Я приехала!

Светлана Иргалиева
Лето! Каникулы! Мы едем на деревню к бабушке Тоне и дедушке Тиме!

Не провели к их селению железной дороги, поэтому непременно останавливаемся у баб Сани переночевать. Даже в детстве мне было удивительно, насколько они разные – баб Саня и дед Павло.

Суровая бабушка важно двигалась, царственно хозяйничала и по дому и на дворе. Казалось, что даже куры строем у неё отправлялись на насест. За столом нельзя было и слова сказать: «Когда я ем, я глух и нем». Но как не прыснуть от смеха, когда дед Павло невзначай бросает шутку за шуткой? Одним лишь словом, поднося ложку ко рту, он нарушал чинное застолье. Мы опускали головы все ниже и ниже, а затем, не выдержав, убегали из-за стола, лопаясь от смеха!

С наступлением темноты усиливалось тиканье огромных часов на стене. Удивительные старинные часы. Заводили их утром, вытягивая одну из гирек вниз. И она в течении всего дня передвигалась вверх, выравнивалась с первой, поднималась выше… Каждые полчаса раздавалось зычное «бо-о-ом». Среди ночи я просыпалась в страхе от скрежетания цепей и отбивания времени. «Бом, бом, бом» - три часа ночи, быстрее бы утро!

Утром за нами приезжал дед Тима на зеленой машине.
Радостно бегал, подгоняя нас, чтобы собирались скорее.
Всегда казалось, что дедушка бегает. У него на обеих ногах остались лишь пяточки, стопы отморозил в зимних окопах. Единственная обувь, которую он носил после войны – маленькие калоши.

Вот уж бедная баб Саня, как тяжело ей было оставаться строгой и неулыбчивой при двух шутниках-то! Мы хохотали, не переставая. Дед Тима улыбался, а дед Павло всегда шутил с серьезным лицом. Посидели они на лавочке, раскуривая дедушкин табак,  и мы отправились в Федоровку!

Дорога мне казалась бесконечной. Да её и не было. Маленькую машину мотало во все стороны по расквашенной грязи после дождей. Мама ахала, а я смотрела в окошко на небо и думала о том, как хорошо быть рядом с мамой.

Первым возле дома меня встречал огромадный карагач с толстой веткой, которая протянулась параллельно земле. На неё дедушка вязал канаты и клал выпиленную досочку – готова качель! Если раскачаться сильно, то можно взлетать высоко-высоко. А потом выпрыгиваешь вперед, как птица. И досочка следом приземляется. Высший пилотаж! Кто выше всех раскачивается, и кто дальше всех выпрыгивает? Та, у которой есть дедушка  Тима.

Моя деревня Детства.
Сколько добрых воспоминаний храню. И с вами поделюсь.

Продолжение следует непременно…