2

Ааабэлла
                (предыдущее: http://www.proza.ru/2018/11/11/1220)


  «Одежда стала первым сюрпризом.
  Фиолетовый, расшитый золотом, наряд оказался на нём вместо скромного платья. Ну и подарок! В таком точно убьют или разденут. К нему надо стражу иметь, - усмехнулся Мик, размышляя, что теперь делать. Идти в нём опасно и слишком приметно. Однако это было не всё. Перед ним сам раскатывался бесконечной дорогой ковёр, чтобы его… сафьяновые сапожки не ступили в пыль.
  Ой… - протяжно произнёс он, решаясь шагнуть, и тут зазвучала музыка! Скрипки и свирели, - удивлённо определил Мик, ища глазами музыкантов, которые стали появляться с обеих сторон, обступая их с Нюсси. Так и двинулись под гору вместе, хотя до откровенного разговора – Мик это помнил совершенно точно – дорога поднималась к холмам. Но он уже устал удивляться и только тихо спросил Сказочника: «Что ещё меня ждёт?» Тот хмыкнул и сказал:
  - А не узнаёшь места?
  Мику и раньше они казались похожими на край детства, и он прошептал: «Неужели?..»
  - Да, - подтвердил его собеседник, - ты в фамильных владениях. Причём, единственный наследник.
  Мик даже остановился, оторопев.
  - Погоди, - пробормотал он, - меня здесь не ждут. Хватает братьев от второго брака…
  - Их давно нет в живых, как и их мамаш. По разным причинам. Умерла даже третья жена Гира Эрсера. Сам он плох. Давно бы скончался, да больно не хочет оставлять всё своим братьям. Так что ты явишься в самый подходящий момент.
  - Надеюсь, их смерти не тобой подстроены? Как и состояние… отца?
  - Нет, это же было в прошлом. Ещё до меня. А «батюшке» твоему, прикинь, сколько… Я вот что думаю, нахлебником к Солнцу не след являться. Другое дело – обладателем одного из крупнейших состояний. А? Порадуешь её подарками. Там, во внутреннем кармане, золотой перстень с изумрудом невиданным. После рассмотришь. В наружном правом – золото, в левом – серебро. Сколько монеты не вынимай – не кончатся. Медь, если понадобится, просто щёлкни пальцами в воздухе – будет полная горсть.
  …
  Не благодари… Сказочник я или нет? Говори!
  - Сказочник… кивнул подавленный Мик.
  - Всё же я был тобой… и больше у меня здесь никого нет.
  «А вдруг он исправится? Может, не признаётся, а плакал не только от бессилия, уничтожив долину?..» - подумал Мик, но ничего не услышал в ответ. Только музыку.
  И недовольно скомандовал музыкантам:
  - Тише! Сыграйте что-нибудь душевное… то есть, грустное…


  Разъезд встретился внизу. Три воина на разномастных лошадях встали у них на пути, и ковёр перестал разматываться.
  Старший внимательно оглядел странную компанию и, приметив богатое шитьё, спросил Мика:
  - Кто и откуда будешь, господин?
  - Мик Эрсер, служивый. Иду к отцу. Проводи нас в замок. Как здоровье его?
  Услышав такое, начальник спешился и предложил свою лошадь. Мик отказался. Тогда один всадник был послан вперёд – предупредить о высоком госте, которого двое остались сопровождать.

  Узнав о возвращении блудного сына, старый сеньор удивлённо помолчал, не отпуская вестника, а потом расспросил того.
  - В богатом наряде с кучей музыкантов и невиданно красивым маленьким существом… собака- не собака, львёнок,  дракончик или обезьянка, не поймёшь. Ходит – лапки белые, словно в тапочках, выворачивает.
  Гир Эрсер удивился ещё больше, хотя не показал этого. И повелел вести гостя сразу к нему. С эскортом.

  То, что владелец замка давно не выходит, заметно было сразу – по запустению не стриженого парка, не метёным его дорожкам. Флаг был поднят в знак присутствия хозяина, но безвольно свисал – вылинявший и выгоревший до неузнаваемости.
  Мик, щедро одаривший музыкантов, подумал, проходя опущенный надо рвом мост на цепях: «Что случилось  с прислугой? Где садовник? Распустились во время болезни?..»
  Внутри он встретил даже паутину в углах и никого из слуг. Воины, проводившие его в спальню сеньора, остались там, ожидая приказа.

