Свекровь. Гл. 7. Заключительная

Анна Дудка
Предыдущая http://www.proza.ru/2018/10/20/979

Максим вернулся из командировки под утро, тихонечко открыл дверь своим ключом, улыбнулся: ждали, на внутренний замок не закрылись. Шагнул через порог, бесшумно прикрыл дверь, посветил себе фонариком, чтобы переобуться и поставить сумку не на ходу, скинул куртку, повесил на вешалку и пошёл в ванную принять душ. Как же долго ему хотелось смыть с себя вместе с потом все неурядицы поездки, всю тоску по уюту, все недосыпы и перекусы всухомятку, когда голод так подпирал, что было всё равно, что есть, лишь бы чем-то насытиться. Мечтал снять напряжение и блаженно расслабиться – наконец-то дома.

Завернутый в полотенце Макс юркнул под бочок к жене. Лиза безмятежно спала. Он коснулся родных губ, Лиза заулыбалась и потянулась к мужу:

- Вернулся… Сладкий мой… - И вдруг привстала, опершись на руку, открыла глаза: - Я думала, ты снишься… А ты уже из душа, мокрый… Я сейчас…

И она выскользнула из его рук, накинула халатик, шмыгнула в туалет, а оттуда в душ – вчера ведь не было сил даже привести себя в порядок, а муж не должен видеть жену неопрятной – этому её учила мама и это стало для неё незыблемым правилом. Когда Лиза села на постель после душа, Макс уже спал, и она решила его не будить, а пойти посмотреть как там Стасик. Но при попытке встать Макс схватил её и подмял под себя:

-  Лиза, я соскучился как сорок тысяч братьев, нет, мужей! Всю дорогу мечтал, чтобы нам никто не мешал, только ты и я… Я устал от этих разъездов! Хочу каждый день ласкать тебя, видеть сына, а то вырастет, а я и не замечу как… Невыносимо без вас, Лизочек! Хватит, слова только мешают…

- Мне тоже плохо без тебя, во все дыры одна, забываю, что женщина…

Он закрыл ей рот поцелуем, властно прижал к себе, ощутил озноб ответного желания, и всё другое для него перестало существовать, их накрыло волной одного из самых сокровенных и упоительных мгновений желанного единения. Достигнув пика вожделения, Макс, весь мокрый от гонки, обмяк и уснул, а Лиза, блаженно расслабилась, но чуть погодя пошла к сынишке - мать есть мать.

В детской было темно и тихо. Лиза потрогала Стасика, лоб не горячий, за всю ночь не кашлянул и свободно дышал. Свекровь вроде бы спала, лежала тихонько. Лиза провела рукой под одеялом постель малыша – не мокро ли там. Нет, всё было в порядке. Но Лиза решила не рисковать и, взяв сына на руки, понесла в туалет. Малыш послушно склонил голову маме на плечо. В туалете Стас пробудился:

- Ма, я такой голодный. Давай завтракать…

- Конечно, сыночек, сейчас умоемся и что-нибудь съедим…
Лиза разогрела макароны с котлетами, порезала свежий огурчик, смазала сметанкой, и они с удовольствием позавтракали. Потом Лиза сварила какао, только разлила по чашкам, как в дверях нарисовался Максим:

- А меня здесь покормят?

- Папа! Папочка приехал! – выскочил из-за стола и бросился к Максиму Стас. Тот подхватил малыша:

- Кто тут болел и наделал столько шума?

- Я… Теперь я знаю, что значит быть бобылкой. Это когда ты совсем один, и кажется, что все тебя бросили, никто не любит, и никому ты не нужен. Бабушка Рая не хочет быть бобылкой и приехала к нам. Ты же её не прогонишь, правда?

- Конечно, сыночек, разве можно прогонять маму?

- Пойдём к бабушке Рае, разбудим её и скажем, что она теперь будет жить с нами, да?

