Художники так не мыслят

Елена Шувалова
   Мы разгадываем это послание в виде фотографии марионеток эскиза «Конёк-Горбунок» из книги Б.Н. Терновца «Сарра Лебедева» одна тысяча девятьсот сорокового года издания уже более четырёх лет. Именно столько времени прошло с того дня, как мы увидели и саму книжку, и эту фотографию, среди книг по искусству в библиотеке, в которой тогда работали.

  Мы сразу начали разгадывать эти удивительные фигурки и, конечно, поначалу интерпретации наши были несколько иные, но радикально они за это время не менялись, а лишь уточнялись.

  В конце мая 2015 года мы написали работу, посвящённую марионеткам Лебедевой, и торжественно вручили её одному из первых приверженцев и «отстаивателей» пушкинского авторства сказки «Конёк-Горбунок» - Вадиму Гершевичу Перельмутеру, - как раз оказавшемуся в Москве и выступавшему в Доме Литераторов.

  Через некоторое время Вадим Гершевич позвонил и сказал, что мы приписали Лебедевой слишком глубокие подтексты. «Художники так не мыслят, - поверьте моему опыту!», - сказал писатель.
 
  Мы огорчились и не знали, - как же теперь собственно, быть с тем, что мы всё же разглядели в этих марионетках, - несмотря на то, что «художники так не мыслят»?...

  Каемся, мы, конечно, думали о мужском шовинизме, - как и о шовинизме писателей в отношении художников, - и много ещё нехорошего в адрес Перельмутера.

   Но потом…  Потом он, - неожиданно, - оказался отчасти прав. То есть, прав в своём утверждении, что художники так не мыслят. И действительно, зачем художнику создавать такую композицию, зачем в неё вкладывать такой смысл? Такой – чисто литературный, литературоведческий смысл… И вся эта история – литературная: Гомер, Тургенев!.. Зачем Лебедева придала своим марионеткам черты писателей?..

  И тогда мы поняли, что настоящий автор этой композиции – вовсе не Лебедева. Она – лишь гениальный исполнитель. Идея же принадлежит – не ей. Идея принадлежит мужчине и писателю, - как и положено.


Продолжение: http://www.proza.ru/2018/10/19/1106