Свекровь. Гл. 4. Мама, милая мама...

Анна Дудка
Предыдущая глава http://www.proza.ru/2018/10/11/420

Всю смену у Лизы работы невпроворот – не то что позвонить, в туалет не отойти, вот и не заметила она, как день пролетел, и уже ближе к вечеру забеспокоилась, как там её малыш с новоявленной бабушкой ладят. Собралась домой, и словно сама судьба ей дорожку стелила – Геннадий Сергеевич, новый администратор, услужливо предложил подвезти:

- Лизонька, позвольте вас доставить домой в целости и сохранности, вижу, вы торопитесь…

И она, вопреки своему нежеланию сближаться с не скрывавшим своих ухаживаний администратору, согласилась, так уж ей хотелось поскорее попасть домой.

- Будь я вашим мужем, берёг бы вас и не позволял по ночам одной домой возвращаться…

- А где ваша жена? Почему вы её не встречаете?

- Нет у меня жены, пока что, - многозначительно глянул на неё визави.

- Нет – значит, будет. Стоит только захотеть…

- Не скажите, Лизонька. Я, может, и хотел бы… хоть сейчас в загс, да она меня не замечает.

- Так вы небось виду не подаёте, вот она и не догадывается… Знаете, как мой муж впервые ко мне подошёл? Купил букет красивых роз и явился в ресторан, вызвал меня и подарил букет. Так и познакомились.

- Но это же так банально… Букет… Я ещё понимаю, что-нибудь существенное: шубу, или кольцо - шучу, я бы в крайнем случае билеты в Большой купил, а то какие-то цветы…

- Не какие-то, а мои любимые. Он угадал, понимаете? Принёс именно те самые, что мне нравятся. Потом оказалось, что наши вкусы и взгляды почти на всё совпадают. Нет повода для ссор. Жаль только, редко дома бывает, всегда в разъездах, работа такая.

- Так пусть найдёт другую, чтобы не оставлять такую красавицу одну, без пригляда…

- Да вы никак тиран, Геннадий Сергеевич… А на работе совсем другой: внимательный, покладистый… Нет, мы с мужем доверяем друг другу…

- Я не в том смысле… Вечером в городе молодой женщине, да любой, опасно, мало ли психопатов вокруг, криминальных "та-лан-тов" в подворотне и на безлюдной улице…

- Спасибо, Геннадий Сергеевич, вот мой дом, я вам очень признательна, побегу, до завтра.

- Я вас провожу до квартиры, мало ли что…

- Да что в подъезде может случиться… Нет уж, спасибо, а то кто увидит, сплетен не оберёшься.

Еле отбоярилась и решила больше никогда к нему в машину не садиться.

Открыла дверь уже в квартиру – и сразу пахнуло вкусными кухонными запахами, подумала: может, с собой с работы запахи принесла, но услышала позвякивание посуды. Переобулась и понесла сумку на кухню, а там свекровь домывает сковороду, а на плите борщ в кастрюле дымится.

- Как пахнет, Раиса Максимовна! Хозяйничаете? - радушно обратилась Лиза к свекрови. – Стасик уже спит?

Та повернулась к невестке, вытерла о фартук руки.

- Стасик спит, - как будто читая сказку, мягко ответила бабушка.- Мы поужинали, я испекла ему оладушков, он с удовольствием поел с вишнёвым вареньем.

- С вишнёвым?

- Так я привезла своё, летом варила.

- И он их ел? Удивительно.

Лиза вытащила из сумки пакет с пирожками, взяла тарелку с полки, высыпала на неё пирожки:

- Это вам, к чаю. Стасик не ест, а Максим очень любит. Попробуйте. Я их на работе пеку. Как прошёл у сынули праздник?

- Да так, ничего, ему стишок-то не дали, другие кто пел, кто танцевал, кто стишок читал, а он, как сиротинушка какая, стоял в своей короне и не знал, что ему делать. Листья-то другой мальчик спрятал. Но ничего. Мы потом в парке погуляли, поговорили пока шли домой. А тут поиграли с его железной дорогой – хороша игрушка, я и сама не прочь с этими паровозиками повозиться… Попробуй-ка моего борща, завтра он будет совсем другой, когда настоится. Налью?

Лиза улыбнулась, чуть поведя бровями, мол, не возражаю:

- Сейчас руки вымою, ладно?

