Мяч мой друг

Наши Друзья
Павел Великжанин
 
По двору носился вскачь
Озорной веселый мяч:
Распугал ворон в округе,
Под крыльцо загнал котов.
Полон воздухом упругим,
К приключениям готов!

Вдруг раздался звон стекла…
Что такое? Вот дела!
Это мяч влетел в окошко,
Стекла вдребезги разбил.
Позвала хозяйку кошка:
«Муррр! Что мячик натворил!»

Та, в окно просунув нос,
Грозно задала вопрос
Детворе, что там играла:
«Кто попал в окно мячом?»
А в ответ ей прозвучало:
«Сам попал! Мы ни при чем!»

«Вот вы как? И каждый рад
Крикнуть «мячик виноват»?
Что ж, раз он такой неловкий,
Накажу его! И впредь
Будет в запертой кладовке
В темноте ваш мяч сидеть!»

Пригорюнясь, детвора
Расходилась со двора.
Шел и я домой, не весел,
Стыд горел во мне, как жар:
Это я мячом навесил
Злополучный тот удар…

Мяч – мой друг, а я его
В горе бросил одного.
Мы с ним вместе мчались к сетке
Между двух высоких штанг…
Он один сидит, как в клетке –
Разве с другом можно так?

Нет, пошел я не домой –
Я нажал звонок чужой.
Дверь открылась. Миг расплаты!
Я сказал, не пряча взгляд:
«Мяч у вас не виноватый –
Это я ведь виноват!»