Нормандская идиллия

Павел Николанидвораев
 О Нормандия! Какое
 Слово сможет передать?!
 Где еще найду покоя?
 Где еще так сладко спать

 После двух иль трех бутылок?
 Только нынче не до сна:
 Тут для вас, моих любимых,
 Есть идиллия одна.

 Мне - вещать, а вам уж - слушать.
 Чтоб здоровью не вредить,
 Не забыли ль вы покушать
 Или кой-куда сходить?

 * * *

 Меж поймных лугов зеленых
 Сена ленная течет,
 Пастушок годов преклонных
 Стадо мирное пасет.

 Звонко жаворонок свищет,
 Тучка по небу плывет,
 А пчела в свое жилище
 Божий дар с полей несет.

 Выходили из-за горки
 Семь молоденьких девиц
 Потрепать бычка по холке
 Да коровок подоить,

 К пастушку шутя подкрасться
 И до смерти напугать,
 Друг за дружкой погоняться,
 Всю траву перетоптать,

 Исколов в крапиве ножки,
 Долго вволю повизжать
 И, умаявшись немножко,
 В мураве полдня лежать.

 А когда уж солнце стало
 Опускаться за лужки,
 Время самое настало
 Из цветов плести венки.

 Красный, синий и лиловый,
 Золотой и голубой,
 Разноцветный, васильковый -
 Пастушок, бери любой!

 И девицы проплывали
 Вокруг Пана своего
 И с поклонами венчали
 Пана светлое чело.

 А когда венец последний
 Получал счастливый Пан,
 На телеге из деревни
 Прикатил молочник Жан.

 (БлагочЕстивый угодник
 Обнаружил бы легко,
 Что молочник Жан сегодня
 Пил не только молоко).

 Он с телеги свесил ногу
 И воскликнул: - Отчего
 Черту лысому так много,
 Ну а мне - ни одного!

 Так, ей-Богу, не годится!
 Кто достойнее из нас? -
 Засмущались тут девицы
 И поднять не смеют глаз.

 Лишь одна, резвее прочих,
 Темень Пана облегчив,
 Ловко сдернула веночек
 И к молочнику спешит.

 Станом трепетным играя,
 Подошла, как лань паря.
 А молочник: - Кто такая?
 Не припомню чтой-то я. -

 - Я - Жанэт, я здесь недавно. -
 И глазищами хлоп-хлоп.
 Рукавом взмахнула плавно,
 Вздев венок ему на лоб.

 Жан заскреб по подбородку,
 Почесал живот кнутом.
 - Сколько ж лет тебе, красотка?
 - Мне четырнадцать. А что? -

 Отвечала Жанна быстро
 И, воздев невинный взгляд,
 Изучала с любопытством
 Сей достойный экспонат.

 Жан наш был мужчина бравый,
 Знаменитый в тех краях,
 Рост имея величавый,
 И зело пригож в речах.

 Нос носил размеров знатных,
 Правда это - не беда:
 Хоть большой - зато и красный.
 Словом, парень - хоть куда.

 К лошадям и прочим тварям
 Нежных чувств он не питал.
 Между тем, в "лошадку" парень
 С увлечением играл.

 Ему та игра в двух лицах
 Была первой из утех,
 А партнершею девица
 Подходила лучше всех.

 Жан, мужчина нравом гордый,
 Баб, конечно, презирал,
 Раз сыграв с одной партнершей,
 Больше с ней уж не играл.

 А играть мог до рассвету -
 Жан большой любитель был.
 Он играть в "лошадку" эту
 Всю округу научил.

 Но с тех пор, как скоро стало
 Больше некого учить,
 На него тоска напала,
 Потихоньку начал пить...