  Совершенно седой старик полусидел, опершись на подушки. Он уже плохо видел и рукой поманил Мика подойти поближе. Тот повиновался.
  - Вот ты каким стал… - наконец, не здороваясь, сказал старый сеньор, - Богат?
  Мику что-то мешало говорить. Комок в горле, что ли? Поэтому он просто кивнул.
  - Значит, нашёл свой философский камень?
  Мик кивнул снова.
  - Надо же… а я тебя за дурачка считал… Покажешь мне чудо, Мик?
  У того навернулись непрошеные слёзы, и, сам не понимая, что делает, он упал на колени и прижал старческую руку к лицу.
  Старик ощутил влагу на руке и недовольно отдёрнул её:
  - Да у тебя нюни!  Баба!
  Это отрезвило Мика. Он поднялся и даже обрёл голос:
  - Господин Гир Эрсер, хочешь пережить своих братьев и их детей? О таком чуде просишь? Всё остальное у тебя есть.      
  Старик неожиданно расхохотался:
  - Давай! Чуди, маг!
  «Сделано, - услышал Мик Сказочника, - Классная мысль! Он сейчас не понимает: сколько лет ему ещё мучиться… не раз проклянёт своё желание и… тебя, мага.  Но назад пути нет.  Как в долине…»
  - Уже, - ответил Мик.
  Старик повёл плечами, ожидая новых ощущений, и жалея, что не попросил здоровья или молодости.
  - Ты уходишь? – удивился он, - Ничего не спросив? Я могу написать на тебя завещание… 
  - Благодарю, но я столько не проживу, - бросил через плечо Мик, выходя из спальни.   Нюсси бежала за ним, широко мерившим коридор и, казалось, забывшим о ней.
  «Отличный ответ! Ты мне всё больше нравишься, - услышал он Сказочника, - У входа тебя ждёт открытый экипаж. Не спорь! Нюсси не помешает отдохнуть – путь не близок».
  Ах, да, он совсем углубился в свои переживания, в которых его красавица не виновата. Мик нагнулся и взял Нюсси на руки.

  По ту сторону рва несколько стражников, открыв рты, глазели на прибывший экипаж. Чувствовалось, что гости для них – большая редкость. Двухместная чёрная коляска была изящна.  У лошадок гривы заплетены в косички с красными и синими ленточками.  Каждую к тому же украшал султан из белых и фиолетовых  перьев. Кучер ждал и тронул, не спрашивая, едва Мик со своей любимицей уселся.
  «Он даже не интересуется куда?» - мысленно удивился наш славный бородач, и получил беззвучный ответ: «Отсюда есть только две дороги: одна – на тот свет… милостью Гира Эрсера, а другая – та, которой ты поедешь. Кстати, тебя поразило запустение и отсутствие слуг в замке. Старый сеньор не доверяет никому, считая, что всех стараются подкупить его братцы, зарясь на наследство. Он постоянно тасует наряды стражи, слушает и оплачивает наветы тех друг на друга. В его подвалах полно прикованных скелетов».
  Нда… скорее прочь отсюда! И ещё Мик подумал, что раз экипаж открытый, значит, Сказочник не ждёт дождя. Расстегнув тяжёлое шитьё, он пил вкусный воздух, успокаивая Нюсси, испуганную видом лошадей, которых она приняла за гигантских собак.

  Потом он спросил Сказочника о том, куда уходят те, кто покидают этот мир. Тот, как обычно ответил на то, что стояло за вопросом Мика.
  - Ты хочешь узнать о матери… но я не знаю. Это – не мой мир, Мик, и до конца его устройство мне неясно. Возможно, вскоре я найду ответ.
  - Жаль… А каким бы ты создал свой?
  - Не скажу. Может, не стал бы создавать. Такой-то, точно. Ты же – из тех населяющих его существ, что не в состоянии жить без тайн. Пусть у тебя хоть одна останется.  Правда, Мик, ты так огорчился, когда остался без них, и всё стало ясно…

  «Шутит он надо мной или действительно не знает?» - озадачился бородач.

  - Каждый что-нибудь да не знает… Как и создатели этого мира, не ведавшие, что получат в результате. Вряд ли они ставили перед собой цель населить его существами «неблагодарными, непостоянными, склонными к лицемерию и обману, которых отпугивает опасность, но влечёт нажива», как точно определил своих собратьев не самый глупый из них… 
  Полагаю, всё знать невозможно. Ни-ко-му. И врёт тот, кто примется утверждать обратное. Но всё знать и не нужно. Достаточно понять главное. Для себя.
А без тайн действительно скучно. Когда всё известно наперёд. Поэтому придумывают заговоры и подоплёки, наводят тень на плетень… Дураки верят.

  «Пожалуй, Сказочник прав. Но почему б ему не улучшить этот мир?»               
  - Ээ… ученик Аму! Кто ценит то, что получает даром? за что не отдал годы и близких… Вероятно, можно сделать всех обитателей счастливенькими идиотами… которые радовались бы всему. Но ты хотел бы для себя и других такого счастья?
  Мик усмехнулся.
  - То-то! И Утешительный мир-иллюзия Ашну оказался не слишком удачным, поскольку населяют его Другие из Этого мира.
  «Значит, он отрицает возможность переделки имеющегося…», - подумал собеседник Сказочника и приуныл. Он незаметно привык к мысли, что волшебник не ошибается. После долины.

  - Не падай духом, Мик, - услышал он, - Выход всегда есть. Вопрос лишь в том насколько он нас устраивает. Как и разгадки тайн…

  «Опять издевается?»

  Сказочник никак не отозвался на это, однако спустя какое-то время произнёс:
  - Есть вариант… Тебе понравится.
  Мик ждал продолжения. И оно последовало.
  - Устрою тебе встречу с Аму. По интересующим вопросам. Тем временем сам кое-что проясню. После и поговорим.
  Мик был слегка ошарашен:
  - Встречу? Как тебе это удастся?
  - Как – это моя проблема, Мик. Впрочем, не секрет. С твоей помощью. Да-да, не удивляйся, увидишься с мудрецом так же, как к нему приходил Ашну – во сне. Ты же не против?
  - Ещё бы я был против!
  - Тогда откинься на сиденье поудобнее…»


                (далее - http://www.proza.ru/2018/11/11/1230)