12

Ааабэлла
                (предыдущее - http://www.proza.ru/2018/11/11/1355)


  «Зрелище, открывшееся влюбленному, было незабываемым. Огромное, куда ни глянешь, пространство словно укутали в прозрачный кокон, обвязав хрустальными нитями замерших ураганов, а сквозь кокон алели, синели, желтели, изумрудились, как рассыпанные бусинки, планеты, кометы, метеорные дожди и звёзды… И всё это медленно вращалось, будто пытаясь распутаться, выбраться из «паутины».

  Мик, затаив дыхание, любовался поразительной картиной. Тактичный кашель Люми вывел его из оцепенения.  Он обернулся:
  - Прости… загляделся.
  - Нравится? – улыбнулся шут и услышал:
  - Красотища какая…
  - Может, не будить Солнце? – пошутил карлик.
  - Что ты, что ты! – испуганно замахал бородач.
  - Тогда смотри…
  И Люми стал меняться на глазах, превращаясь в гигантского, на несколько голов выше Мика, седовласого сияющего старца в белом. Мик изумлённо вскинул голову и открыл рот… Но старец, не обращая на него внимания, приставил огромные длани ко рту и трубно проревел:
  - Буу-дет!

  Его крик-повеление полетел в направлении «кокона» и что-то произошло. Нет, не раздалось хрустального звона, не лопнули «нити», однако глухой звук, похожий на ворчание и стон одновременно, достиг ушей Мика. То был ответ? И неожиданно наш влюблённый почувствовал, что его с неодолимой силой затягивает невидимый вихреворот. «Нюсси…» - только и пробормотал он, как понёсся, вращаясь и набирая скорость, навстречу раскрывавшемуся, разворачивавшемуся перед ним с шумом пространству, в котором уже шли золотые звёздные дожди, и «бусинки» вспыхивали разными цветами…
  Он не успел ничего подумать, а уже стоял перед замком Солнца. Люми рядом не было.

  Мик пребывал в прострации лёгкого головокружения, боясь поверить тому, что видел. Не морок ли? Внизу слабо заскулили. Он опустил взгляд и расплылся в улыбке: «Ай да Сказочник!» Нюсси стояла на задних лапках, задрав к нему голову. Мик погладил красавицу, и, успокаивая, взял на руки.
  Когда спускал её величество вниз, то за отворотом рукава заметил скрученный в трубочку пергамент. Что такое? Буквы начертаны красной вязью…

  Письмо адресовалось ему и гласило:

  « Здравствуй, Мик.

  Хочу объясниться, чтоб избежать недоразумений. Исполнив то, что может составить твоё счастье, удаляюсь, не желая мешать.

Твой настоящий отец,
Мог,
до недавнего времени не подозревавший о твоём существовании,
он же – «Маг»,
он же – «Симург» и «Люми»,
он же – «Старец».

  Ниже мельче шла приписка:
Понадоблюсь – ты знаешь, как связаться».

  Вот так-так!..  Мик растерялся. Он не знал, что и думать. Перечитал текст. Опустился рядом с Нюсси. Взгляд его вновь упал на развёрнутый пергамент, в котором выцветали буквы, становясь из красных – жёлтыми, затем белыми и пропадая совсем. Значит, Сказочник пока не появился. Что с ним? Маг, или Мог, намекнул на нечто опасное творящееся в мире, предупредив: вам успеть бы унести оттуда ноги… Нет, сначала надо вызволить Солнце и перебраться в новый мир. Возможно, без помощи… Мога это и не удастся. Как всё поворачивается… Где ты, Ашну? Ты бы порадовался со мной.  Известно ли об его иной ипостаси… МОгу? Что можно ему говорить, а что нет… Ах, да! Сказочник же предупреждал, не обманув и в отцовстве Мага, что память моя будет открытой книгой для одного из хозяев этой вселенной, который, если пожелает, сотрёт неподходящее. Не стёр… Помню всё, событие за событием. Спасибо тебе.

  Мик не знал как обратиться к Могу… Привыкнув считать хозяев той неладной жизни, что он изрядно хлебнул,  существами далёкими от проблем мира и равнодушными, к тому же грозными противниками ребят-волшебников и Сказочника, трудно было ни с того ни с чего проникнуться иными чувствами, даже увидев одного из Магов с неожиданной стороны.
  Он подумал, что придёт к возлюбленной без цветов… Действует ли здесь всесильное: «Да будет!»? Оказалось, нет. Мик разочарованно вздохнул, и взгляд его упал на клочок пергамента, где давно не осталось букв.

