Цейский вальс. Часть 3

Светлана Петровская
    Фото автора. Участники фестиваля.

                «ЦЕЙСКИЙ ВАЛЬС»

                Часть 3

           На фестивалях всегда узнаешь новых авторов и слушаешь новые песни. Отдыхаешь среди людей с понятным и близким культурным кодом.

      Сильные стихи, душевная музыка, крепкое владение гитарой. На «Цейском вальсе» были для меня ещё два особых удовольствия.      

        Александр Тимофеев, художник и бард, взорвал вечер своей гармошкой. Добродушный, высокий, седой, он днём спокойно и не спеша рисовал портреты бардов, а  вечером необычным высоким голосом, словно из эпохи романсов, мог петь два часа подряд. А ведь ему за восемьдесят! Его песня «Река» — гимн жизнелюбия!

     Второй сюрприз – Алексей Нежевец, белорусский Лель, неожиданно появившийся в Цее на пару дней. Молодой, талантливый, честный в каждой строчке и в каждом аккорде. Он играл на семиструнке и всем рассказывал об этой исконно романсовой гитаре, правильной, как семь цветов радуги, как семь волшебных чакр, семь нот и семь дней недели. Свет его души был в каждой светлой песне!

      Кажется, что у таких людей особое предназначение в жизни – звенеть колокольчиками, как говорил Башлачёв. Будить песнями потаённые чувства нежности, радости, памяти и сострадания.

       Я уезжала на маленьком рейсовом автобусике с Катей. Утро просыпалось на золотых вершинах, а в долине еще лежали голубые тени. Мы спели для шофёра песню про Цей.

      Потом наперегонки с солнцем покатились вниз, во Владикавказ - мимо городков с родовыми башнями, мимо заброшенных урановых рудников, мимо прекрасной и щедрой осени северной Осетии.

   Но уже  захотелось вернуться в удивительную чашу ущелья, вернуться с этюдником и друзьями. Ведь если хочется с кем-то поделиться радостью присутствия -  значит это действительно что-то настоящее!