрятаться, чтобы «моя любовь» меня не заметил.

Я прячусь в кустах акации и замираю. У меня так сильно колотится сердце и шумит в голове, что приходится прижать руки к груди. Сделав несколько глубоких вдохов, я успокаиваюсь, и звуки дня возвращаются на свои места.

Среди ребячьих криков, скрипа тяжелых дверей, гомона птиц я вдруг слышу жалобное поскуливание. Осторожно раздвигаю ветви и нахожу крошечного щенка. Малыш завернут в тряпку. Он не в состоянии выбраться из тряпичного плена, поэтому жалобно скулит. На меня смотрят большие глаза, полные слез. Щенок такой маленький, что может поместиться у меня в ладонях. Я наклоняюсь и беру его в руки. Он начинает лизать меня, а по моему лицу текут слезы. Кеша с Галчонком забыты.

Со скоростью метеора лечу домой. Знаю на все сто процентов, что бабушка не сможет выбросить щенка на улицу, а малыша необходимо осмотреть и покормить. Это значит, что нужно бежать в магазин за молоком.

Возле своего подъезда резко торможу, разворачиваюсь и спешу к другу. На него вся надежда.

- Колька, ты как хочешь, - начинаю с порога, - но чтобы через десять минут у меня было молоко.

- Зачем?

- Некогда объяснять. Нужно и все. Не достанешь - ты труп. Прикопаю и ни капли не пожалею, а еще нажалуюсь твоей маме, что ты без уважительной причины прогулял школу.

- Я…

- Не возникай, - не даю договорить другу, - быстро за молоком.

Мигом разворачиваюсь на пятках и спешу домой. Как я и предполагала, бабушка не смогла выбросить такого маленького найденыша. Она осторожно выкупала его и вытерла.

- Как ты его назовешь? - поинтересовалась бабушка.

- Это мальчик или девочка?

- Это мальчик, и скорее всего он вырастет в большого пса. Ты же понимаешь, что мы не сможем держать его в квартире…

- Я все понимаю, но пусть он немного подрастет.

- Пусть подрастет, а с мамой я сама поговорю.

- Назову его Ватсон, - тихо говорю я и целую бабушку в щеку.

- Почему Ватсон? - смеется бабушка.

- Я же не могу назвать щенка Холмсом.

- У тебя новый кумир, после Ихтиандра?

- Ага.

Друг принес молоко, и нам с трудом, но все же удалось накормить щенка. Я и Колька с замиранием сердца смотрели, как щенок сладко спит в уютном гнездышке из старой шапки.

- Где ты его нашла? - тихо шепчет мальчишка.

- В кустах акации. Задание для твоего папы. Пусть сделает хорошую и прочную будку. У нас во дворе будет жить наша собака.

- Елка, ты здорово придумала. Мы все станем заботиться о нем. Ватсон будет охранять наш дом и наш двор.

Лето взмахнуло крылом бабочки - главная примета детского счастья. Каждый день был заполнен разными делами и главным из них был наш Ватсон. Он, как воздух, не знающий покоя, сопровождал нас повсюду и отважно лаял на незнакомцев.

Все жители дома полюбили ласкового пса, все заботились о нем. Его миска никогда не пустовала, малыши возились с ним как с мягкой игрушкой. От удовольствия Ватсон повизгивал и носился вокруг беседки, а дети за ним. Такая игра никому не надоедала. Все мамы были уверены, что их дети никуда не уйдут со двора, пока там живет Ватсон.

Однажды вечером после игры в лапту мы сидели в беседке, переводили дух и думали, чем еще можно заняться. Яркий медный диск солнца катился к горизонту. Вот он коснулся кромки леса и золотом лег на гладь пруда. Тенью перистых облаков мелькнули крылья заката, встречая ночь – красавицу с чёрным зонтиком звёзд.

- Давайте отдадим нашу собаку пограничникам, - предложил Витя.

- Зачем отдавать пограничникам лающее воплощение верности и покорности? - возразила я. - Ватсон – обычная дворняга. Он любит нас, а мы любим его, - я потрепала подросшую собаку за ушами, и он лизнул мне руку.

- Это точно, - заступился за Ватсона Колька. - Никому мы его не отдадим. Не бойся, Ватсон, ты всегда будешь жить с нами.

Прошло чуть больше месяца, и нашего хилого найденыша было не узнать. Ватсон превращался в красивую собаку. Пес словно понимал, что речь идет о нем. Он смотрел на нас умными черными глазами, положив голову на лапы, и от волнения помахивал хвостом.

Завтра утром мы собирались пойти в лес за цветами. У нас было задание на лето собрать гербарий полезных растений. Нас ждало небольшое приключение – такое необычное событие, которое изменяет в чём-то твой мир и тебя. Ватсона решили взять с собой. Собаке необходимо познавать мир за пределами двора.

Ночью меня разбудил прерывистый и дерзкий лай Ватсона. Я открыла глаза, а в комнате не было ни мамы, ни бабушки. Осторожно на цыпочках я выскользнула из комнаты. В кухне тоже никого не было. Я выглянула во двор.

Жители нашего дома о чем-то оживленно спорили. Детство - восход судьбы в человеческой жизни, давно поняла я. У взрослых этот восход закончился, поэтому, наверное, им необходимы такие сборища, чтобы вместе встретить солнце. Чудаки! Я вернулась в постель, свернулась клубочком и снова заснула.

Второй раз я проснулась от того, что под окном стоял Колька и вместо петуха громко кричал «Ку-Ка-Ре-Ку!».

- Ты чего орешь? - я выглянула в окно.

- Елка, наш Ватсон вора поймал.

- Как это поймал?

- Спускайся, я все расскажу.

Я одеваюсь и по перилам съезжаю вниз.

- Рассказывай, - тяну друга к беседке.

Мы усаживаемся рядом, и Колька начинает свой рассказ.

- Ты слышала, как ночью громко лаял Ватсон?

- Слышала.

- Это он на вора лаял, а потом схватил его за штаны. Воришка хотел украсть белье бабушки Мосягиной. Она его на ночь сушиться оставила.

- Ай да Ватсон, ай да молодчина! А где он сейчас? Он здоров? Вор ничего ему не сделал? - забеспокоилась я, ища глазами нашего пса.

- С ним все в порядке. Просто папка решил его к ветеринару сводить. Собаке ведь тоже прививки нужны.

- Это хорошо.

- Представляешь, Ватсон не давал вору уйти, пока взрослые не вышли.

- Он же еще щенок, - я радовалась за нашего найденыша.

- Ага, щенок. В его зубах клок штанов остался.

В душе я гордилась собой, ведь это мне посчастливилось наткнуться на этого малыша и привести в наш двор.

Продолжение следует
http://www.proza.ru/2010/05/17/465