12

Ааабэлла
                (до http://www.proza.ru/2018/11/13/952)


  Ни о чём не спрашивая, она помогла мне раздеться и уложила в угловой комнате, а сама ушла спать в среднюю.
  Последующий день как-то распадается у меня на фрагменты, когда пытаюсь его вспомнить.
 
  Очнувшись утром, я сначала не решался открыть глаза, слушая квартиру. Лика хлопотала на кухне и не шла ко мне. Тогда, выдохнув, встал и в одних трусах на цыпочках покрался к ней.
  Перед тем, как предстать перед ней, я изобразил зайчика, сложив у груди лапки, потупив взор, и, «виляя хвостиком», вошёл на кухню. Лика стояла ко мне спиной, поэтому пришлось кашлянуть. Она повернулась, взглянула на меня и… рассмеялась.
  - Иди ко мне, пьяньчужка! – позвала она, улыбаясь и разводя в сторону руки, - Пади, падший ангел, в мои объятья!

  Позже Лика удивлённо говорила, глядя в пространство, и будто себе самой:
  - Странное дело… Я – аккуратистка, не то что Ия, пьяных не терплю… Ох, чтоб я устроили Петру за это! А на тебя не могу сердиться. Я сделала открытие: когда любишь, то и недостатки милы. Ты уж не околдовал ли меня, любимый? На старости лет втрескалась в мальчишку и беременна от него! С ума сойти… Наверно, я – ненормальная.
  - Я тоже, - успокоил её, - могу даже справку показать.
  - Значит, точно ненормальная, - сказала она.
  И спросила:
  - Есть хочешь, собрат по несчастью?
  Я помотал головой. Меня ещё слегка мутило.
  - «Нет, ребята-демократы, только чай», - процитировал я Владимир Семёныча.
  - Сейчас поставлю. Иди, оденься, тут не жарко!

  Я вкратце поведал ей о вчерашнем. В основном, о деловой части. Предупредил, что если я оступлюсь, то первая опасность грозит ей, о чём всегда буду помнить. Рассказал о трёх проблемах Тариэловича, что под стахом смерти нельзя дальше транслировать. 
  - Но ты же в этом ни бум-бум? – сказала она, - Как собираешься выкручиваться?
  - Начну с алкогольной темы. Этим я некогда занимался, остались телефоны, поговорю, поанализирую, попробую провидеть.
  - Ты занимался алкоголем?
  Лика даже перестала есть.
  - В смысле, как вчера занимался?
  Я засмеялся.
  - Нет, Ёженька, я продавал спиртное магазинам. От оптовых фирм.
  - Серьёзно? – она не могла поверить.
  - Да. Мы на это с Ией жили и полетели отдыхать в Болгарию.
  - Как интересно… А я в первый визит решила, что ты – ловелас и бездельник, а  существуешь на аренду.
  - Нет, те две комнаты принадлежали моей сестрице, с которой не общался. Она недавно погибла с мужем и двумя детьми в аварии… Те родные, у которых мы с тобой были, это – мой свёкр и её свекровь. Я должен к лету вступить в права наследства на сие логово.
  - Хм… - только и сказала она.
  Я протянул ей визитку адвоката.
  - Скажешь, что от Гурама Тариэловича.
  - Ой, какой ты молодец! – захлопала она в ладоши.
  - Но я же не только лопал и пил там. А вы, Ёжик, меня удивляете… Нет, не одной красотой и умом, а тем, что при всём при этом, как выясняется, влюбились в дон-жуана и бездельника!
  И я состроил укоряющую физиономию.
  Она улыбнулась и сказала:
  - Я и сама себе удивляюсь, милый. Как теперь понимаю, я никогда не любила по-настоящему. Ты – моя первая любовь.

  Узнав, что мне нужен мобильник для связи с Тариэловичем, Лика обрадовалась:
  - Вот, я тебе давно говорила! У меня два, сейчас принесу тебе один и покажу, как пользоваться. Стыдно, молодой человек, это вы должны меня учить всяким техническим новшествам, а не я вас.
  - Сейчас, - сказал я, увлекая её в спальню, - будет тебе техническое новшество и новая позиция!
  Она со смехом отбивалась, говоря: 
  - Потерпи до вечера…
  Но скоро сдалась, признавшись, что жутко соскучилась по близости со мной за день и за ночь. 

  Когда Лика принесла телефон, то была очень серьёзна.
  - Он – Ии, - тихо сказала она, - Здесь сохранился её звонок тебе. Последний звонок. Ты у неё был записан, как Большой Брат. Мобильник она оставила на столе. Когда я вошла, почуяв неладное, то окно было распахнуто, тапки у подоконника… Босая прыгнула. Вот её звонок, смотри.
  У меня дрогнули губы. Я прижал к щеке иин телефон, погладил его и заплакал. Лика плакала вместе со мной. 