- Пойдём, солнышко моё! Бабушка Рая, просыпайся, пора завтракать.
Максим вошёл и включил свет, а Стасик подбежал к бабушке и стал её тормошить:

- Бабуля, вставай, папа приехал…
Но бабушка не реагировала. И Максим понял, что на этот раз опоздал, что мамы больше нет, что она ушла, так и не дождавшись сына.

Рыдание перехватило горло Максима, он забыл, что тут находится ребёнок, для него случилось самое страшное и непоправимое – он не успел утешить мать, сказать прости, она ушла в обиде на него. Он опустился на колени перед диваном, повторяя:

- Мамочка, родная, прости! Мамочка, прости! Я этого не хотел...

Вбежала Лиза, взяла за руку сына и вывела из детской.

- Бабушка тоже заболела? Наверно, я её заразил, да?

- Нет, маленький, бабушка умерла. Так случается со старенькими людьми. У них просто останавливается сердце…

- А почему оно останавливается? И у меня может остановиться? И ты тоже можешь умереть?

- У детей сердце молодое, крепкое, оно редко останавливается само, если только кто-нибудь поможет…

- Кто поможет?

- Это я так, не подумав, сказала.

- А папа почему плачет?

- Потому что бабушка Рая папе твоему мама, а мама – самый близкий человек у каждого, сыночек. Каждому хочется, чтобы его мама жила и никогда не умирала. Пойдём пожалеем папу, ему сейчас очень плохо…

- А почему он просит прощения?

- Потому что не успел приехать, когда бабушка Рая была ещё жива. Думал, что успеет, но не успел.

И они вошли в детскую, где Максим, стоя на коленях, обнимал бездыханное тело своей мамы, уткнувшись лицом в её плечо.

Малыш подошёл и стал гладить папу по спине:

- Бабушка Рая говорила, что очень тебя любит. Она продала свою корову и козу, чтобы к нам приехать и с нами жить. Бабушка Рая хорошая, папа, ты не плачь, она бы тебя простила. Ты же не нарочно не успел. Так случилось. И я заболел, а бабушка переживала, плакала, вот её сердце и не выдержало. Не плачь, папочка, а то вдруг и твоё сердце не выдержит…

Максим поднялся с колен.

- Надо скорую вызывать, милицию… Может, Стасика пока отвезти к твоим? Позвони маме, скажи… Ни к чему ребёнку всё это видеть.

- Да-да, конечно, сейчас позвоню… Надо среди её вещей посмотреть узелок на смерть. Обычно старики заранее готовятся… Обмывать надо, а я не знаю, как это делается.

- Я сам всё сделаю, Лизонька. Нужно только чтобы медики зафиксировали и справку дали, от чего и как… Отец когда умер, так милиционер соседей в понятые приглашал акт подписывать. В общем, звони Александре Фёдоровне, пусть за внуком приедет. А я в скорую и в полицию позвоню…

Уже потом, когда утирающая слёзы бабушка Шура увезла Стасика к себе, когда от медиков были получены все справки о том, что у Раисы Максимовны обширный инфаркт, и составлен акт о смерти, не насильственной, а естественной, когда сын сам обмыл тело матери в ванной и они с Лизой облачили бабушку в то, что она приготовила-таки на этот скорбный час, чтобы молодым не пришлось бегать по магазинам в поисках платья, тапочек и всего, во что в таком случае обряжают, они сидели на кухне в ожидании похоронного агента, после которого собирались в храм заказать отпевание и панихиду… Посеревший лицом Максим, глядя в стол, сказал:

- Представляешь, пока мы тут с тобой кувыркались, моя мать рядом умирала или уже Богу душу отдала… Во жизнь…

- Так обычно и бывает, Максим, счастье держит за руку страдание, да мы не сразу это замечаем. Ко мне твоя мама очень хорошо отнеслась, и поверь, мне тоже очень больно, я ей смерти не желала. Она у тебя хорошая. Не переживай, мама тебя простила, на то она и мама…