Свекровь. Гл. 6. Тревожный день

Анна Дудка
Предыдущая глава http://www.proza.ru/2018/10/14/727


С ночи заладил дождь, и Лиза, проснувшись утром и глянув на заплаканное окно, поняла, что без зонта не обойтись. Зонт она не любила, он ей мешал: вечно рука занята, да и затекает она от держания тяжести в одном положении… И тут же: как там сыночек? Спал ли, ел ли, прошёл ли жуткий кашель… Птицей бы к нему полетела, да сегодня её смена, а значит, надо включаться в привычный бег по кругу: умыться, позавтракать, одеться и вперёд, в метро, а там – и к плите. Уже на выходе вспомнила про свекровь. Вернулась, заглянула в её комнату. Та в темноте сидела на постели, уронив голову на руки, локтями упиравшиеся в колени.

- Доброе утро, Раиса Максимовна! Что случилось? Вам плохо? – участливо спросила Лиза.

- Да это я так. Думаю. Сон меня с толку сбил. Привиделась мать с отцом, брат старший… Будто у родителей дом каменный, и брат, его-то дом будто поодаль, пришёл их навестить и спрашивает, давно ли я была в гостях и как мои дела… Да, а мать, значит, отвечает: давно, мол, уж и не припомню, когда была в последний раз. А как там, спрашивает, Павлуша? Павлик – мой племянник, братов сын, он утоп в шестнадцать годков, пошёл на речку купаться и в омут угодил, неделю искали, а когда выловили, так он весь закрученный штопором, рот песком забит, ужас. Вот мать, значит, про него-то и спрашивает. Что брат сказал, уже не помню, только сон этот нейдёт у меня из головы. Надо ж такому насниться… И видела их вот как тебя… К чему такой сон? И когда я их навещала? Перед самым отъездом вроде на могилках была.

- Раиса Максимовна, не берите в голову. Куда ночь – туда и сон… Завтра буду выходная, сходим в церковь, свечки поставим, записочки подадим, вы напишите пока имена, чтобы не позабыть. А вообще-то говорят, мёртвые снятся к дождю. Так сейчас как раз дождь идёт… Побегу, опаздываю уже…

- Иди, милая… А то меня слушать – не будет чего кушать…

Уже вечером после смены Лиза, все эти дни не находившая себе места от беспокойства за сына - на все звонки одно отвечают: температура нормальная, остальное врач скажет, а того врача попробуй поймай, - Лиза понуро вышла из своего кафе, дождь кончился, но мокрый асфальт блестел в свете ночных фонарей. Было прохладно, конец октября, деревья без листьев на одно лицо. И только белая берёза выделялась и грела душу, как будто Лиза встретила родного человека.

Зазвонил телефон. Глянула – номер незнакомый.

- Алло…

- Лизавета Петровна?

- Да.

- Это из больницы. Приезжайте, а то ваш Стасик плачет уже который день, никому покоя не даёт, домой просится. Уж мы и так и сяк, а он ни в какую… Думали, день-два - и успокоится. А он уж пятый день не унимается, всё плачет и плачет, как только сердечко его выдерживает бедное…

- Да я-то приеду, хоть сейчас, а меня к нему пустят? Ведь не пускают же!

- В дверь позвоните, я и выйду. Санитарка я, не могу больше слышать его рёв.

- Спасибо, я сейчас такси возьму…

И Лиза не пошла на метро, как обычно, а остановила такси и помчалась домой за сынулиными вещами - решила забрать малыша. Когда вошла в квартиру, увидела на пороге плачущую свекровь:

- Лиза, из больницы звонили, так я дала твой телефон.

- И хорошо сделали, я сейчас привезу нашего Стасика домой. Он там всё время плачет. Только бы не было нервного срыва…

Лиза мигом собрала пакет и побежала к двери - на улице ждала машина. До больницы недалеко. Доехали быстро. Лиза пробежала по двору, остановилась у двери с цифрой "9", позвонила. Открыла санитарка, и Лиза, кивнув ей, прошла к сыну.

Картина, которую она там застала, расстроила Лизу окончательно: её мальчик, сгорбившись, как гномик, сидел и плакал на кровати. Он уже осип от рыданий. Лиза бросилась к нему, только ребёнок неожиданно от неё шарахнулся. Она подумала – не узнал. Но Стасик закричал:

- Плохая! Ты плохая! Я тебе не нужен. Бросила меня. А-а-а…

- Сыночек, никто тебя не бросал! Это болезнь такая плохая. Из-за неё к тебе никого не пускают, а мы каждый день приезжаем, волнуемся, бабушка Рая плачет, бабушка Шура тоже без конца названивает… Послушай, сыночек, знаешь, что мы сейчас сделаем? Мы быстренько оденемся и сбежим отсюда! Давай, помогай мне.