  - А её звонок со временем пропадёт? – спросил я её, немного успокоившись.
  - Да. Когда память заполнится и придётся очищать.
  - Сохранить не получится? – жалобно спросил я.
  - Нет, - покачала она головой, - Но, если не менять телефон и симку, то сохранится в её контактах этот твой городской номер, Большой Брат. Почему она так тебя назвала?
  Я вздохнул.
  - Мы познакомились, когда ей было пятнадцать, и, хотя она мне понравилась, но ничего серьёзного я не предполагал. Предложил называть её сестричкой, а она в ответ окрестила меня Большим Братом. Помнишь, Гребенщиков поёт: «Здравствуй, сестра»? Я давал ей послушать. Но там грустно дальше идёт, о разлуке. Поэтому ей не понравилось. А вышло – пророчески… По-моему, она вымахала за те три года, что я её не видел. Не узнал сразу, когда случайно встретились. С парапета срывал, так была невысоким парнишкой… Со спины.
  - Да, заметно девушки растут в высоту лет до шестнадцати, затем округляясь. Она же, как мальчишки, здорово вытянулась позже, ну и оформилась. Наверно, это связано с её генетикой. Хотя не только. Она ходила в спортзал, много на турнике висела. Думаю, для тебя старалась. Хотела быть повыше.
  Как всё странно в мире устроено… Не будь у неё этой беды – жили бы вы с ней счастливо, не общаясь со мной, и я была бы злой, игнорируемой тёщей. Небось и к внукам бы не допустили. Я была бы уверена, что это ты ей голову задурил и против меня настроил. А случилось несчастье – и мы с тобой встретились, любовь моя. Почему так?
  Лика растерянно посмотрела на меня, словно я знал ответ. Но я только вздохнул.
  Мы обнялись и долго так сидели.

  - Ты знаешь, с двумя другими проблемами Гурама, возможно, я тебе помогу, - неожиданно сказала она.
  Я сделал большие глаза.
  - Как?
  - Видишь ли, я давно хожу на фитнес и не только, где знакома с рядом дам… Сами они ничего не делают, в основном, кроме самих себя, но их мужья и… знакомые, назовём их так, могут иметь отношение к тем двум областям, где у него затыки. Посоветуюсь с ними: пусть подскажут надёжного брокера. Мол, у мужа проблемы на бирже, не знает почему. Заодно выясню об айтишниках – знают ли надёжную фирму, чтобы поговорить какой купить комп? А уж у конкурентов гурамовских попробую выведать чего стоят его орлы. Кстати, статистику необходимую для тебя получу по рознице.
  - Ты – чудо! – не выдержал я.


  Прошло не столь уж много времени и у меня была информация для Гурама. Её я обсудил с Ликой, внёсшей ряд корректив в подачу этого материала и варианты моей реакции на мнение Тариэловича, совершенно непредсказуемое.
 
  На первой встрече я сообщил ему, выложив на стол аналитику и статистику, что в перспективе мелкая розница, с которой работала его алкогольная фирма, обречена. Чтобы понять это – достаточно посмотреть на Запад – наше близкое будущее. Из мелких магазинчиков и кафешек там, как правило, сохранились лишь семейные предприятия, имеющие, используемые для этого, помещения – в собственности. Большинство же нынешних наших – арендуют, а в связи с динамикой роста сетевых магазинов разных форматов, ну, лет десять-двенадцать оставшиеся мастодонты мелкой розницы ещё протянут, и то за счёт нарушения закона – торгуя спиртным ночью, но это будет агонией. По ценам мелочь тоже окажется не в состоянии конкурировать с китами, и бОльшая часть владельцев сдаст площади под сети, получая свою арендную плату без хлопот, а покупатели, почувствовав разницу в выборе и цене, будут затариваться в гиперах и иже с ними. Позже уже сети начнут пожирать друг друга, и дохнуть гиперы, поскольку торговля начнёт уходить в онлайн, т.е., производится через интернет с доставкой на дом. Это удешевит инфраструктуру и будет выгоднее огромных торговых центров с их дорогущей арендой колоссальных площадей.
  Ему, конечно, стоит посчитать, во сколько обойдётся новая оптовая лицензия со складами, сравнить с суммой возвратов товара и работой летом персонала и фирмы на холостом ходу без прибыли (минус банковские кредиты, если развитие шло на них), чтобы уяснить, какой вариант выбрать. Но это только если у него есть свои соображения на сей счёт, мне неведомые. Например, обналичка или престиж, что держишь алкогольный бизнес.
  Более перспективными представляются вложения в развитие собственной сети и строительство торговых плащадей с целью сдачи в аренду крупным игрокам.
  Причём, в своей сети недурно было бы совместить распивочные с торговым залом. Так можно нарушать закон, не нарушая его формально. Торговать ночью алкоголем, открывая бутылку – словно для распития в твоём помещении.
  Я привёл примеры тех оптовиков что уже урюхали, что ждёт их и принялись создавать свои торговые сети.
  На самом деле (этого я ему говорить не стал), не обязательно быть провидцем, чтобы придти к этим выводам. Но к чему обесценивать свою работу? 

