Сурж 3

Русский 4
ранее http://www.proza.ru/cgi-bin/login/page.pl



-Мам, а что это дядя сейчас сказал?
-ой, это нехорошее слово сынок, это дядя так ругается. Не надо запоминать.
-так, Давай смотри, дорогу переходим. Как  правильно переходить?
-налево посмотрели, на право, и идём смело если автомобиля по близости нет.

Ответил я и задумался: -ага, наверное «матюк», про который мне Сашка говорил.
 -дядя ругается, это значит, кто-то его разозлил, а матюк это его выражение зла. Так что ли? Я задумался. 
Мама вела меня за руку, смотря куда-то левее от дорожки, по которой мы шли через парк в магазин за моей второй звёздочкой Октябрёнка. И может быть, у меня будут фломастеры!

 Мама сказала, что обязательно купим, если будут в продаже. Это было начало летних каникул. Табель хорошиста и прилежного кареглазого мальчика, с ровными волосами, как-то даже поддерживал осанку, звездочка, фломастеры, альбом. Отец поведет нас в кафе есть мороженое, дедушка с бабушкой меня возьмут с собой на море.  А в середине лета мы поедем в деревню! К бабе с дедом, на картошку! И в лес!
Наполняешься счастьем, от таких мыслей.

- Вы что делаете,  а ну-ка спустите его на землю! Заругалась мама куда-то в сторону,
Я разглядел там интереснейшую картину! Пионер, в белой рубашке, Красном галстуке и наглаженной пилотке, застрял на качели, «колесО обозрения», высотой этажа в три, он сидел смирно и просто ждал, что будет дальше. А возле ручного привода качели собрались мальчуганы, от 7 до тринадцати летнего вида, шесть человек. Кто-то из них курил, и передавал сигарету чуть младшему.  Такие, часто школу прогуливают, оценивал я своим знанием.
Кто-то поменьше ростом дразнил  пионера, и среди слов я услышал, что-то созвучное с тем, что услышал чуть ранее, у пивной. 
Старший сказал что спустят, пионера, как только докурят.
Мама еще что-то крикнула, по ходу.
 А  я задумался, там ругает, здесь дразнят, что ж это за такое то? «матюк».

На выходе из парка, я попросил маму пострелять в тире, мне дали семь пулек. Зарядить с первого раза не получилось, но справился. Стрелял с подставки по мишени, две десятки девятки и восемь.
-отдавайте в «ДЮШ», сказал дядя. Мама с удивлением посмотрела и мы пошли.
-я не знала, что ты так стреляешь? Когда это ты научился? 
-Дедушка на зимних каникулах, на листике  карандашом объяснял, а до этого с папой в посадке стреляли осенью.
 



Купили звездочку, фломастеры, закладку в книгу, альбом и трехцветную ручку!
Выйдя с магазина,  мы пошли в сторону рынка, я сиял глядя на покупки, а  Мама, как и прежде, смотрела  куда то в даль.

Ах, Вы бы видели какие очередя, на приемке стеклотары,  народ с сумками, с чемоданами нёс бутылки, банки, когда привозили тару.
Стеклотара, это верная «деньга»  пять бутылок и можно было ехать покупать  на «пожарку» , «жвачку  дональд» за рубль у циганки или два фото слайда Сталлоне или Брюс Ли. Ну это уже кто по старше.
А за жвачкой поездка уже была в недалёком будущем.  Первые летние каникулы, это совсем еще не те каникулы, которые пятые или седьмые, да и вообще, Жизнь своевременна когда без ошибок,  и это, конечно же - Детство.

-ты куда прешь без очереди… ! … ты смотри не проспался! А ну вставай в очередь.
И явно торопящее похмелье мужика в рубахе на одну пуговицу развернуло его в конец очереди.
Тетка в фартуке и с метлой следила за порядком на территории. Это был уже третий «матюк»  и мальчик Серёжа, потом недели две не слышал каких либо ругательств.
Но надо заметить, что матюков становилось все больше по мере взросления и роста общества.
С возрастом и мальчик Сережа, овладел в совершенстве матом, но увы лучше от этого окружающий мир не становился. Он смог сориентироваться, в том, что это отклонение и начал в себе выращивать культуру без мата.
Конечно не всегда всё дается с первого раза, но такая работа над собой, дает плоды, и положительно сказывается на ментальном стержне в сознании Человека-растущего. 

Позже был изобретен гаджет, в состоянии подсчитывать количество матов в речи, по телефонному разговору. А еще позже, в каждых публичных местах, остановках, парках,  перкрестках, стояли устройства «микроулавливатели матерных слов»*, и ультразвуковой волной противно визжали в сторону матюкливого человека. А еще позже, когда человечество ментально выздоровело, никто и не матюкался. Потому как очищенные реки, впадающие в океан, сохраняют океан чистым.







Из архива

*-Матендрометрологоскопический Забор. В ментальном поле простоял менее века, после чего, было принято решение его демонтировать.  В виду не актуального предложения.


2018