Загадки о животных

Наши Друзья
Макаров Сергей Иванович
 

Говорят, я - царь лесов!
Слышал это не от сов.
Это люди говорят
Много, много лет подряд.

У меня - большая грива,
У меня - клыки и пасть.
На медведя - не игриво,
А всерьёз могу напасть.

Серый волк, со мною рядом,
Попросить спешит пощады,
От испуга обомлев.
Догадайтесь, кто я?..
                (Лев)

***
Я высокий, знайте, дети:
Ростом - выше всех на свете!
Ветки ем, жую листву,
В жаркой Африке живу.
Я - пятнистый, вид мой - брав!
Как зовут меня?..
                (Жираф)

***
Век в пустынях я живу,
Ем колючки - не траву.
Я огромен и горбат,
Добротою я богат.
Нахожу в песках уют.
Как зовут меня?..
               (Верблюд)

***
Я - хищник заполярья,
Сильнее зверя нет.
Для всех животных царь я.
Я - белый, словно снег.

Люблю по льдам скитаться,
И не привык реветь.
Не трудно догадаться,
Что белый я...
               (Медведь)

***
Самый маленький я хищник:
Грызуны мне служат пищей.
Тонкий, длинный, цветом - бел,
Ловкий, быстрый, очень смел!

С коршуном и со змеёй,
Если надо, ринусь в бой,
Будь, что будет, без опаски!
Как зовут меня?..
                (Я - ласка)

***
В разных странах я живу,
Ем цветочки и траву
И ромашки, подорожник.
Дети, мне всего дороже.
Очень медленно хожу,
Глаз от Вас не отвожу.
Из костей моя рубаха.
Кто я, дети?..
                (Черепаха)

***
Чёрный, крупный, краснобровый,
Климат я люблю суровый,
Птиц таёжных добрый царь.
Говорят, что я -
                (глухарь)
Да, - глухарь, но не глухой!
Сторож я, и не плохой:
Вижу, слышу за версту,
Целый день я на посту.

***
У меня огромный хобот -
Это мой, ребята, робот:
Подаёт он пищу в рот
И домой бревно несёт.
Вас люблю я! Всем - поклон.
Отгадайте, кто я?..
                (Слон)

***
У меня звериный хвост
И широкий птичий нос.
В речке добываю пищу,
А в норе - мое жилище.
Задаю я вам вопрос:
Кто такой я?
            (Утконос)

***
Серый, маленького роста,
На кустах я гнёзда вью.
Распознать меня не просто,
Если я не запою.

Поднимайся утром рано,
Слушай, я пою сопрано.
Прячусь я среди ветвей,
Называют...
            (Соловей)

***
Я, друзья, - большая птица!
Мне на суше не сидится.
Метра три, в размахе крылья,
Те, что небо мне открыли.
Белый - цветом, длинный клюв
 - клювом рыбу я ловлю -
Я - потомственный рыбак,
Мне других не надо благ.
Мне не страшен сильный зной,
Океан - мой дом родной.
Я - моряк, но - не матрос.
Кто я, дети?..
                (Альбинос)

***
Полосатая я кошка,
Ох, когтистая ладошка!
Не играй со мной, поверь,
Я опасный сильный зверь.
Мне, ребята, не до игр.
Кто я, дети? Хищник
                (Тигр)

***
Этот зверь не ходит - скачет.
В сумке - дети. И - не плачут.
Зверь какой? Не разберу.
Подскажите!..
                (Кенгуру)