О возможном наличии божественной энергии - Бога

Николай Ржевский
О важности использования многотысячелетнего религиозного опыта при формировании политики государств и реализации национальной идеи, в частности.

Предлагаемая читателю работа не претендует на научную, или философскую, или религиозную статью. Это всего лишь мысли, изложенные на бумаге, которые появились не в результате глубоких исследований, а совершенно неожиданно «пришли в голову» после довольно  долгой работы автора над идеей Единства материи и сознания и долгого  наблюдения над усилиями и весьма большими затратами на разработку «Национальной идеи Россиии». Не останавливаясь на очевидном противоречии в использовании термина «национальная идея» в условиях большого количества республик, районов России , населенных  разными  национальностями, попытаемся доказать, что искать национальную, или государственную идею, или идею любого сообщества людей и даже смысл жизни каждого человека в отдельности нет необходимости, ибо эта идея уже давно  высказана, зафиксирована в огромных тиражах, постоянно упоминается, но, к великому сожалению, никогда, за исключением весьма ограниченного числа лиц, не выполнялась.
        Оценивая критически идею единства материи и сознания, мы непременно придем к вопросу о наличии, или отсутствии божественного элемента в сознании. Нам уже понятно, что в своем развитии сознание, которым могут обладать самые разные, в том числе  и внеземные,  цивилизации, существующие в нашей Вселенной, число которых бесконечно, а  время существования которых нам не известно , вполне могут претендовать на позицию  Высшего разума , если  развитие этих цивилизаций длилось  существенно дольше по   сравнению с нашим. Но ведь и само мироустройство, и сами цивилизации, предположительно претендующие на «титул» Высшего разума, когда-то должны были быть кем-то созданы. В противном случае , нам придется принять за основу не Единство материи и сознания, а теорию происхождения видов Дарвина, в которой сознание появляется в результате деятельности живого организма,  т.е. тем же путем развития, как и сам организм,- от простого к cложному методом естественного отбора. Более того, нам будет очень трудно спрогнозировать метод и способ сознания разных цивилизаций. Сегодня, ученые, и верующие и неверующие, предполагают, что образ ,- не способ, -а именно, образ мышления у иных цивилизаций в нашей Вселенной (о других мы просто вообще не можем что-либо предположить)более, или менее подобны нашему-земному. И этим мы  косвенно, подтверждаем наличие некоего общего начала. Иными словами, взяв за основу материалистический путь развития разума,  мы вернемся к концепции первичности материи по отношению к сознанию, что противоречит защищаемому нами положению о единстве материи и сознания.
     В принципе, такой вопрос «общности» в строении нашей вселенной  нами уже частично решен. Предложенное нами ранее понятие «сущность» вполне допускает наличие бесчисленного количества различных состояний сущности, которые нам не известны в настоящее время , или вообще могут быть не доступны сознанию любой цивилизации в нашей Вселенной. Ведь не допускала же наша-Земная цивилизация круглой формы нашей планеты, потом отвергалась возможность вращения Земли вокруг Солнца, а совсем недавно ученые просто никак не могли поверить супругам Кюри, что горная порода может излучать энергию (быть радиоактивной). К каким последствиям привела недооценка этого явления, мы видим сегодня, когда радиоактивность   стала не только основным источником энергетики, но и наиболее страшным оружием, способным уже сегодня уничтожить, практически,  все живое на любой планете.
          Сколько же тайн еще может хранить сущность? Рассуждать об этом бессмысленно, ибо количество этих тайн бесконечно. Но одно мы можем утверждать определенно: нет никаких оснований исключать наличие неизвестной нам энергии, которую вполне можно назвать божественной и которая значительно более организована , чем все известные нам ныне составляющие сущности. Эта энергия вполне могла создать тот Мир, который мы нынче называем Вселенной, до пределов которой нам пока еще очень далеко.