 А теперь такая птица
 В рот сама ему летит!
 "Эта мне в игру годится".
 И Жаннете говорит:

 - Хорошо же ты веночки
 Заплетаешь на лугу.
 А верхом кататься хочешь? -
 А она ему: - Угу. -

 "С этой дурой будет гладко -
 Сама лезет на елдак!"
 - Хочешь поиграть в "лошадку"
 Ты со мной? - А это как? -

 - О, да это очень просто!
 Мы пойдем вон в тот сарай,
 Я - на сено, чтоб не жестко,
 Ты же юбку задирай

 И скорей на мой садися
 Длинный красный хоботок,
 Он в колодец твой вонзится,
 Что зияет промеж ног.

 Ты же быстро-быстро трися,
 Как на лошади сидишь,
 И с тобою мы помчимся
 Хошь - в Руан, а хошь - в Париж.

 Верст проскачем этак с тыщу
 Мы до самой темноты.
 Я колодец твой прочищу,
 И довольна будешь ты.

 Ну так что, идем скорее?!
 - Да, занятна речь твоя.
 Но неужто в самом деле
 Повезешь в Париж меня? -

 Своим мутным пьяным оком
 Жан красавицу обвел.
 - Слово чести. - Взял под локоть
 И в сарай ее повел.

 Столь поспешного успеха
 Жан никак не ожидал
 И приятную потеху
 Уж с восторгом предвкушал.

 Шла за ним Жаннета смело.
 Ей подружка позади
 Забежав, шепнуть успела:
 - Будет больно, не ходи! -

 Увлеченная затеей
 И не слышала тех слов,
 Не прикрыла даже двери
 И забыла про засов.

 Тяжело на сено грянув,
 Как подстрелянный кабан,
 Непослушными руками
 Снять штаны собрался Жан.

 Но, не мешкая, девчонка
 Юбку задрала торчком
 И с проворством амазонки -
 Прыг на длинный нос верхом,

 Изогнув пружиной спину,
 Попкой, крепкой, как орех,
 В сено глубоко водвинув
 Лик искателя утех,

 Меж упругих круглых ляжек
 Челюсть нижнюю сдавив,
 Так, что зубы затрещали
 У партнера, и вкусив

 В попке сладкое блаженство,
 В уши пятками впилась
 И в бока всадив коленки,
 Так елозить принялась,
 
 Что аж кости захрустели
 У партнера под седлом!
 Жан едва прилег в постели,
 Как скакали уж на нем.

 Так случилось это быстро:
 Он и пикнуть не успел,
 А опомнился - ни вскрикнуть,
 Ни вздохнуть уже не смел.

 Возмущенный до предела,
 Во все чувства уязвлен,
 С носа нашего пострела
 Сковырнуть пытался он.

 Но куда! Не тут-то было:
 Меж коленок стиснув грудь,
 Жанна руки так сдавила,
 Что нельзя и шевельнуть!

 Тут бедняге, право, стало
 Уж совсем невмоготу.
 Залягался он сначала
 И, нечаянно во рту

 Получив на миг свободу,
 Вдруг со всех рванулся сил
 И, срамя мужску породу,
 Жанну в попку укусил.

 Завизжала Жанна жутко!
 Шесть подружек и старик,
 Испугавшись не на шутку,
 Устремилися на крик,

 Всей гурьбой в сарай влетели -
 Как червяк под каблуком,
 Парень корчился на сене,
 На его ж главе верхом

 Жанна вне себя вопила
 И, заткнув подолом рот,
 Со всех сил его лупила
 В ребра, в груди и в живот.

 Увидав, что для девчонки
 Нет опасности совсем,
 Все вздохнули облегченно...
 А девчонка между тем

 Жана лущила усердно
 И не думала бросать!
 Пан был дядька милосердный:
 - Надо парня нам спасать.

 Всемером, вспотев изрядно,
 Удалось им кое-как
 Негодующую Жанну
 Оторвать от паренька,

 Хоть бедняжка, чуть не плача,
 Упиралась, как могла,
 Но потом, уймясь, одначе,
 Возмущенно начала
 
 Утешавшем ее девкам
 Все как есть преподносить:
 - Он, такой негодник мерзкий,
 Меня вздумал уморить!

