Школьные вечера г. Шуя

Виталий Бердышев
Почему-то в 10-й школе в сороковые годы я мало интересовался школьными вечерами и всего лишь два раза выступал на них. Один раз аккомпанировал однокласснику Гере Воронину, исполняющему старинный романс. Второй – на вечере младших классов сыграл на рояле небольшую пьесу «Утро» – кого-то из французских композиторов. Видимо, мой духовный интеллект в те годы еще не дорос до понимания (и чувства) необходимости высокого искусства. Любовь к искусству, в частности к музыке, появилась у меня чуть позднее, – во время учебы в школе №1.

Должен сказать, что художественному творчеству здесь уделялось большое внимание. Был прекрасный хор, которым руководил специалист с консерваторским образованием. Был струнный оркестр. Много было любителей вокального жанра. Но еще больше было поклонников игры на музыкальных инструментах: на аккордеоне, гитаре, мандолине, и даже на скрипке. Мне, как «пианисту», приходилось им аккомпанировать. Серьезные вещи мы играли только со скрипачом из параллельного класса (Вальс Грибоедова и «Сентиментальный вальс» Чайковского), а также со Славчиком Егоровым из нашего класса, с которым мы вместе начали осваивать домру и мандолину в струнном оркестре. С оркестром у нас не очень получилось, а вот в сольном исполнении Славчик преуспел, сумел через год занятий выучить вальс Вальдтейфеля «Эстудиантина». С ним мы в последующем неоднократно и с большим успехом выступали в нашей школе, а также в других учреждениях, в музеях и на предприятиях города.

Проходили в школе и литературные чтения, в которых я почему-то тоже принимал участие, но без особого энтузиазма. Не помню, чтобы на них хоть раз со своими стихами выступил Гена Серебряков, учившийся в параллельном классе, с интерпретацией современной классики он выступал блестяще.

По-видимому, в школе в те годы не было каких-либо кружков рисования и фотографии, – мы бы, любители этого творчества, об этом знали. Поэтому занимались тем и другим самостоятельно. Активно работали спортсмены в разных (прежде всего легкоатлетических) секциях, добиваясь призовых мест в городских межшкольных соревнованиях. И ещё были серьёзные шахматисты. Устраивались ежегодные турниры с присвоением взрослых разрядов. К сожалению, выше третьего разряда подняться мне в школе не удалось. Куда более высокие призы удавалось получать на городских и областных математических Олимпиадах.