Ревность

Магда Кешишева
    Самые простые чувства - это и есть самые сильные чувства.
    И одно из них - ревность.   \Эрих Мария Ремарк\

  Ревность... Сколько мнений об этом - порой таком мучительном - чувстве! И чаще всего о ревности говорят, как о чувстве со знаком минус. А мне известен случай, когда молодой человек благодарил любимую за впервые испытанную ревность:
 - Спасибо тебе, я понял, как ты мне дорога. Когда я поймал на тебе взгляд постороннего мужчины, сердце сжалось, и я подумал, что мне повезло - смотрят на тебя, а ты смотришь на меня.

   Не забыть момент нашей свадьбы, когда друзья мужа с шумом поздравляли нас. Не веря своим ушам, слышу: "Почему ты разрешила, чтобы они поцеловали тебя?" Я говорю, что, мол, это же твои друзья, они от души поздравили и поцеловали нас. В ответ слышу: "Они МОИ друзья, а для тебя это - посторонние мужчины".

   Честно признаюсь - мы с мужем оба ревнивые. И это при том, что ни у одного из нас нет для этого повода. Но у нас есть глаза! И я понимаю мужа, когда он говорит: "Всякий раз, когда я ловлю на тебе чей - то взгляд, у меня надолго портится настроение". Понимаю, потому что я тоже не в восторге от женщин, которые сверлят взглядом моего мужа - красавца. Кроме того, если за себя я спокойна, мужа я рев - ную, т.к. хорошо знаю, на ЧТО способны женщины, и как СЛАБЫ порой мужчины. Правда, я совершенно согласна с утверждением, что можно соблазнить мужчину, у которого есть жена, можно соблазнить мужчину, у которого есть любовница, но соблазнить мужчину, у которого есть любимая женшина, невозможно.

   И не надо говорить, что ревнуют неуверенные в себе люди! Есть у меня подруга,  которой просто не знакомо это чувство. Был забавный случай. Её мужа - очень видного, умного мужчину - просто нагло "атаковала" весьма смелая дама - гора. И моя подруга - Дюймовочка очень спокойно сказала мужу:
 - Уступи ты ей, наконец! Бедная женщина уже и так, и этак старается. Давай, пригласи куда - нибудь, а там она сама всё сделает. Давай, давай, вперёд! Потом расскажешь.
 - Даже обидно! Где это видано, чтобы жена уговаривала мужа...
 - Ничего, не тушуйся, всё равно любишь ты меня, а это - так, как ноги вытереть, перед тем, как войти в комнату.
 - Ну ты сравнила!

   Короче говоря, - вы не поверите! - "уступил" мужчина, а потом всё было, как в старом анекдоте. Директору и главному инженеру нужна была секретарша, но директор всё никак не мог выбрать из претенденток, каждый раз говоря - "Моя жена лучше" а главному инженеру было неудобно опережать шефа. Главному инженеру это надоело, и он взял себе секретаршей очередную девушку. Прошло несколько дней. Директор вызывает главного инженера и спрашивает:
 - Ну, как тебе секретарша?
 - Знаете, вы были правы - ваша жена лучше.

...Поэт - романтик, талант которого сделали немецкий язык лёгким, элегантным, а стихи вдохновляли композиторов на написании мелодий(кстати, не только немецких, но и нашего Петра Ильича Чайковского), родственник Карла Маркса, влюбчивый и красивый - всё это Генрих Гейне.  Маркс даже пытался "совратить" его и направить  по другому пути, уговаривая оставить писать любовные серенады и "орудовать хлыстом", но ему это не удалось. Ведь Гейне очень любил женщин! А, влюбившись в простушку - толстенькую, весёлую, неграмотную продавщицу обуви, ревновал её ко всем. И как ревновал! У девушки был любимец, попугай Кокотта, к которому она питала нежные чувства. Так вот к нему и ревновал её поэт, да так, что это чувство толкнуло его на убийство невинной птички. Правда, видя как девушка тоскует, Гейне  купил ей другого попугая.

   А что вы скажете о детской ревности? Говорить о какой - то неуверенности, болезненном чувстве собственности, природной подозрительности и пр. здесь просто смешно. И, тем не менее, дети - большие ревнивцы. Особенно, когда в доме появляется второй ребёнок.
   Моя старшая дочь однажды очень строго сказала:
 - Папа, не целуй маму!
 - Янушка, если бы я маму не целовал, ты бы не родилась.
   Двухлетний ребёнок потерял дар речи, а через какое - то время спросил:
 - А если ты будешь маму целовать, у меня родится сестричка или братик?
 - Конечно.
 - Лаадно, целуй маму. Я хочу сестричку.

   Когда мы ждали второго ребёнка, все - я, папа, дедушки и бабушки, тёти и дяди - старались подготовить ребёнка.
 - У тебя будет сестричка. Посмотри на свои фото: она тоже будет такая маленькая. И тоже ничего не будет уметь. Ты должна помогать нам, чтобы твоя сестричка скорее выросла. Ты будешь помогать купать её, спать укладывать, песенки ей петь, гулять?
 - Конечно, она же сама ничего не может.
 - И ещё, родная, выбери из игрущек, какие ты ей хочешь дать.
 - Хорошо.
 - Только мягкие игрушки, а то она пока маленькая, не понимает, и может себя ударить.
 - Да, мамочка, я кубики, лего и машинки ей не дам.

   Что вы думаете? Родилась сестричка: все счастливы, веселы. Тёти, дяди, входя в квартиру, не к новорожденной подходили, а к Яночке:
 - Как твоя сестрёнка? Хорошо себя ведёт? Не мучает маму?

