О дружбе с Мариной и Юрке-донованозе

Дмитрий Красавин
В четвертом классе я подружился с самой красивой девочкой нашего класса и круглой отличницей Мариной Яковлевой. Кто из нас стал инициатором дружбы — не помню. Но разве это так важно? По дороге из дома в школу я сначала заходил за ней, а потом мы вместе, взявшись за руки, шли до школьных ворот. Я часто бывал у Марины в гостях, мы вместе делали домашние задания, читали книги. Среди мальчиков нашего класса почему-то считалось зазорным дружить с девочками. Да и они к мальчикам не особо тяготели.

Не знаю, что девочки говорили Марине по поводу ее дружбы со мной, но мальчишки в школе меня стали дразнить женихом. Мне прозвище казалось обидным, я принципиально на него не откликался, но тем самым еще больше раззадоривал своих обидчиков.

— Эй, жених, подойди сюда, разговор есть, — на одной из перемен позвали меня к себе двое старшеклассников.

Я демонстративно прошагал мимо.

— Ты че, не слышишь? — раздалось вослед.

Я не обернулся.

Старшеклассники догнали меня. Один схватил за локоть и развернул к себе:

— Ты глухой или старших не уважаешь?

— Я не жених, у меня есть имя.

Удерживающий меня за локоть парень собрался было отвесить мне оплеуху, но его товарищ перехватил занесенную ладонь и несколько вычурно, с оттенком вины в голосе обратился ко мне:

— Извини нас, парнишка, мы не знаем твоего имени. Назови его и не обижайся. Договорились?

— Договорились, — произнес я, польщенный столь уважительным к себе отношением со стороны старшего и назвал свое имя,
Вежливый старшеклассник представился Юрой, а его напарник Санькой. Они тут же объяснили мне суть дела.

В их классе целую неделю вела уроки практикантка из пединститута. Уроки были очень интересными, и в знак благодарности сегодня, в пятницу, Юра принес из дома донованоз*, чтобы от имени всего класса подарить ей, но боится оплошать с подарком — вдруг у нее уже есть?
Моя роль как человека уникального, способного общаться с дамами, заключалась в том, чтобы на следующей перемене подойти к девушке и поинтересоваться, есть ли у нее донованоз, а затем передать полученную информацию им.

— А что такое донованоз? — поинтересовался я.

Путаясь в словах, перебивая друг друга, ребята принялись сбивчиво что-то объяснять. Санька без конца отворачивался, сдерживая смех, Юра толкал его локтем в бок.
Раздался звонок, и мы разбежались по своим классам.

На следующей перемене я подошел к дверям их класса как раз в тот момент, когда из них выходила практикантка.

— Простите, — обратился я к ней. — У вас есть донованоз?

Она остановилась и удивленно посмотрела на меня:
— А что это такое?

— Не знаю, — чистосердечно признался я. — Мне мальчики из вашего класса объясняли, но я ничего не понял. Подумал, что вы и так знаете, вот и подошел.

— Вот беда, и я не знаю, — ответила она.

Мне стало неловко за свою неосведомленность. Как-то все по-дурацки получилось: спрашиваю то, сам не зная что, да еще умный вид на себя напустил.

— Вы постойте здесь, не уходите, — взмолился я. — Буквально пару минут. Спрошу у ребят, вернусь и расскажу вам.

Она послушно встала в коридоре возле стены, а я бросился к выглядывающим из-за колонны моим новым знакомым.
 Но тут случилось нечто странное: вместо того, чтобы дождаться меня, Юра с Санькой стремглав бросились наутек.

— Юра, постой! — закричал я на всю школу. — Покажи мне твой донованоз!

Наблюдавшие за этой сценой его одноклассники, услышав мой отчаянный вопль, зашлись от хохота.

Отчего, почему, я понял лишь спустя несколько недель, когда вместе с ребятами из нашего класса, тайком от девчонок и учителей рассматривал ходившую по рукам в школе богато иллюстрированную дореволюционного издания книгу с описаниями венерических болезней.

Наша с Мариной дружба продолжалась довольно долго, пока я не перешел учиться в другую школу. Правда, дружили мы без былой интенсивности: мне были неинтересны ни ее любимая кукла, ни плюшевые зверушки, а ее, в свою очередь, не восхищали ни мой самопал, ни складной ножичек, не говоря уже о самодельном самокате, у которого вместо колес были шарикоподшипники, гремевшие при езде на всю улицу.

А за Юрой в школе с тех пор закрепилась кличка — Донованоз, Да так крепко прилипла, что по имени его никто из одноклассников и не называл.

Пару раз на переменах он грозил мне исподтишка кулаком. Но при чем тут я? Каждый пожинает то, что сеял. По-моему, это справедливо.

* Донованоз (синоним: паховая гранулема) — венерическое заболевание.

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/10/07/1750

Предисловие и оглавление:  http://www.proza.ru/2018/10/07/1618