Снежная королева новогодний сценарий

Мила Майская 2
 

Действующие лица:
Снежная Королева                Вьюга
Борей (Северный ветер)
Снежинки
Дед Мороз
Снегурочка
Новый год
Весна
Цветы


    ВСТУПЛЕНИЕ               
вступительный монолог:


В далекой ледяной пустыне,
Где лютый холод круглый год,
Среди торосов серо-синих
Царица Севера живет.

Сияньем Северным украшен
Дворец Царицы Ледяной,
И для нее нет звуков краше,
Чем ветра свист и вьюги вой.

Горда, прекрасна, величава
И равнодушна, как всегда.
В ее груди живет по праву
Пустое сердце изо льда.

Ей ветер безраздельно служит –
Студеный северный Борей.
Любого до смерти закружит –
Лишь подойти сюда посмей!

Ей Вьюга белая поможет
 Гостей незваных извести:
На веки вечные уложит
В постель из снега и тоски.

Снежинки легкие порхают,
Сверкает иней, лед блестит.
Хозяйка Севера не знает
Ни радости и ни тоски...



               



Картина первая

 Дворец Снежной королевы. В глубине сцены – её трон. По краям сцены – ледяные скалы, с потолка свисают облака из снежинок.
После вступительного монолога музыка меняется. Звучат вступительные аккорды песни Снежной королевы, и она появляется в окружении снежинок.

ПЕСНЯ  СНЕЖНОЙ  КОРОЛЕВЫ
(на мотив мелодии из «Призрака оперы»0

Снега и льды кругом -  и там, и тут.
Царицей Севера меня зовут.
Всегда прекрасна я и холодна.
В моем дворце мне не нужны друзья –
Всегда одна...

Люблю я ветра свист и вьюги вой,
Сиянье Севера всегда со мной.
Надежно спрятана моя страна:
Среди торосов ледяных и скал
Лежит она...

Дворец сверкает мой – он изо льда,
Снежинки белые со мной всегда.
Вас закружат, умчат в седую даль,
И заморозит вьюга навсегда
В сердцах печаль...



Снежная королева величественно усаживается на трон, вокруг нее располагаются снежинки.
Под свист ветра в сопровождении Борея влетает Вьюга.

Вьюга:       Ваше Ледяное Величество! Позвольте напомнить Вам о том, что завтра
люди  собираются  отмечать новогодний праздник. Какие будут указания?
                (почтительно склоняется)
 Сн.кор:      Как, уже завтра? Почему мне не доложили об этом раньше? Немедленно, слышите – немедленно – найти и доставить ко мне Новый год! Я лишу их праздника, у них  никогда  не наступит новый год. И дети никогда не получат новогодние подарки. А Новый год  навсегда останется здесь. И никакой Дед Мороз не сможет меня одолеть, потому что я –  самая сильная, самая морозильная!  Только мне подчиняются все ледяные силы земли!
                ( Величественно поднимается с трона.  Все  подчиненные почтительно склоняются перед ней.)
Ну, что же вы медлите? Выполняйте приказ и без Нового года не возвращайтесь!

Звучит тревожная музыка. Вьюга и Борей убегают. Занавес закрывается.




               


Перед занавесом появляется юный мальчик – Новый год. Он весело и жизнерадостно поет свою песню.

ПЕСНЯ НОВОГО ГОДА
(На мелодию песни «Три белых коня»)
Туда, где только что проснулось солнце,
Я прилетаю каждый год.
Загляну я в каждое оконце,
Загляну я в каждое оконце –
Смех и радость в каждый дом со мной придет!

И под звон бубенцов на волшебном коне
Я мчусь в белоснежную даль,
Чтоб все веселились, чтоб в каждом окне
Зажег свои елки январь!

Я к вам войду с двенадцатым ударом
Под звон бокалов, блеск огней.
Пусть уходят вместе с годом старым,
Пусть уходят вместе с годом старым
Неудачи ваши и печаль, и гнев!

И под звон бубенцов на волшебном коне
Я мчусь в белоснежную даль,
Чтоб все веселились, чтоб в каждом окне
Зажег свои елки январь!