      Защищая идею божественного происхождения человека, верующими часто приводятся примеры различных чудес, которые совершаются некоторыми людьми, наделенными этой энергией в большей степени, чем все остальные –простые смертные , наделенные только  сознанием. Однако, и без таких, чудес, которые ,как правило, не выдерживают проверки статистикой , можно уверенно утверждать,  что без признания наличия такой энергии, которую религиозные люди называют просто Богом, энергией, обладающей способностью мыслить, конструировать, создавать из космического вещества (элемента  сущности) галактики, созвездия, звездные системы, планеты, цивилизации, невозможно объяснить все, что мы видим в пределах и за пределами нашей планеты.
    Вне всяких сомнений, сам процесс возникновения жизни на земле  происходил, в том числе,- и по  ряду законов, открытых Дарвином. Эти законы прослежены учеными и найдены связи примитивных организмов со сложными, рассчитаны сроки, которые понадобились, чтобы появились высокоорганизованные организмы , с которыми и связывается  разумная жизнь на Земле, но два факта, не позволяют объяснить многообразие нашей цивилизации, а также достаточные и необходимые условия для продолжения рода- цивилизации только путем постепенного изменения видов:
             Это факт создания многочисленных и, что самое главное, -строго скоординированных условий жизни на нашей планете, к числу которых относятся не только наличие кислорода, водорода, воды, воздуха, но и точные параметры  орбиты нашей и других планет, обеспечивающие на нашей планете сменяемость дня и ночи, постоянство орбиты, сменяемость времен года, связанные с изменением наклона оси вращения Земли, причем, точно на величину, необходимую и согласованную с параметрами   вращения, а также со способностью растений и некоторых живых существ (птицы, например) полностью завершить этап воспроизводства- продолжения вида.
         Это также удивительно точно распределенное в природе разнообразие миллиардов различных существ , населяющих, взаимодействующих, взаимодополняющих, живых и неживых , некоторые из которых  мы до сих пор еще до конца не изучили, но которые  обеспечивают баланс воспроизводства,  взаимного питания, размножения и функционирования всех видов на планете, появляясь, а затем исчезая по каким-то причинам целыми видами (исчезли трелобиты, ихтиозавры, мамонты и т.д.). Конечно, ученые находят объективные причины этих явлений, но ведь кто-то вмешивался в состояние планеты, изменял положение материков, изменял магнитные полюса, создавал благоприятные для размножения, а затем неприемлемые условия для  всего огромного количества различных организмов, включая человека, кто-то регулировал состояние оболочек Земли: астеносферу, литосферу, биосферу, гидросферу, атмосферу, магнитосферу, стратосферу, адаптируя эти состояния для создания условий развития цивилизации на Земле.
   Не менее  сложные проблемы связаны с изучением   функционирования самого сознания человека, со    строения мозга, изучением которого занимаются тысячи маститых ученых. Однажды мне довелось слушать лекцию одного из наиболее известных ученых в области изучения мозга  Профессора Бехтеревой, которая откровенно отметила, что в исследованиях мозга существует некая запретная зона, в которую ученым просто закрыт доступ. И в самом деле, как в условиях наших технологий распознать особенности, а уж тем более,- повлиять, на строение мельчайших генов , несущих информацию, о сотнях, а, возможно, и миллионах наших предков? Конечно, какие-то элементы генной инженерии нам доступны, но влиять на формирование человека, тем более,- задолго до его появления на свет, пока еще ученым не доступно. А, если ученые и получат такой доступ,- то как они поступят? Не станет ли такое открытие началом конца нашей цивилизации, который может наступить уже нынче, в случае, если все ядерные державы одновременно нажмут кнопки запусков?  Так кто же влияет, кто формирует, планирует, жизнь на нашей планете? Кто находится  постоянно в нашем мозгу? 
