Художника всегда отмечали чёткость наблюдений, при этом он не гнушался изучать жизнь самых низов общества. В те времена во всех городах Европы у церквей толкались сборища нищих и инвалидов. Это были жертвы активного общественного развития и постоянных войн того времени.
Одни из них были глубоко верующими и уповали на высшие силы, подвергая себя мучениям из-за духовных обещаний, которые сами же на себя взвалили.
Другие же сознательно добывали пропитание - попрошайничеством, обманом, подхватывали для реализации всё, что плохо лежит (всё это весьма напоминает и наше время). В общем, прохиндейничали кто как мог.
Третьи оказывались на дне в результате инвалидности, полученной в различных вооружённых столкновениях, довольно традиционных для того времени.
***********************************
«НИЩИЕ», Брюссель, гравюрный кабинет. 147… г.
http://www.proza.ru/2018/11/01/1660