В конце песни в музыку вплетаются свист ветра, вой вьюги и на сцену с двух сторон влетают Вьюга и Борей. Они кружатся вокруг Нового года, хватают его за руки и увлекают с собой.

Картина вторая
( перед сценой)

   
Зимний лес. Входят Дед Мороз и Снегурочка.

Снег:   Дедушка, ты знаешь, Снежинки принесли мне сегодня очень тревожную новость.

Дед М.: Что случилось, внученька, что за тревожная новость? Ведь сегодня – канун Нового года, а мы еще не все подарки уложили.

 Снег:    В том-то и дело, дедушка, что праздника может не получиться! Снежинки сказали, что      Снежная         Королева похитила Новый год, а какой же без него праздник?!

  Дед М.: Как это – похитила? Да и правда  ли  это? А может, опять Баба Яга забавляется,       отомстить решила!
 Снег:    Да нет же, дедушка, это – самая настоящая правда! Снежинки видели, как Вьюга с Бореем его закружили и утащили во дворец Снежной Королевы. Что же нам делать, дедушка? Ведь надо как-то спасать Новый год!

Дед М:  Ну, если так – надо действовать. Только как нам справиться со Снежной Королевой? Мне ее не      одолеть – она сильнее. Что делать? 
 Снег:    Ох, дедушка, как же нам быть? Как выручить Новый год?  (думает). А что, если... Дедушка, а где твои волшебные олени? Давай, я слетаю к Снежной Королеве и найду Новый год.
.
Дед М.  Да олени-то тут, рядом, нас дожидаются. Только вряд  ли ты сумеешь перехитрить Ледовую Царицу. Она умна, хитра и очень коварна.
.
Снег:    Дедушка, ну что она может со мной сделать? Заморозить? Так я и так из снега, мне это не страшно! Да я постараюсь и не попадаться ей на глаза.

Дед М:  Ну, гляди, внучка. Я знаю, что ты – девочка умная и рассудительная, но все-таки, будь осторожна. Снежная Королева – дама серьезная.

Снег:     Не беспокойся, дедушка, я буду очень осторожна, а если Снежная Королева угрожать мне вздумает – я знаю, что мне делать.

Дед М:  Ну что ж, удачи тебе, внученька! А я пойду подарками займусь.

               Дед  Мороз  и Снегурочка уходят.

Картина третья
             
 На сцене снова дворец Снежной Королевы. Около трона сидит Новый год и перебирает льдинки.


Снег:     Здравствуй, Новый год! Что это ты тут делаешь? Тебя люди ждут, в каждом доме к празднику  готовятся. Пойдем со мной, я помогу тебе выбраться из ледового царства.

Нов.г:   Не мешай мне, глупая девчонка! Лучше бы помогла сложить слово из этих льдинок. Снежная Королева похвалит меня, если я сложу слово «вечность», может быть, даже, поцелует!

Снег:    (с ужасом) Она тебя поцеловала? Ведь у тебя теперь сердце – наполовину ледяное! Что же теперь делать? Что делать? (взволнованно ходит по сцене и не замечает появления Снежной Королевы).

Сн.К.:   (обращаясь к Новому году) Ну как, малыш, получилось у тебя? (замечает Снегурочку). О. да тут у нас гости! Добро пожаловать, Снегурочка! Ну вот, дорогой, теперь ты не будешь скучать – сама Снегурочка к нам в гости пожаловала. Вместе вам будет веселее. Снегурочка – девочка умная, она поможет тебе сложить слово, и вы оба получите замечательные подарки. А ты, малыш, получишь еще один поцелуй Снежной Королевы.

Снег:    (отводя в сторону Новый год) Не слушай ее! Если она поцелует тебя еще раз, твое сердце превратится в кусок льда, и ты никогда не сможешь вернуться к людям!

Сн.К.:   Что ты там бормочешь, Снегурочка? Надеюсь, ты не уговариваешь его вернуться?! Подойдите-ка ко мне, дорогие детки, я угощу вас самым замечательным на свете мороженым!