Малыш кивнул и перестал плакать, только всхлипывал по инерции, пока Лиза его одевала, а он послушно позволял натянуть на ножки колготки, брюки, свитерок, курточку. Когда одежда из пакета перекочевала на малыша, Лиза подхватила на руки ставшего за эти дни почти невесомым Стасика и поспешно вышла из бокса, нажала на кнопку, чтобы дверь открылась, и ступила в ночь. Дверь за ними с шумом захлопнулась, замок щёлкнул – назад хода нет.

Осторожно держа сыночка и ногой пробуя ступени, Лиза на ощупь спустилась с крылечка и понеслась по дорожке, освещённой тусклыми фонарями, да и горели-то не все. И вдруг малыш закашлялся – видно, глотнул холодного воздуха. Он так кашлял, до рвоты, что у Лизы сердце от боли сжалось, но она по себе знала, что коклюш быстро не проходит, говорят, что сорок дней кашель этот бьёт и никакие лекарства не помогут. Пока само не пройдёт. Что-то тёплое полилось на руку.

- Я нечаянно, - всхлипнул Стасик.

Лиза поцеловала сына:

- Так бывает от кашля, со всеми случается, не переживай. Потерпи, сыночек, скоро дома переоденемся…

Такси домчало их домой за четверть часа. Расплатившись, Лиза попросила водителя открыть им дверь подъезда. Парень оказался понятливый, помог, проводил до лифта.

А дома бабушка ждала у двери, в прихожей вкусно пахло котлетами. Лиза сначала повела малыша в ванную, сняла мокрое, вымыла-согрела тёплым душем ножки и попу всю в синяках от уколов, умыла заплаканное личико, а также руки, всего ребёнка мыть не решилась из-за кашля. Потом завернула в пушистое полотенце и понесла на его кроватку. Облачила в тёплую пижамку. Стасик уже клевал носом, когда Лиза усадила его на кухне за стол. Всё это время бабушка бродила за ними следом, качая головой и вздыхая:

- Исхудал-то как, болезный. Ну, ничего, откормим. Были бы кости - мясо нарастёт… Что ты будешь кушать, миленький: котлетку или супчик? А то оладушек с медком, мёд от кашля спасает…

У малыша слипались глаза. Столько дней нервотрёпки, а теперь родной дом, где можно наконец расслабиться, бабушка, мама - от всего этого хотелось только спать. Но бабушка заставила его проглотить несколько ложек супа: за маму, за папу, за бабушку Раю, за бабушку Шуру, за дедушку Петра Ликсеича…

Полусонного Лиза уложила малыша в постель. Укрыла, поцеловала, погладила и вернулась на кухню.

- Лиза, как же хорошо, что ты привезла внука домой! Теперь Стасик точно пойдёт на поправку! Ты бы хоть чего-нибудь съела, Лиза, гляди, на кого похожа… Я вот только в толк никак не возьму, как это на ночь глядя выписывают ребёнка из больницы?

- А никто и не выписывал, = вздохнула невестка. - Я Стасика без спросу забрала. Вот и всё. Если бы вы слышали его охрипший рёв и как он меня упрекал, что мы его бросили. Он был так напуган, одному ему было страшно, он же маленький. Я и сама там чуть не разрыдалась, такого не ожидала, поэтому решила: надо спасать сыночка и бежать отсюда. И пока никто не видел, одела и унесла. Хотя мне кажется, они и сами были рады от него избавиться и не мешали нам уйти.

- Самое главное - мой внук дома. Здесь он быстрее поправится, а коклюш пока своё не отобьёт, ничем не вылечится. Надо со Стасиком в нашем парке вокруг озера обойти - и кашель как рукой снимет…

Тут у Лизы силы кончились, она поплелась в ванную, но сразу вышла и, не раздеваясь, рухнула на кровать. Свекровь помогла ей снять одежду, Лиза не сопротивлялась, она уже была в полусне, когда пробормотала:

- Спасибо, мам…

Раиса Максимовна от таких её слов прослезилась, подумала: теперь и помирать не страшно. Свекровь заботливо укрыла невестку одеялом, аккуратно повесила на стул её одежду и пошла на кухню со стола убрать, да и себе укладываться. Правда, прежде чем лечь, бабушка потрогала губами лоб внука, поправила одеяло и, успокоенная, наконец-то прилегла. День выдался чересчур волнительный…

Заключительная глава http://www.proza.ru/2018/10/25/1609