 Когда он сюда явился,
 Я из жалости одной
 Оказала ему милость.
 Он же, ишь дурак какой,

 Возомнив, что я по уши
 В него дико влюблена,
 Расхвалился по-петушьи:
 Мол, длинней чем у слона
 
 Нос его и самый красный,
 И на нем, так говорил,
 Он меня бы сейжечасно
 До Руана прокатил.

 Я над ним захохотала,
 Он же дальше начал врать,
 Что меня у сеновала
 На нем вздумал покачать.

 Что приятное он хочет
 Мне доставить от души:
 Мол, представь, что это лошадь,
 Да и задницу чеши.

 Мол, покуда ни стемнеет,
 На носу ты посидишь,
 А потом разбогатею,
 Повезу тебя в Париж.

 И пугал меня: что ежли
 Я на то не соглашусь,
 Я, грозил, сниму одежды
 И в колодце утоплюсь.

 Я тут сразу и решила,
 Что несчастный идиот,
 От меня ума лишившись,
 Сам не знает, что несет.

 "Лучше с чокнутым не спорить" -
 Я подумала тогда
 И не стала прекословить.
 Он привел меня сюда,

 Сам на сене развалился
 Мне ж велел задрать подол
 И на попку мне воззрился,
 Душегуб: садися, мол.

 Я, не ведая подвоха,
 Как он давеча учил,
 Села. Он и впрямь неплохо
 Меня будто покатил.

 Стало даже мне так славно,
 Как меня он закачал -
 Он же, он же, змей коварный,
 Только этого и ждал!

 Силы крестные над нами!
 Даже страшно рассказать -
 Он впился в меня зубами
 И стал кровь мою сосать!

 Вся компанья содрогнулась
 И отпрянула назад.
 Жанна ж быстро перегнулась,
 Оголивши круглый зад:

 И увидели девицы
 С расстоянья трех шагов
 На прелестной ягодице
 Следы жановых зубов...

 Жан же наш, на сене сидя,
 Широко разинув рот,
 Только шумно носом двигал
 И моргал, как слон, но вот

 До ума его из сказа
 Что-то стало доходить.
 Мысль пронзила Жана сразу:
 "Честь погибла!" А лишь нить

 Этой драмы повернула
 К вампирическим делам,
 Будто что его кольнуло,-
 Честь послав ко всем чертям,

 Он, как пробка, с сена взвился
 Стрекача задать скорей,
 Но девицы, возопивши:
 - Не уйдешь от нас, злодей! -

 Хоть и был он парень дюжий,
 Все ж сумели повалить,
 Всемером насели дружно
 И давай его тузить.
 
 Жанна тоже налетела
 Поначалу, осерчась.
 Но ей скоро надоело...
 Вдруг, прозреньем озарясь,

 Стала шарить пухлой ручкой
 Под задами баб шести
 (Только, право, в этой куче
 Разве можно что найти?)

 Перерыла все напрасно...
 И внезапно расцвела,
 Прошептавши сладострастно:
 "Наконец тебя нашла!.."

 Тут же Жану полегчело
 На секунды, может, две:
 Ту подружку, что сидела
 У него на голове,

 Под шумок она спихнула,
 Нос погладила ему,
 Рот веночками заткнула,
 Что валялись на полу.

 Подоткнув подол получше
 (Парень мелко задрожал)
 И, держа его за уши,
 Дабы верно нос попал,

 Поудобнее уселась,
 Вокруг шеи обвилась,
 Всей душою разомлелась
 И резвиться принялась.

 * * *

 С той поры, как сделал Еву
 Наш Создатель из ребра,
 Для поэта славить деву -
 Цель первейшая пера.

 Шли века. Цари рубали
 По мозгам другим царям,
 Барды ж деву воспевали
 Целиком и по частям.