- Вымой, чего уж…

И свекровь налила в тарелку половник борща, вынула из холодильника привезённую из дому сметану и положила ложечку в красный наваристый борщ, присыпала укропом и нашинкованным чесноком.

Лиза вышла из ванной, увидела, заулыбалась:

- Красотища! А вы со мной? За компанию, а?

- Ну, если только за компанию.

Раиса Максимовна и себе налила половника, присела, взяла кусочек чёрного хлеба и давай с аппетитом пробовать.

- Как по-твоему, чего в нём не хватает? – спросила у невестки, явно желая услышать похвалу.

- Вкусно, пальчики оближешь! – нахваливала Лиза, хотя сама готовила по-своему, без мяса, и вкус постного борща ей был привычнее. Но к чему сейчас эти разговоры о том, кому что больше нравится, да и борщ у свекрови замечательно вкусный…

- Стасик – очень умненький мальчик… Жалею только, что к вам раньше не приехала, не видела его младенчиком, как он рос, менялся, что лепетал. Помню, Максимушка, первым позвал отца: папа, значит, а не мама. Да я не обиделась, чего обижаться, муж его любил без памяти, да рано умер, - вздохнула, - а Стасик такой ласковый, хороший мальчик.

- Раиса Максимовна, пирожок-то попробуйте, там и с яйцом и зелёным луком, есть с капустой, с яблоком и с вишней…

- Да я тебе завтра сама напеку ватрушек с творогом, творог я привезла, на балконе поставила…

- А почему не в холодильник? Там же место есть, кажется.

- Много творогу, вот я и постеснялась место занимать. Ох, - снова вздохнула она, - не хочется быть обузой…

- Да, что вы, какая же вы обуза? Вы же ма-ма и ба-буш-ка! Хотите, я вам постелю в детской? Там диван раскладывается…

- Где постелешь, там и лягу, притомилась нынче…

Лиза подхватилась, пошла в комнату посмотреть на сына и постелить бабушке. Скоро вернулась на кухню, где свекровь опять домывала тарелки.

- Малыш спит, я вам постелила, ложитесь спать, Раиса Максимовна. Спасибо за борщ и вообще… Я тоже пойду стелить, умываться… Спокойной ночи.

Ночью бабуля проснулась от хрипов – тяжело дышал Стасик. Она подошла, коснулась губами лба внука и заохала – так он пылал. Пошла на кухню искать лекарства и будить Лизу. Лиза вскочила, побежала к Стасику, потом на кухню, развела уксусную воду, смочила вафельное полотенце и давай обтирать малышу лоб, руки, ноги, потом и живот, чтобы сбить температуру. Стас тяжело дышал. Лиза вызвала скорую. Врач приехала быстро. Сказала, что похоже на круп, надо везти в больницу, чтобы не потерять ребёнка. Лиза тут же собралась, одела Стасика и понесла за врачами на улицу, забыв впопыхах переобуть домашние тапочки. Так и села в машину, положила малыша на носилки, и скорая помчалась по ночному городу.

В приёмном отделении дежурный врач посмотрел Стасика, послушал, отправил на рентген, снимок показал глубокий бронхит. И ребёнка оставили в инфекционной больнице, поместили в отдельный бокс. Лизе разрешили подежурить у его постели до утра. Она села рядом с кроватью на стул. Медсестра сделала малышу укол димедрола с анальгином, температура стала падать, Стасик вспотел, Лиза его переодела, она на этот случай захватила запасное бельё. Стасик, когда просыпался, искал и находил мамину руку и прижимался щекой к спасительной прохладе ладони. К утру они оба крепко уснули. Заходил врач посмотреть состояние малыша и не стал будить маму. Хоть он и работал в детской клинике, но не всегда увидишь такие тёплые отношения.

Утром у Стасика температуры не было, но он нехорошо, лающе кашлял, и врач заподозрил у ребёнка коклюш. Взяли анализ - мазок из зева на посев, а Лизу отправили домой.

Когда Лиза вернулась, свекровь сидела на кухне китайским болванчиком и тревожно ждала известий. Она не завтракала, сказала, что кусок в горло не лезет, всё спрашивала, как там внук и скоро ли его выпишут домой. Лиза разделась и упала на кровать, силы у неё кончились. Хорошо, сегодня не её смена, не нужно бежать сломя голову к противням-жаровням.

Продолжение http://www.proza.ru/2018/10/14/727