Моя подружка Алиса

Лариса Вер
– Давай, твоя сторона будет правая, а моя – левая?
Мы с моей подружкой Алисой любили играть здесь, в дровах. Две стены из брёвнышек были нашим уютным местечком, где можно было играть во всё: это и парикмахерская, и кукольный театр, а сегодня мы решили сделать квартиры. Я взяла себе правую сторону – там больше берёзовых полешек, она светлее. А Алисе досталась потемнее, но зато у неё было два окошка в квартире, а не одно, как у меня.
Маленький коврик на двух брёвнышках я сделала из мха, кусочек тюли натянула между двумя другими – это окно и штора, коробка из-под печенья стала столом.
– Ты ко мне скоро в гости должна прийти. А то мама сейчас на обед позовёт.
– Варя! Бегом обедать! – почти тут же и раздался мамин голос.
У мамы сегодня очень мало времени, чтобы днём со мной побыть. Её сменщица ушла в отпуск, и теперь надо очень много отчётов составлять. Я ей не мешаю, хотя очень хочется вместе посмотреть «В гостях у сказки» или просто порисовать.

– Ой, Варька, выгонят нас с тобой! Меня начальник вызывает на ковёр.
– А у него есть ковёр?
– Ну, нет… Так просто говорят про то, когда начальники ругают подчинённых.
– Вот ещё! Ну, я ему задам! Тебя нельзя ругать – ты же моя мама!
Суп был невкусный: там плавала морковка, и он был со сметаной. А это так некрасиво смотрится! Алиса тоже такой не любит. Она мне говорила.
Потом я села смотреть мультики, а мама ушла на ковёр к тому дядьке с рыжей бородой. Он вообще-то не злой. Но мама его боится. Он приезжает иногда на нашу метеостанцию. И тогда вечером мы собираемся все вместе и пьём чай в большой гостиной. И начальник этот, и все люди.

Скучно… Три дня я не ходила гулять – шёл дождь, трава стала такая противная: мокрая и тяжёлая, даже в резиновых сапогах и куртке было гулять неприятно. Я только до маминой вышки сходила, и обратно пришла. Там комната маленькая, а дядя Вася всегда много курит, и я кашлять начинаю. Мама мне дала книжку, где картинки были, но не красочные. И мне разрешили их разукрасить. Целых два дня я разрисовывала. А мама вечером мне читала перед сном новую книжку. Это какая-то история про мальчика и девочку, что уменьшились сильно-сильно и путешествовали в траве, как в лесу. Их чуть жук не съел!

Утром дождя не было. Я быстро натянула колготки, свитер, куртку и толстые штаны. Резиновые сапоги были мне маловаты уже, поэтому я их носила без шерстяных носков как раньше. Надо бегом всё подружке рассказать! Бухая сапогами, я почти бежала по дороге. Но что-то мешало наступать на левую ногу. Что-то попало в сапог. Рядом был только колодец. Опираясь на него, сняла сапог… И тут услышала странный звук. Кто-то рядом пыхтел. От ужаса я выронила сапог, и он отлетел куда-то в сторону. Пых-пых-пых!!!
«Может, это волк? Или волчонок?» Я не знала, какие звуки могут издавать волчата, но волков я боялась после того, как мама когда-то рассказала сказку про девочку в красной шапочке. Сердце внутри сначала замерло, потом стало так сильно стучать, что я и пыханье слышать перестала.

– Варя, ты что здесь стоишь? Ой, а почему такая перепуганная? Где твоя мама, Нина Анатольевна? – Водитель с метеостанции – дядя Витя, кажется, – шёл ко мне по тропинке. Он протянул руку и одним движением дотянулся до сапога.
– Там… пыхтит… кто-то…
– Да! Ты права, – и он развёл в стороны траву: там сидел ёжик! Настоящий!
– Ух ты! – я натянула сапог, и хотела погладить иголки пыхтелки.
– Нет, не надо, Варюша. Это еще ежонок. Если мы его потрогаем, то мама не сможет его по запаху найти. А он потерялся, скорее всего.
– И никогда не найдет дорогу домой?
– Его мама найдет. Не переживай.
Ох, сколько всего надо Алисе рассказать! Я побежала дальше. Но почему-то, даже сама не знаю, почему, перед брёвнышками я пошла почти на цыпочках. И услышала разговор, после которого в моей жизни изменилось всё стремительно и безвозвратно.

