Предыдущая страница http://www.proza.ru/2018/10/04/1201
Мы брали от жизни всё, что нам было по силам: море, прогулки, отдых на террасах ресторанов. Я обратил внимание, что днём всегда был штиль, а ночью поднимался ветер. Мы купались днём и ночью, когда на пляже никого, кроме нас, не было.
За всё время нашего отдыха в Далмации дождь прошёл только один раз. Жена не рискнула, а я купался и под дождём, вспоминая, как купался в море во время ливня у Фиолента, когда там был военно-морской полигон.
После дождя над морем и горами возникла огромная дуга радуги. Зрелище было потрясающее. Как и положено, мы загадали желания. Как потом выяснилось, они оказались у нас одинаковыми: желали здоровья своим близким и себе.
На побережье всё очень демократично, по-европейски: никакие богачи или фирмы не захватывают участки берега и пляжа, объявляя их своими.
Любой человек может прийти на пляж, расположенный около шикарного отеля и пользоваться всеми благами: лежаки, тенты. Заплати за лежак и тент небольшие деньги, и валяйся на берегу, сколько влезет.
В Германии тоже запрещено отчуждать берега рек, озёр и моря, чтобы все люди могли радоваться там жизни. Я вспомнил свою юность, наши походы на Южный берег Крыма, где лучшие пляжи были захвачены всякими санаториями ЦК, министерства обороны и прочими министерствами.
А огромная территория для дачи Горбачёва в Форосе! Не знаю, как сейчас на Кавказе и в Крыму после крушения советского строя.
Последний раз, когда я ходил на байдарке по Вуоксе на Карельском перешейке, лучшие места были захвачены нуворишами. Злобные охранники не позволяли даже проплывать вблизи.
Отдыхать было хорошо, но главная цель ещё не была достигнута. Мы решили отправиться в Дубровник не на автобусе, а на катере или большом катамаране, которые курсировали между нашим посёлком и Дубровником с утра до ночи.
Билеты продавали и у пирса, куда причаливали эти судёнышки, и в парке, где вдоль аллеи стояли столики под тентами, за которыми доброжелательные и общительные люди разных возрастов охотно рассказывали, что и как, вручали карту Дубровника и морского маршрута к нему с расписанием движения судов.
Билет стоил, как пицца в кафе или ресторане, – 50 кун в один конец. Если берёшь туда и обратно, то эта цена сохраняется, а если только в один конец, то цена билета увеличивалась до 60 кун.
Ничего не поделаешь, каждый выживает, как может. Мы взяли билеты туда и обратно, я хотел сделать снимки побережья. Сначала собирались и выкупаться в Дубровнике, но потом рассудили, что лучше это сделаем вечером после возвращения.
Продолжение http://www.proza.ru/2018/10/10/1877