  И тут невесть откуда явившийся ветер понёс бывшее письмо к замку, то поднимая вверх, то роняя, словно играл. Бородач проводил эту игру глазами, которые затем расширились от удивления. В каждом месте, куда приземлялся клочок, вырастал розовый куст новой расцветки. Очень скоро замок окружили раскрывшиеся синие, фиолетовые, голубоватые, ярко жёлтые, розовые с белыми полосками, чайных тонов, чёрные и алые бутоны на стеблях без шипов!

  Неужели покровитель его услышал? Мгновенно ветер принёс ему пергамент, на котором крупно алело одно слово: Да.

  Мик решился и мысленно произнёс:
  - Спасибо, мо…й Мог.
  В ответ пергамент превратился в пичужку, севшую ему на плечо и исполнившую несколько приятных рулад. Мик улыбнулся и попытался погладить птичку, но та вновь стала светлым клочком, на котором появилась смешная рожица.
  - Благодарю тебя, мой благородный покровитель…
  Мик поклонился. И услышал аплодисменты!
  Затем на пергаменте рожицу сменила стрелка, указующая на замок.
  - Да, пора…
  И он пошёл к этому сооружению, менявшему цвет и конфигурацию, нависавшему надо всем, медленно вращаясь…  Нюсси сопровождала его.


  Солнцу снился престранный сон.
  Некто похожий на Мика, но с чёрным посохом, куда-то шёл,
с кем-то дрался,
молился в пустыне, обхватив руками голову, во время самума,
рушил скалы,
встречался с мальчишками, внешне неотличимыми, но с разным цветом волос,
потом швырял деньги в толпу бедных, измождённых селян,
после встречался с отвратительным стариком, лежавшим на постели под балдахином,
и, наконец, плыл под парусом, беседовал с Люми (но где же тогда Полдень, Утро и Неус?), а Нюсси с палубы лаяла на барашки волн,
ступал на землю, разбивая сады и строя дворцы, рисуя закаты…
  Увиденное удивляло, рождая мысль: «Он обещал прийти… почему же его нет?» И с удовольствием слыша ответ: «Он уже здесь…»

  Потом перед ней появился Люми, который прижал палец ко рту, призывая к молчанию, а сам прошептал:
  - Ты долго спала… приведи себя в порядок, а я пока отвлеку Мика. Дашь знать, когда будешь готова, и снова ляжешь…
  Звезда улыбнулась хитрецу: «Тебе надо быть женщиной, дорогой… Спасибо».
  Потянулась и села на кровати.
  Люми добавил:
  - Не забудь выглянуть в окно. Там один из его сюрпризов… Я не стану подсматривать за тобой.  Как скажешь, сразу перестану морочить Мику голову. Исчезаю!

  Разумеется, первым делом Солнце подбежала к окну и ахнула: небывалый розовый сад! Но где же Мик с Нюсси? Конечно, Люми отвёл им глаза каким-нибудь мороком… Где же пеньюар? Кто там в нём в зеркале? Эта красивая молодая женщина… кто это?   Каак?.. Опять чудеса Люми?
  Звезда хотела воспользоваться предложением шута, однако нетерпение было столь велико, что она, как была в розовом пеньюаре и меховых тапочках, так и выбежала наружу. И едва устояла на ногах. Волны ароматов накатывались на неё, кружа голову, лишая мыслей.  Наконец она смогла неуверенно шагнуть и побрела, будто в лиловом тумане, слегка пошатываясь, с трудом маневрируя между кустами.

  Вероятно, также искали вход в замок Мик с Нюсси, двигаясь в розовом лабиринте, а потому безуспешно плутая. Отчаявшись, Звезда закричала, призывая их. И совсем рядом услышала два ответа. Один -- еле слышный:
  - Тяф!
  Зато другой, полузадохнувшийся:
  - Солнце!..
  Только тут «Люми» понял, что его провели, и засмеялся, довольный. Он больше не препятствовал встрече.

  Потом были встретившиеся взгляды, поцелуй подола пеньюара вставшим на колено Миком, ткнувшаяся в ноги его спутница… рассказ – Солнца, ибо смельчак онемел,  лишь восхищённо глядя на избранницу, которая сегодня была чудо как хороша…  Она же, понимая это, радостно тормошила, пытаясь выжать хоть какие-то слова. Наконец, решив дать поклоннику время придти в себя, Звезда повела их в замок на экскурсию, где Нюсси с большим интересом обнюхала все углы, а Мику были продемонстрированы копии картин Неуса.

