Ленинский зачет

Ольга Кучеренко 2
     Татьяна задумчиво смотрела в открытое окно.  С пятого этажа была прекрасно видна детская площадка . Вот  несколько заботливых бабушек  держат под контролем   каждый  шаг  внучат, а вот на лавочке спокойно попивают  пивко три  мамашки,  изредка  оглядываясь, чтобы убедиться в присутствии их чад в обозримом пространстве.

     А у Татьяны  нет ни детей, ни внуков. Винить в этом некого. В школьные годы ее, стройную красавицу,  секретаря комсомольской организации школы,  часто ставили в пример соученикам.  За это некоторые девочки ее тихо ненавидели, а мальчишки после  «проработки»  на собрании даже реже прогуливали  уроки, а некоторые влюблялись и охотно  выходили на субботники и другие мероприятия, только бы рядом была  серьезная и  ответственная  Татьяна.

     Совещание в Райкоме комсомола  закончилось поздним вечером. Близилась серьезная дата - столетие со дня рождения Ленина, и во всех комсомольских организациях  велась соответствующая подготовка. Самым  идеологически  правильным будут вручены грамоты и награды. Большой честью будет вручение комсомольских значков с надписью  «Ленинский зачет».  Третий секретарь райкома  красавчик Виктор проводил Татьяну до ворот, дружески  поцеловал в щеку и пожелал «быть на высоте».

     …Мероприятие всесоюзного масштаба благополучно завершилось.  затем были выпускные экзамены , прощальный  бал и уход во  «взрослую» жизнь. В отличие от многих соучеников  у Татьяны будущее прорисовывалось четко:  работа инструктором в райкоме с одновременной учебой в педагогическом институте, затем дальнейший карьерный рост  «по комсомольской линии».

     На выпускном вечере  получившая «золотую» медаль и несколько грамот Татьяна чувствовала себя одиноко. Нарядное и дорогое платье выделяло ее в стайке одноклассниц, но чувствовалась какая- то грань между ними и ею. К тому же многие девочки  украсили наряд  маминой и собственной бижутерией, а у Татьяны на груди красовался комсомольский значок.  Отойдя в сторонку, она стала у  окна, словно прощаясь со школьным двором. старыми акациями у стены школы и, по большому счету, с уходящим детством, прелесть которого ей мешали прочувствовать постоянные  общественные дела. Она не сразу заметила подошедшего со стороны танцующих и веселящихся ребят высокого и немного нескладного паренька Лешку, «середнячка» и немножко зануду.

     -Ты что- то хотел мне сказать? Я  хотела побыть одна. Скоро уже конец вечера? Мои  родители наверно волнуются, я обещала им после торжественной части уйти, да вот осталась…
    -Не волнуйся, я тебя провожу, можно? Ты сегодня такая… самая красивая! Танечка, я так давно хотел тебе это сказать! Ты  такая..  такая.. 

     Неожиданно Лешка шагнул вперед, неловко обхватил Татьяну за плечи и  поцеловал в щеку. Возмущенная Татьяна с силой оттолкнула парня и быстрым шагом направилась к лестнице. А на паркете остался лежать  комсомольский  значок с отломившейся  застежкой.  Лешка поднял его и бережно спрятал в карман,  а потом  долго безрезультатно  искал девушку в толпе танцующих и на улице у школы. Позже кто- то рассказывал Татьяне, что Лешка стал хорошим архитектором, живет с родителями в Ростове-на-Дону и изредка приезжает к друзьям в родной город.