  Гурам слушал внимательно, ни разу не перебил и не задал вопроса. Он помолчал, переваривая услышанное, посмотрел сводку динамики роста торговых сетей по последним годам с их приростом в объёме общих продаж в городе и стране, затем изрёк:
  - Твои выводы, Мастер, убедительны. Работа проделана основательная. Теперь мне есть с чем идти разговаривать в совет директоров. Спасибо! 
  «Спасибо не булькнет», - вспомнил я шутку-намёк наших работяг, однако о вознаграждении от него не услышал, а услышал вопрос:
  - А что с двумя другими проблемами? Есть по ним мнение? Здесь со временем хуже, чем с алкоголем. Особенно, на бирже.
  - Скоро доложу, - ответил я, - Не всё сразу. Работа ведётся.
  - Хорошо, - сказал он, - и чем скорее, тем лучше.
  Я кивнул и был отпущен.

  Как следовало оценивать эту встречу? Лика посчитала, что Гурам доволен и с моим сиречь своим мнением выступит, а уж дальнейшее будет зависеть от его веса в совете.
  - Он не просто доволен, - сказала она, - а помяни мои слова, очень доволен. Иначе бы не не упомянул, что пойдёт именно с этим выступать, а не сравнит с тем, что ему подали другие, посоветуется со знающими людьми… Тут ты молодец.
  - Ты мне помогала.
  - Ну, это лишь оформление твоих выводов и предположений, вытаскивание цифр из Интернета, подача материала…
  - Не прибедняйся. Без тебя я не был бы, как минимум, столь убедителен. И вообще, у нас тандем.
  - Почти трио, - указывая на свой живот, сказала Лика.
  - Совсем незаметно.
  - Я Ией беременная ходила – никто не подозревал до последнего. Но в этот раз будет потруднее. Теперь для медиков я – старородящая.
  - Ну, их, этих медиков, Лик.
  - Ты себе не представляешь в каких условиях я рожала. Это были последние годы Союза и не было ничего. Мужикам лучше не знать, как дети появляются на свет. Я против того, чтобы ты присутствовал при родах. Я плохого тебе не хочу. Ты, с твоей чувствительностью, с ума сойдёшь окончательно от моих воплей.
  Я обнял её.

    - Знаешь, - добавила она, - я лежала в палате с одной неунывающей женщиной, так она сыпала собственными афоризмами на сию тему:
  «Женщине стоит пережить одни роды, чтобы переживать за полученный результат всю оставшуюся жизнь».
  Она рожала от каждого нового мужа, не помню точно сколько их было, и не питала иллюзий по поводу возможного будущего, говоря мне: «Девочка, выходишь замуж по любви. По любви к браку. Если выходишь замуж за хорошего человека, тебя ожидает хорошая семейная жизнь, счастливой тебе никто не обещал.

Счастливая семейная жизнь хороша тем, что о ней можно вспомнить, достав фотоальбом и забыть, убрав его.

Каждый новый мужчина в жизни женщины – попытка забыть предыдущего, каждая новая женщина в жизни мужчины – попытка улучшить предыдущую».
Жаль,  тогда я мало что понимала и не взяла её координат…