      Единственным разумным ответом может быть предположение о наличии в безграничной сущности энергии, или особого «пространства», параллельного с нашим пространством и  ответственного за человекоподобные цивилизации и за космическое пространство, в котором живут эти цивилизации.                Такую сущность вполне можно назвать божественной, или -Богом. Можно много и долго спорить о промысле такой сущности, ибо , если принять её существование,- то естественным будет вопрос о том, почему в нашем Мире так много зла, почему уже сегодня на Земле не созданы райские условия жизни для людей?
       Нам не дано понять промысел Бога (или Божественной энергии), но мы знаем уже из самых общих законов диалектики, что движение возможно только  в случае единства и борьбы противоположностей. Следовательно, если на планете не будет и добра, и зла,- цивилизация погибнет. Кроме того, почему бы божественной энергии не предоставить человеку самому выбрать между добром и злом, а на фоне этого выбора оценить данного землянина после завершения его жизни на Земле и потом решить, следует ли его «переработанную» духовную энергию использовать в дальнейшем. Кстати, такой подход полностью совпадает с верой  христиан в «судный день», ибо, согласно христианским положениям, человек на Земле проводит лишь небольшую часть жизни , стараясь своими поступками заслужить место и бессмертие в раю.
    Можно бесконечно спорить о божественном промысле , поскольку реальной информации о нем нет. Все, что мы знаем , мы черпаем из документов, обобщением которых в христианском мире  является библия, составленная , как всем хорошо известно, реальными историческими личностями и которая является коллективным трудом, неоднократно переработанным и дополненным.
Существуют предположения ученых о параллельных мирах, одним из которых вполне может быть предполагаемая нами божественная энергия, которая «наложением», или «пересечением» с нашим миром создала (или внедрила)  сознание в наиболее подготовленную живую структуру -  высокоразвитого примата, дав «толчок» последнему в развитии уже сознательного существа- человека.
Вне зависимости от того, в каком виде божественная энергия существует на нашей планете, мы исходим из того, что она существует. Более того , проявляя заботу о своем «детище» ,эта энергия, или Бог периодически направляет некоторые сигналы своим подопечным, предупреждая их об опасностях. В нашем понимании, эти сигналы должны предотвратить возможное разрушение нашей цивилизации, в случае, если люди будут пренебрегать советами «свыше».Получают ли эти сигналы «доверенные»-пророки  свыше, или формулируют их сами люди, которых мы называем пророками, - не так уж и важно, но важно то, что такие сигналы и предупреждения имеются, изложены, сформулированы , но часто  игнорируются и самими религиями всем населением планеты.
              Именно эти «сигналы» по нашему мнению и должны учитываться верующими  людьми, среди которых большинство  населения планеты. Кстати , отметим , что эти «сигналы» или заповеди  не существенно отличаются в различных вероисповеданиях, в основном, рекомендуя людям жить и развиваться в мире, любви, взаимном уважении и доброте.
       Учитывая, что большинство наиболее цивилизованных народов планеты  исповедует христианство, уместно в качестве таких заповедей принять к сведению «Заповеди божьи» и «Заповеди блаженств», приведенные в Библии,- наиболее читаемой и тиражируемой книге.   Поскольку мы предполагаем, что вопрос интересен не только верующим, но и атеистам, а вариантов редакции заповедей достаточно много, приведем точную копию заповедей, почерпнутую из Православного молитвослова ,УКИНО «Духовное преображение» , Москва ,2014.
Заповеди божьи (Исход 20, 2-17).
1. Я- Господь Бог твой; да не будет у тебя других богов, кроме Меня
2. Не делай себе идола и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в водах под землей; не поклоняйся и не служи им.
3. Не произноси имени Господа-Бога  твоего напрасно, впустую.
4. Помни день субботний , чтобы проводить его свято. Шесть дней работай и совершай в них все дела свои, а день седьмой (день покоя) да будет посвящен Господу Богу твоему.
5. Почитай отца своего и мать свою, чтобы тебе хорошо было и чтобы продлились дни твои на земле.
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10. Не желай жены ближнего твоего, не желай дома ближнего твоего , ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего.
Заповеди блаженств  (Евангелие от Матфея 5,3-12).