       Виктор, помогавший Татьяне  на первом этапе, стал вскоре ее мужем. Не было  каких- то острых моментов, вспышек страсти или громких ссор. О детях муж  высказался однозначно и твердо:  эта обуза им, молодым  и самодостаточным, абсолютно ни к чему. Так они прожили  почти два десятка лет . Были выезды с делегациями в Болгарию и союзные республики, путевки  в хорошие здравницы Союза, обжита  просторная  «трешка» в элитном доме. Лишь изредка приходила к Татьяне легкая грусть по старому родительскому дому, школьным годам,  вспоминался одноклассник Лешка, его искреннее признание в любви . Наверное, очень обиделся он на нее  на том  давнем выпускном…

     Наступили девяностые. Бывшие комсомольские и партийные работники рады были найти хоть какой- нибудь  источник существования. Виктор, познакомившись в стоматологической поликлинике с не очень молодой и привлекательной, но вполне обеспеченной дамой ( работа протезиста нужна во все времена)  перебрался жить к новой пассии. Их общую  квартиру он продал, а Татьяне купил скромную однокомнатную «хрущевку». Спасибо, хоть не на окраине! Сама Татьяна нашла работу дежурной в своей бывшей школе.  Сидя за монитором, она наблюдала за происходящим на двух школьных этажах. Бывали случаи,  когда следовало бы вмешаться, но она вспоминала себя в давние годы, когда не смела пробежаться по коридору или поучаствовать в ребячьих потасовках, и  отпускала ситуацию. Как правило ребята со звонком благополучно разбегались по своим классам и ничего плохого не происходило.

     …Годы шли,  не принося заметных перемен- та же квартира, та же работа.   Татьяна с возрастом стала более общительной, словно открылась для окружающих,  и обнаружила интересный факт: те, кому «за», тоже могут жить интересно, иметь увлечения и даже влюбляться. Она не потеряла привлекательности и  стройности, старалась насколько позволял кошелек одеваться современно. В школе ее часто принимали за преподавателя и удивлялись. что она- просто дежурная, «техничка»,  как называли ее должность раньше.

     Однажды в октябре она с удивлением узнала, что встреча бывших комсомольских активистов, приуроченная к очередной годовщине рождения комсомола, будет проходить в ее школе. Раньше такие мероприятия проходили в Доме культуры, а тут… Ей не хотелось встречаться с  бывшими коллегами. Каждый год в день проведения вечера встреч выпускников она менялась сменами с коллегой. А тут- бывшие работники райкома и горкома комсомола, а некоторые- и  горкома партии.  И пусть прошло немало лет, но отпечаток тех прошлых должностей  остается навсегда. На сайте школы  разместили списки приглашенных, отпечатанный экземпляр положили на стол дежурной, и в первой десятке она увидела свою фамилию.

    В тот рабочий день Татьяна преобразилась: рабочий халат скрыл одежду, жгуче- черный парик сделал ее старше и вульгарнее. К тому же монитор, за которым она сидела  в начале широкого школьного коридора, тоже  являлся хорошим прикрытием.

     Конспирация оказалась отменной:   многочисленные экс- коллеги, скользнув взглядом по сидящей за монитором дежурной неопределенного возраста, проходили вглубь коридора. У многих на груди были комсомольские значки, в том числе и с надписью «Ленинский зачет».

     …Высокий мужчина с седой шевелюрой  уже давно стоял у окна вестибюля, внимательно вглядываясь в лица приходящих.  особенно-  женщин. А когда поток гостей иссяк, он подошел к столу дежурной и попросил разрешения посмотреть список участников встречи. Мужчина внимательно просмотрел его  и огорченно вернул Татьяне.
-Вы кого-то ищете? Я  могу вам  помочь?
- Я хотел  встретить одноклассницу. Она есть в списке. Надеялся увидеть, как она входит в вестибюль, перекинуться  парой слов…

     Татьяна внимательно всмотрелась в лицо мужчины,  медленно стянула ненавистный парик, пригладила растрепавшиеся волосы и медленно вышла из- за стола.
-Лешка! А ты совсем не изменился!
-Таня! Танечка!!! Но ты ведь должна быть там, в зале!
-Я не могу оставить пост. И у меня даже нет комсомольского значка…
-Скорее иди, встреча еще не началась! Держи, вот твой значок, прикалывай и иди!  А на посту я за тебя посижу! Бери значок скорее!

   На широкой  Лешкиной ладони  тускло поблескивал тот самый оброненный когда- то Татьяной «Ленинский Зачет».