Нов.г.:  Мороженым? (отталкивая Снегурочку) Пусти, я очень люблю мороженое! Да пусти же!

Снег:    Не вздумай попробовать это мороженое! Ты сразу же забудешь обо всем на свете! Я прошу тебя, ты должен вернуться, иначе у людей на всей земле не наступит Новый год! Все дети ждут тебя (борется с мальчиком. Тот пытается вырваться) Да, что же это такое, нет, я не смогу с тобой справиться! (кричит) Матушка-Весна! Помоги мне! Не дай Снежной Королеве заколдовать Новый год и оставить всех детей без праздника!
    
 На сцене появляется  Весна в окружении цветов. Вслед за ней входит Дед Мороз.

Весна:  Звала, доченька? Ну, здравствуй, моя дорогая! Здравствуй и ты, Дед Мороз! Зачем звали  раньше    времени, растаять не  боитесь?
Снег:   Здравствуй, Матушка моя милая! Ты прости, что потревожили тебя не вовремя, только нет у нас другого выхода. Ледяная царица – Снежная Королева совсем из ума выжила. Она похитила Новый год и хочет оставить людей  без праздника. Она хочет, чтобы вся земля стала ей подвластна, и везде воцарился бы лед и холод! Дедушка не может с ней справиться, только тебе это по силам. Помоги, Матушка!
 Весна: Ах, злодейка ледяная, что удумала! Только ничего у нее не выйдет! Я – сильнее Снежной   Королевы, мне Ярило-светило, красное Солнышко помогает, а сильнее его нет никого на свете!
     .Сн.к:   (раздраженно) Что это за гости незваные к нам пожаловали? Вьюга, Борей! Как эти  люди сюда проникли? Вам что, служба надоела?  так я мигом превращу вас в ледяные скалы!
Вьюга и Борей испуганно отступают вглубь сцены, бормоча при этом: « Да это же сама Весна! Как же можно ее остановить?!»
Весна: Уймись, злодейка! Или не видишь, кто перед тобой?

 Снежная Королева испуганно встает с трона и отступает вглубь сцены, присоединяясь к Вьюге и Борею.
                -  Отпусти, ледышка, Новый год, а не то позову сейчас Ярило – от твоего ледяного королевства одно       мокрое место останется!
Сн.кор:  Да, забирайте вы , свой Новый год, очень он мне нужен! У нас и без него каждый день -
               праздник!
 
 Снег:   (подходя к Новому году)        Ну что, дружок, заморозила тебя Снежная Королева? Ничего, сейчас согреешься! (обращается к Весне) Матушка-Весна, обними-ка его, а то бедняжка так замерз, что слова не выговорит!

Весна:  (обнимает Новый год) Ну что, теплее стало? Здравствуй, Новый год! Теперь тебе никто не помешает. Иди к людям, они ждут тебя.
Нов.г.: Спасибо тебе, Матушка-Весна, спасибо и вам, Дед Мороз и Снегурочка, всем спасибо – выручили меня, а то я думал, что мое сердце совсем в ледышку превратилось!
Весна:  Ну, вот и славно! А тебе, Ледяное Величество, не советую больше строить козни людям Царствуй в своем королевстве и не смей никому вредить!
Дед М:  (кланяясь) Спасибо тебе, Весна-краса! Прости, что побеспокоили не вовремя. (Обращается к залу) А теперь пришла пора и   нам праздник начинать.

Все берутся за руки и поют финальную песню.
ФИНАЛЬНАЯ  ПЕСНЯ
( На мелодию песни «Улыбка»)               
Новый год к нам вовремя придет,
Несмотря на козни Снежной Королевы,
И чудесный праздник – Новый год -
Снова всем подарит радость и веселье!
               
Будем весело плясать,
Возле елочки играть,
Хоровод водить и песни петь
С друзьями.
Будет Дед Мороз опять
Всем подарки раздавать,
И Снегурочка станцует вместе с нами.
В нашем зале шумный карнавал –
Есть и зайцы, и матрешки, и снежинки.
Новый год у елки всех собрал,
И сегодня не придется тут грустить вам!