Опилки

Иветта Дубович Ветка Кофе
Памяти дедули, Щёкотова Фёдора
              Ивановича.


   Лето.Жара. Дедуля ходит по
двору, что - то обдумывает.
   Интересно, что ?
   Заходит в сарай, выходит с
мешками. Спрашивает :" Пойдешь
со мной за опилками?" " Ещё бы!
Конечно, пойду! А куда?"

   "А к Кузьме."
    Кузьма - плотник. Я его
не видела, но имя мелькало в
разговорах бабули с дедулей.
Нет - нет, да и был необходим
по разным вопросам. Вон,
новенький, окладистый табурет,
его работа, "Кузьма сделал."

   И пошли мы с дедулей к
плотнику Кузьме.Дворов пять, а
шестой - его.

   Заходим.Опилок - гора!

   Дедуля ещё раньше договорился с Кузьмой.Вон, и
лопата уже тут, лежит. Явно,
нас ждали.

   Нагребает дедуля, я держу
мешок. Завязываем тоже вместе.
Тугой, красивый получился
мешок! Опилки так пахнут!

   А второй мешок дедуля
наполнил вполовину, прилаживает
верёвочку, чтоб завязать.

   Я спрашиваю:"А что не
полный?"

   Дедуля смотрит на меня с
прищуром:" Это же тебе." "Мне?
Мне, значит, неполный?"
( Обидно же!)

   "Нет, уж, давай и мне,как
себе!" И я распахиваю пошире
раструб мешка.

   Дедуля опять прищурился.Но
послушался, нагрёб.

   Вышли от Кузьмы, идём след
в след: дедуля, за ним я.

   Сколько мы прошли дворов?
Да два только, всего два - и я
начала шататься: то влево, то
вправо. А ведь я сильная!

   Ничего не пойму! Думаю,
опилки, что ли, смещаются...и
утягивают за собой точку
приложения силы тяжести.
Восьмой класс, проходили уж
по физике.

   Я вспоминаю рисунок в
учебнике... Ах, там же ещё
была реакция опоры...Не она ли
виновата?

   Когда подходили к нашему
двору, все точки вообще
распоясались : меня уже
заносило с большей амплитудой -
туда и сюда!..

   И всё против моей воли.
Хорошо, дедуля не оглядывался.А ведь даже слово лёгкое :
" опилки " !

   Пришли.Высыпали.Дедуля высыпал, поросёнку, в сарайчике,подстилочку.

   Пошли второй раз к Кузьме.
И снова, всё повторилось,точки
приложения опять мудрили.

   Но дедуля теперь пошёл за мной...

   Он смекалистый, всё видел, всё понял...

   Когда пришли, сказал:" Пока
хватит.Больше не пойдём."


   Сколько лет прошло.Я молодею, вспоминая эти опилки,
эти мешки, и как дедуля шёл, не
колыхаясь.

   Видимо, дедуля , про точки
приложения сил , знал другой
вариант, некнижный!