  Лика оказалась права. Через день мне позвонил Гурам и спросил, когда я буду дома, чтобы принять подарок. Ещё час точно? Они успеют. Всех благ, Мастер!
  Двое здоровяков привезли орхидеи «прекрасной Лике» и два короба съестного. С последним пришлось повозиться, принимая (по просьбе доставки) по накладной и проверяя наличие. Да, Гурам Тариэлович любил считать всё, и, видимо, им придётся перед ним отчитаться.
  Вскоре после их ухода пришла Лика.
  - Милый, у тебя такое загадочное выражение лица, что я жду сюрприза!
  Я усмехнулся.
  - Мы с тобой работаем у Тариэловича за еду. Но глянь в холодильниках – за какую!
  Я не оговорился, сказав: в холодильниках. В один не влезло.
  Лика с интересом перебирала сыры, которые я ни только никогда не ел, а о существовании которых не догадывался. Ладно, сулугуни, свежайший, слоящийся, но неведомые: Пекарино Тартюф, Горгонзола, Пармезан, Бри… Затем шли колбасы: Салями, Брезаола, Коппа ди Пармо, различная ветчина, если я правильно понял. Венчали это великолепие ведёрки с красной и чёрной икрой, красная рыба, и ещё тёплые румяные лепёшки.
  - Да… - сказала Лика, - здесь можно, как сыр в масле кататься.
  - Масло тоже привезли, финское. А также соки, гранаты, яблоки, ананас, сухофрукты. зелень… Не знаю, как это съесть. Если только закатить пир на весь мир.
  - Хорошая идея… На носу выходные, давай пригласим твоих? Ильича и Софью. Мы ж обещали.
  - Какая ты – умница! Звоню им?
  - Конечно. Сегодня я говорила с адвокатом.
  - И…
  - Он сказал, что договорился с Петром о встрече на завтра. Пётр этой ночью прилетел из жарких стран, где отдыхал со своей девицей. Да, от денег адвокат отказался. Мол, Гурам Тариэлович ему платит.
  - Однако… Надо узнать для Гурама про брокера.
  - Я договорилась. Мы с ним встретимся, с этим Никитой. Но я подозреваю, что дело плохо. Не без способностей, но должен всем. Похоже, заигрался, запутался и сам не знает, как выкрутиться. Квартира заложена в банке, машина тоже. Поздно Гурам спохватился.
  - Тогда этот Никита обречён.
  - Думаю, что да.
  - Стоит ли встречаться?
  - Проверишь его своим «рентгеном», вдруг на парня наговорили.
  - Хорошо.

  Увы, на парня не наговорили. Спасти его мне не представлялось возможным. Хотя… одна мысль пришла в голову. Но не с целью спасения обманщика. После нашей встречи я сразу набрал Гурама и предложил пересечься.
  Я изложил факты, затем предложил как вытащить деньги. Долги брокера перед клиентом частично (где удастся доказать умысел) покроет биржа, которая уже с него будет взыскивать. С него брать нечего, всё имущество заложено. Но это – проблема биржи. Есть родственники, которых он любит, и они его. В Москве. Там большая квартира на Кутузовском проспекте, вроде, место престижное, дорогое. У них имеется и загородный дом. Короче, есть что взять. С делом против него, угрожая ему сроком… сами предложат. Больше спасти не удастся, пожалуй.
  - Москва, конечно, другая епархия… гораздо дороже выйдет, - задумчиво проговорил Тариэлович, - Но в органах есть люди, Умелые. Надо – докажут, что чёрное – это белое или что белое – это – чёрное, что земля плоская, что на той её стороне ходят вниз головой. Дело будет. Благодарю, Мастер.
  - Только не продукты, Гурам! – взмолился я, - Спасибо огромное, но не знаю, как это съедим!
  Он засмеялся и вынул из внутреннего кармана банковскую упаковку. Порвал и вынул часть бледно зелёных бумажек. Пересчитал. Добавил несколько из пачки и протянул мне.
  - Держи! Остальные пойдут, чтоб доказать, что люди на той стороне земли ходят вниз головой.
  Я отправил деньги во внутренний карман.
  Гурам сказал, глядя на меня:
  - А у него ещё девка есть… Этим зацепить удастся?
  Я покачал головой.
  - Что-то в нём чувств к ней я не обнаружил.
  - Не в нём, - пояснил он, - в ней. А она – дочь богатого человека…
  - «А это – попробуйте!» - процитировал я старую комедию, улыбаясь.
  - Не сомневайся, попробуем, - сказал Гурам, - Но с этой точки зрения, в следующий раз копай глубже. Она с Никитой живут вместе на съёмной квартире. Её мамаша помогает деньгами.
  Он не улыбался при этом.
  - Учту, - ответил я, сразу посерьёзнев.
  Обижать влюблённых – было моим табу, а там любила только она. Но об этом я не сказал Гураму, а пояснил:
  - Никита ей пыль в глаза пускал, влюбляя в себя, сам же надеясь спастись с помощью денег её родителей. Вряд ли у него выйдет эта афера. Он её не любит, а у её отца – любовь отдельно, а бизнес тоже отдельно.
  Гурам помрачнел и сказал:
  - Жду рассказа, что там  с моими айтишниками. Бывай! Привет прекрасной подруге!
 
  Деньги я отдал дома Лике, которая присвистнула:
  - Это же доллары!
  - Отложи нашему малышу, - предложил я, - Жратвы полно, рубли пока есть. Теперь Гураму нужны айтишники.
  - Будут ему айтишники, - сказала она, - я тут говорила с одной…

  Но с айти всё оказалось непросто.


                (дальше http://www.proza.ru/2018/11/13/961)