  Позже, пытаясь вызвать оробевшего кавалера на откровенность, она поведала странный сон. Здесь бородач обрёл дар речи и поделился с ней тем, что мы уже знаем.
  Солнце не раз мысленно ахала во время повествования. Отметила про себя: «Так ты, оказывается, из Эрсеров… а молчал. Надо быть с тобой осторожней. Кто ж не знает этих страшных властителей?.. Ах, изгой...  славно пошутил с папашей…»  До своего предложения новых сюрпризов Мик ещё не дошёл, когда красавица спросила о Люми, поучаствовавшем в их счастье. Сын Мога уточнил про себя: можно ли говорить всё? Мог не возразил.
  - Видишь ли… Люми – не шут.
  - Не шут?
  - Нет. Это – необычайно могущественное существо.
  Солнце ждала продолжения.
  - Он – Мог, иначе – Маг, один из повелителей этого мира. Шутовская маска просто это скрывает.

  «Что-то в этом роде я и ожидала… Надеюсь, тогда за брата с сестрой и художника я могу не опасаться... Ведь «Люми» меня опекает и как будто не зол», - подумала Звезда, а вслух спросила:
  - Ты не всё мне сказал?
  - Не всё… Мог к тому же оказался моим отцом.
  Тут настало время онеметь ей. И выслушать рассказ уже об этом.

  - … сколько же всего я проспала, - произнесла Солнце, - в голове не помещается! А ты не шутишь?
  Мик с блаженной улыбкой покачал головой в ответ. Он время от времени закрывал глаза, не веря, что видит возлюбленную.
  «Надо брать инициативу в свои руки», - посылая ему лучистый взгляд, решила Звезда и, как бы невзначай спросила:
  - Люми… то есть, Мог появился здесь перед вашим приходом и что-то сказал о сюрпризах, приготовленных тобой… Он не шутил?
  Мик набрал грудь воздуха и выдохнул:
  - Нет.      
  - Когда можно будет их увидеть? Женщины так любопытны…
  - Когда пожелаешь, Солнце. Для этого нужно проделать небольшое путешествие.
  - Желаю!

  Мик, взявшись за амулет, мысленно хотел обратиться к Могу-покровителю, но остановился.
  - Не отвечает? – поинтересовалась Звезда.
  - Нет, не знаю, как лучше обратиться… как назвать… что думаешь?
  - Скажи, как есть. Отец, не поможешь ли?
  - Спасибо, Солнце… я бы сам не решился. Так и обращусь.

  В этот момент Властитель, прочитавший память Звезды, узнал о проделке Пересмешника – Весёлого Дракона, являвшегося Солнцу последний раз Странником и… Люми, который увёл за собой передвижную выставку.
  «Мик вот-вот попросит позаботиться о судьбе её близких, а я понятия не имею, где они и что с ними… Ну, Перес-перец!.. Придётся спрашивать. Ээ, да она советует назвать меня отцом… мудрая женщина».
  И ответил:
  - Конечно, сын. Сейчас же окажетесь в новом мире, а я пока разыщу этих путешественников. И… будь смелее. Она этого хочет, поверь мне.
  - Правда?
  - Я тебя обманывал?
  Мик просиял и поклонился.

  Наблюдая его мысленный диалог с Могом, Солнце пыталась понять по выражению лица как идёт разговор. Судя по этому, отношения наладились.
  Памятуя, как летел сюда, Мик подумал взять Нюсси на руки, а любимую… Но только успел подумать, и услышал:
  - Всё. Вы – на месте. Выходите из замка.
  Полагая, что ослышался, он взглянул в окно. Там виднелся один из его дворцов на берегу океана. Поражённый, Мик задался вопросом: если они не летели, то, выходит, Мог перенёс сюда новый мир? Но не получил ответа.
  Он поднялся и протянул руку Звезде:
  - Идём, Солнце, ты увидишь иной мир, который я создал тебе в подарок. 

  Перед самым выходом он мысленно произнёс: «Да будет…» и это сработало.
  Избранница его сердца замерла в восхищении от открывшегося вида, не веря глазам.   А ведь во сне пейзажи рисовал Мик… Она сжала его руку.
  Нежная мелодия встретила их у дверей дворца, которые распахнулись сами, и всё кланялось им – стены, мебель, картины, скульптуры, посуда… Нюсси испуганно жалась к ногам, не понимая, что происходит. Мик не позволял себе читать мысли возлюбленной, хотя ничего так не хотел, как знать, что ей нравится. Они шли по нескончаемым залам, в каждом из которых было чему удивиться и порадоваться.
  Солнце присела на край нефритового фонтана, где на дне лежал толстый слой золотых монет. Она молчала. Мик вспоминал слова отца: «Будь смелее». Легко сказать.

  Он робко спросил:
  - Тебе нравится?
  Вместо слов, Солнце притянула его к себе и поцеловала.


  …Уйдём отсюда на цыпочках, чтоб не помешать. Не станем подглядывать и подслушивать, или завидовать их счастью. Лучше порадуемся за них и пожелаем…

  А что Аму? Думаю, тут любой, мудрец или нет, непременно улыбнулся бы про себя».


                (ещё - http://www.proza.ru/2018/11/11/1368)