      1.Блаженны нищие духом (смиренные ,осознающие, что все  хорошее в них –от Бога, а сами они- ничто без Божьей благодати), потому что дано им будет Царствие Небесное.
      2. Блаженны плачущие (о грехах своих), потому что они утешатся.
      3.Блаженны кроткие , потому что они наследуют (получат во владение) землю.
      4. Блаженны алчущие и жаждущие (желающие) правды; потому что насытятся.
      5. Блаженны милостивые , потому что они помилованы будут.
     6. Блаженны чистые сердцем, потому что они Бога увидят.
     7.Блаженны миротворцы, потому что они будут наречены (названы) сынами Божьими.
     8. Блаженны изгнанные за правду, потому что их есть Царство Небесное.
     9. Блаженны вы, когда будут поносить вас, и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня.
     Радуйтесь и веселитесь тогда, потому что велика ваша награда на Небесах.

      Основная цель этих заповедей,- научить жить людей по по Божески , т.е, - любить Бога, людей, и жить по правде  а также научить людей каяться- признавать и исправлять свои грехи и ошибки.         
Обратим внимание читателя на следующие  обстоятельства:
1. Заповеди божьи написаны почти две тысячи лет тому назад и не следует обращать внимание на то, что в них упомянуты ситуации с рабами, которые нынче кажутся нелепыми. Кстати , 10 –ю заповедь следует понимать по этой же причине просто: «не желай ничего, что есть у ближнего твоего»,или еще короче,- не завидуй ближнему.
2. Заповеди божьи направлены на указание того, как следует жить, составлены для верующих людей и первые четыре заповеди, касающиеся непосредственного отношения верующего к Богу , атеист может не рассматривать.
3. Заповеди впитали в себя опыт  взаимоотношений в различных государствах (царствах, империях, родах и т.д.)  и  многих национальностей на протяжении многих тысячелетий, и до сегодняшнего дня нет источников, которые подтвердили бы конструктивную критику этих заповедей.
4. Сами заповеди, в силу их  краткости и лаконичности следует рассматривать в широком смысле, т.к. например, 8-я заповедь «не кради» относится ко всем видам воровства, которые нынче весьма «квалифицированно»,- особенно в России,-  придуманы: это и коррупция, и использование служебного положения для завышения личного дохода, и искажение документов, и обман вкладчиков в банках, и устройство финансовых «пирамид» и различных других махинаций, и вывод незаконно приобретенных средство за рубеж и т.п. уловки, которые придумываются и обновляются постоянно в целях кражи средств одними людьми у других.

    
 
     Заповеди блаженств раскрывают способы достижения заповедей божьих, т.е.- какими свойствами должен обладать человек, чтобы жить по божески- с любовью и по правде.

      На наш взгляд, этими заповедями исчерпываются те нормы поведения, которым должен следовать человек вне зависимости от занимаемого в обществе положения и занятий. Следовательно, именно эти заповеди и должны лежать в основе всех программ, доктрин, концепций развития любой части общества, и общечеловеческих идей и взаимоотношений. При этом надо иметь в виду, что собственно национальной идеи в многонациональном государстве быть не может, ибо тогда надо объяснить, какая именно часть населения относится к упоминающейся национальности, либо уточнить, что термин «национальность» употребляется
в смысле «государственность».Так, например, в английском  языке термин «nationality» означает «подданство», а не собственно национальность. История образования национал- социалистического Германского государства научила  народы всего Мира , что государство, защищающее интересы только одной национальности, неизменно вынуждено делать это за щёт других национальностей, подавляя и эксплуатируя, или уничтожая физически людей одной национальности в интересах людей другой национальности.
      Следует упомянуть, что аналогичные заповеди, но сформулированные иначе, мы находим во всех ведущих религиях : христианстве, исламе, иудаизме, буддизме.
Учитывая историческую духовность  российского народа, которую существенно поколебали, но, к счастью, не смогли полностью уничтожить  большевистские преследования, использование религиозных основ для формирования   государственной политики , безусловно, следует считать вполне обоснованным. Почему бы не привлечь  верующих людей к политической жизни страны, создав, например, Религиозно-демократическую партию России? Политическая программа такой партии может быть основана на реализации основных заповедей. При этом целью такой партии может быть повышение благосостояния народа и независимости нашего Государства во всех сферах. Т.е. – цель остается такой, какую декларируют , практически, все нынешние партии, однако методы достижения этих целей, при условии базирования на упомянутых заповедях, будут категорически исключать воровство, лжесвидетельство (что чрезвычайно важно, например, для оценки деятельности большевиков и их лидеров, которая нынче просто не возможна в силу бездоказательной лжи части общества, оправдывающей  Сталинские репрессии политической необходимостью, а их масштабы искусственно занижая.   

Естественно, что в данной статье даны  лишь самые общие рекомендации  к созданию такой партии, но , по нашему мнению, использование исторического опыта, использование самых высоких духовных ценностей в сознании людей, которые проповедуют религии, поможет создать государственное устройство, основанное не на лжи и подтасовках, как это было при большевиках, не на коррупции и кумовстве, которое мы видим повсеместно в настоящее время, и которое ведет к обнищанию одних и безмерному богатству других, а к формированию гражданского общества, основанного на духовности и правде, а также всех ветвей власти, соответствующих этому обществу.

При этом надо понимать, что речь может идти ТОЛЬКО о создании всеобщего гражданского общества, и об использовании религиозных заповедей ТОЛЬКО для основы и контроля за всеми государственными структурами, а не о Государстве, основанном на религиозном фанатизме.