Быть Человеком

Владимир Воропаев
“Не скорби, что не видишь в себе ничего доброго, даже не ищи добра в себе. Человеческое добро мерзость есть перед Господом. Радуйся своей немощи, своему безсилию. Истинное добро есть Господь. Он разум. Он и сила.
Молись, чтобы Он наполнил твое сердце, чтобы Он, как истинный Свет, просветил твой разум, чтобы Он был силою в тебе действующею, чтобы Он царствовал в тебе. Твое же навсегда останется немощным и безсильным”.
Игуменья Арсения (Себрякова)

***
Я дряхл и немощен телом, но молод и крепок душой!
«Слава Тебе, Господи!» - произношу я в себе и делаю это вполне искренне и честно.
Дряхлость пришла с половинчатой парализацией тела – по грехам моим. Лет мне идёт седьмой десяток…

Я уже привык умом не спорить с Господом, с обстоятельствами жизни, принимая всё как есть, что охотно, а что и без охоты, потому что знаю уже: пройдёт какое-то время и ум мой смириться и примет всё происходящее с благодарностью.
От этого на душе мирно и покойно – споров с Богом не возникает: мне не о чем спорить с Тобой, Господи!
 
Я помню, как шёл к Тебе: путь был короток и длинен одновременно. Он слагался из трудов и лени, из проб и ошибок, из грехов и покаяния…
Мне не в чем стыдиться на своем пути, разве что одного – что когда-то обидел кого-то…

Простите меня, братья и сестры.
Я пришёл к этому желанию – просить прощения у вас по своей доброй воле, а не по принуждению, как приносящий раскаяние преступник перед казнью своей; не вынуждает меня ни немощь, ни жалостливость к своей персоне, а только признание собственных грехов и ошибок.

Прости меня, Господь мой, что на пути к Тебе у меня не хватало решимости и строгости к своему «я».
Прости меня Мати моя, Пресвятая Богородице, что был холоден к Тебе в своём несчастном отупении и гордыне.
Прости меня, Ангеле мой, за пренебрежение с каким я относился к твоему служению мне во всякой трудности моей и неурядице.
Простите меня все силы Небесные, что не видел красоты и стройности вашего служения Господу и людям на земле и в горнем мире.
Простите меня все Святые, что не замечал славы вашей данной от Бога, которую вы привлекли на себя в трудах и служению Тебе, Господи, и чадам Твоим.
Простите меня, всякое создание Божие, что был пренебрежителен к вашему существованию на земле, считая себя выше и умнее вас.

Слава Тебе, Господи, за Твоё безпрестанное внимание ко мне неразумному дитяти Твоему: Ты учишь меня до последнего вздоха моего быть Человеком!

Октябрь, 2018 год.