– Нина Анатольевна, понимаю, что это сложное для вас решение, но ради дочери вам надо согласиться. Я сделаю всё, чем смогу помочь. Ваша дочка через месяц должна пойти в школу. Всё же ей почти восемь лет. Дольше тянуть нельзя. И интернат – не самое плохое решение. Наш водитель по пятницам будет завозить вас за нею в городе. Суббота и воскресенье – ваши совместные дни. В понедельник завезете её обратно, и с опозданием приедете на работу.
– Мы с ней буквы учим… – послышался слабый мамин голос.
– Для развития ей нужно общаться с ровесниками, согласитесь…
Я перестала, кажется, дышать от ужаса. Не знаю, что такое «интернат», но жить в городе мне никогда не нравилось. Там в одной квартире с нами живёт противная тетка Рая. Она всегда ворует наши продукты и носки, и у неё воняет изо рта. И ещё там бегают крысы по полу.
Я тихонько ушла к брёвнышкам. Села там на корточки. Меня трясло – то ли от страха, то ли от холода. Пришла Алиса. Чтобы ей ворох всего рассказать, и никто не помешал нам, я увела подругу к Валуну. Так все называли огромный красный камень, который торчал на горке.
– Как мне страшно стало, ты не представляешь. Я думала, что это волк… Ой, а сейчас туман начнётся.
За разговорами мы не заметили, как подкралась эта мокрая белая вата. Здесь всегда так: «Чуть не досмотришь – и ты в облако попал!» Так мама говорит. Но… через пять минут мы схватились с подружкой за руки от страха: туман окружил нас так, что вытянутой руки уже не было видно.
Я хотела позвать маму, но почему-то крикнуть не получалось. Горло перехватывало, и я только открывала рот. Беззвучно. А вот свистнуть получилось. Правда, очень тихо вышло первый раз. Но второй – погромче. Мы пошли вперёд, выставив руки в эту вату. Жутко, когда даже пальцы видны плохо. Будто ты растворяешься в тумане. И он тебя ест. Казалось, что мы идём полчаса. Но никаких звуков метеостанции не было слышно совсем. Даже Чарли не гремел цепью… Там, у мамы на метеостанции жили Чарли и Пальма. Сердитый Чарли всегда привязанный, а Пальма маленькая и ласковая. Я ей сосиски и сухарики носила, тайком от мамы. Мысли о собаках немного отвлекли от ужаса тумана.

– Ааа..Ааа..
Рядом со мной появилась тень. Это же Пальма. Она виляла хвостом и будто звала за собой. Мы пошли следом. Пальма дожидалась, когда мы будем совсем рядом, но гладить себя не давала, отходила на несколько шагов.
– Вот она, Ниночка! – меня за руку схватила лаборантка тетя Валя. – Ох, и напугала ты нас, Варька! В тумане можно часами блудить! Как дорогу нашла?
– Нас с подружкой Пальма вывела…
– Доча, напугала как! – мама обняла меня крепко-крепко. И они с тётей Валей друг на друга странно так посмотрели. Протяжно.
– Вези её в город, Нина. Одичает она здесь совсем. Тошно ей.
На следующий день мы с огромными сумками поехали устраивать другую жизнь нашей с мамой семьи…

Жаль... Алиса исчезла из моей жизни.Когда я в каникулы приезжала с мамой в горы на метеостанцию, компании у меня не было. Даже странно, что я непроизвольно тогда придумала себе подругу детства, и свято верила в нашу дружбу.