   Первый месяц всё было хорошо. Всё изменилось, когда малышка стала улыбаться, агукать, узнавать нас. Если мы стояли около кроватки, а ребёнок весело дрыгал ножками, тянул ручки и смеялся, моя Яночка ревниво говорила:
 - Она радуется, что я на неё смотрю и смеётся мне, да, мамочка?
 - Конечно, солнышко, тебе! Викуля больше всех тебя любит.

   Однажды - Вике было уже полгода - бабуля сидела около её кроватки и разговаривала с ней:
 - Моя хорошая, моя пригожая, моё солнышко...
   Яночка в это время рисовала, сидя за столиком. Услышав бабулю, она сердито спросила:
 - Кому говоришь?
 - Тебе, тебе, Янушка.

   В шаговой доступности от нашего дома был замечательный парк с аттракционами, тенистыми аллеями, фонтанами, детской железной дорогой. Мы часто гуляли там с детьми. Пошла я как - то в воскресенье в парк. Яночке было чуть больше трёх лет, Вике - восемь месяцев. Прекрасная погода, много детей с мамами, бабушками. Яночка катит коляску, я иду рядом. Вдруг вижу - идёт навстречу однокурсник, которого не видела года три.
 - О, Ната, какая встреча!  Прекрасно выглядишь! А это твои красавицы? Покажи, покажи, у меня ведь сын растёт...
   Пару минут поговорили, попрощались, продолжили прогулку. Я заметила, что моя старшенькая чем - то недовольна.
 - Януль, в чём дело? Устала?
 - Нет, не устала, - сердито ответила она.

   Когда вернулись домой, только переступив порог, Яночка выдала:
 - Папа, мама с дядей целовалась. Он сказал, что я красавица, а мне он не понравился.
 - С каким это дядей наша мама целовалась? - бодро отреагировал муж.
 - Какой ещё дядя! Однокурсник, ты знаешь его, Ролик.
 - Яночка, мама с этим дядей училась в институте, давно не видела...
   А потом мне - тихо:
 - Что, так соскучилась, что целоваться надо было?
 - Ты это серьёзно?! Не смеши.

   Когда Вика подросла, картина несколько изменилась: ревновать стали обе. Нальют обеим лимонад, Яночка скажет:
 - Викочке много не давайте, а то пожелтеет.
 - Не пожелтею! Мне надо много лимонада. Пока я не родилась, ты пила лимонад.

   Приготовила бабуля толму с виноградными листьями, положила на тарелки. Вика что - то тихо шепчет, потом громко говорит:
 - Правильно!
 - Викуль, что правильно?
 - Мне и Яне правильно бабуля дала: мне 4 толмишки, и Яне 4 толмишки.

   Знаете, и сегодня, когда мои девочки сами уже мамы, я стараюсь делать им одинаковые подарка, чтобы было "правильно". Но теперь ревнуют внуки: меня друг к другу.

   У моей подружки родился внук: красивый, умненький, весёлый малыш,  которого все любили, баловали и задаривали подарками. Когда ребёнку было три годика, родилась девочка. Брат, вроде, не ревновал, но вёл себя более, чем странно. Он полностью игнорировал сестру: играл в другой комнате, к коляске вообще не подходил, если говорили о ребёнке, он выходил из комнаты. Даже на прогулке он никогда не катил коляску, и даже не шагал рядом с ней.

   В семь месяцев девочке стало тесно в коляске, и папа достал с антресолей кроватку сыны. После того, как с неё вытерли пыль и поставили, мальчик кинулся к своим многочисленным игрушкам и стал лихорадочно их запихивать в карманы, рубашку, обеими руками схватил сколько сумел и, молча, перенёс всё это в кроватку, как бы говоря - "Это моя кроватка!"
   
   Вспомнилась древняя легенда, которую я услышала в штатах. Касалась она одного из красивейших мест штата Орегон, омываемого водами Атлантики, "Колодца Тора" на мысе Перпетуа. Надо сказать, что Орегон славится волшебной красоты закатами и иначе называется "Штатом солнечного заката". Но привлекает он сюда многочисленных туристов, чтобы увидеть колодец. Происхождение его никто не может объяснить. Это - большая каменная воронка глубиной несколько метров, которая во время приливов и отливов, штормовых ветров и бушуюших волн превращается в невероятный, зловещий фонтан. Смотришь и испытываешь двоякие чувства: вздымающиеся на высоту до 6-и метров в высоту сердитые струи, с грохотом падают в воронку и устремляются в пугающую неизвестность, словно в подводное царство.

   Я упомянула легенду. Она - о разрушительной, неуправляеой ревности. А дело было так. Полюбили друг друга молодая красивая девушка и юноша. Они не могли жить друг без друга: целыми днями влюблённые гуляли и говорили о своих чувствах. Но как часто неоправданная ревность замутняет разум, отравляя жизнь! Однажды, когда влюблённые гуляли у океана в том месте, где сегодня находится зловещая воронка, девушка почему - то стала высказывать юноше своё возмущение, приревновав его к другой. Юноша пытался убедить любимую в беспочвенности её подозрений, обнимая и целуя её. Но, ослеплённая ревностью, разгневанная девушка нанесла ему смертельный удар прямо в сердце. С небес всё это видел Бог грома и молнии, дождя и бурь, Бог-
- воитель Тор и превратил невинно пролитую кровь юноши в раскалённую лаву - символ горячей любви его, которая прожгла глубокую яму и унесла тело юноши вглубь.
   Эта яма - колодец - напоминание о жестокой силе ревности.

   В своё время, знакомясь с биографией великого француза, Виктора Гюго, я узнала и запомнила навсегда брата его, Эжена. Эжен был влюблён в Адель, невесту Виктора. Он сходил с ума от ревности. А в ночь после свадьбы Виктора, Эжен зажёг в своей спальне свечи, как на свадьбу, и саблей изрубил всю мебель.