 Сколько слов они пропели
 О миндалевых очах ,
 Речи, что нежней свирели,
 Златолистых волосах,

 Рук прозрачных прикасанье...
 Жар зардевшихся ланит...
 Губ коралловых признанье
 Мрамор лба в себе таит...

 Стан, подобный дикой лОзе
 Над прохладой вод речных...
 Зад же девы - это роза,
 Всех прекрасней роз земных.

 Не пред каждым раскрывает
 Эта роза пышный цвет.
 Кто ж его не замечает,
 Тот, поверьте, не поэт.

 Жан, увы, поэтом не был
 И мгновений не ценил,
 Ему было не до цвету -
 Был ему уж свет не мил!

 На другом иль этом свете
 Пребывает он сейчас,
 Жан тогда бы не ответил -
 Искры сыпались из глаз.

 А девицы, что сидели
 От грудей его то пят,
 Все давно уже вспотели,
 За свою подружку мстя.

 И покуда те старались
 Подлецу намять бока,
 Жанна мило забавлялась
 На носу у паренька.

 Наш старик, за этим актом
 Наблюдавши из угла,
 По-утиному лишь крякал
 И дивился: "Ну, дела..."

 ...Вечерело, солнце кралось
 За окрестные луга,
 Синим мраком покрывались
 По-над речкою стога.

 Молотильщицы, умаясь
 До заката молотить,
 Поневоле уж собрались
 Душегуба отпустить.

 Поработали исправно -
 Будет помнить негодяй!
 Да захныкала тут Жанна:
 Рано, мол, еще давай!

 И доколь еще, не знаю,
 Затянулась бы игра,
 Но старик сказал зевая:
 - Ладно, хватит, спать пора.-

 ...Долго слышалось мычанье
 Стада, бредшего домой.
 Жан зашевелил плечами -
 Он ведь был еще живой.

 На карачки приподнялся
 И к телеге поскакал
 (Нос его как член болтался
 И с тех пор уж не вставал).

 По пути плюя на землю
 Сено, зубы и цветы,
 Рухнул замертво в телегу,
 Простонавши: - В монасты-ы-ы-ырь...

 * * *

 Появился под Севзором
 В мужеском монастыре
 Инок новый, чистый взором,
 И с увечьем на лице.

 Нравом кроткий и смиренный,
 Послушаньем сразу став
 Для всей братии примером
 В воздержаньи и постах.

 Весь досуг в своей светлице
 Он в молитвах проводил,
 А на улице девицу
 Лишь завидя, обходил.

 Если ж вдруг конфуз случался
 Взглядом встретить женский зад,
 Он в испуге озирался,
 Причитая "свят, свят, свят",

 И неистово крестившись,
 В монастырь тотчас бежал,
 Там же в келию забившись,
 До утра поклоны клал.

 И еды себя лишал он
 На неделю уж потом.
 Вот, что стало с нашим Жаном
 (Это был, понятно, он).

 А Жаннета, погрустивши
 Еще два иль три денька,
 Через месяц замуж вышла
 За Жульена-мясника.

 Семь мужей так схоронила,
 А в Париже не была.
 И состарилась девицей,
 И девицей померла.

 Шесть ее подружек вскоре
 Нарожали молодцов,
 А старик на косогоре
 Так и пас всю жизнь коров.

 * * *

 Эта быль краев Амьенских
 К нам дошла из древних лет.
 Мне ее отец поведал,
 А отцу поведал дед.

 С поколенья в поколенье
 Сберегали от врагов.
 У меня же нет терпенья
 Ждать потомства своего.

 Да чего там дожидаться! -
 Так намедни я решил
 И историю ту вкратце
 На бумаге изложил,

 Укатал ее в атласе,
 На печать налил смолье,
 Ну а завтра в тарантасе
 Повезу в Париж ее.

 Август 1984