Роковой кабан

Дмитрий Анатольевич Овчинников
Эту историю, происшедшую много лет назад в наших краях, я услышал у лесного костра от старых, бывалых охотников. Она очень поучительна… И в ее истинности не приходится сомневаться – факт есть факт. Но чтобы не бередить душу родственников охотника, с кем она случилась, не буду называть имени и фамилии этого человека (ограничусь просто Н.), конкретного места действия…
 
Это произошло в «лихие» 90-е годы, когда рыночные цены на мясо «кусались». Видимо, поэтому охотник Н. решил раздобыть кабанятину, причем не совсем честным путем.

Увидев в лесу свежие следы и лежки кабанов, он рассудил, возможно, так: «Лицензия стоит денег, а я, может, никого и не подстрелю. В напарники кого-нибудь возьмешь – делится придется…»

Ранним утром Н., не имея лицензии, направился на ту самую лесную поляну, где выследил семью кабанов. Заняв удобную позицию на звериной тропе, стал ждать. Время текло медленно… Но вот в нескольких метрах от охотника из-за кустов выросла громадная клыкастая голова секача – предводителя кабаньей семьи.

В свежем утреннем воздухе гулко отдалось эхо ружейного выстрела. Кабан, сраженный пулей, завалился на землю, а вокруг него стало расплываться кровавое пятно.

 Радостный Н. бодрыми пружинистыми шагами направился к своей добыче. В голове охотника, наверное, производились несложные расчеты по распределению мяса среди родственников. А может, звучало что-нибудь веселенькое, вроде: «Кабан – это не только красивое чучело из головы, но и много килограммов отличного мяса!»

Нож охотника полоснул своим лезвием кожу на горле кабана, но углубиться не успел. Секач вдруг вскочил на ноги и несколько раз клыками резко ударил Н. Выстрел не принес кабану мгновенную смерть, в его могучем теле еще теплились остатки жизни и энергии, а также большое желание отомстить своему врагу.

Когда на поселок опустилась поздняя ночь, родственники Н. не на шутку разволновались. Его сын отправился на место охоту, которое ему было известно.

Ручной фонарь высветил на поляне ужасную картину: окровавленная земля, мертвый кабан, навалившийся на истерзанное тело Н… Когда сын привез своего отца домой, тот еще дышал. Уж не знаю, что чувствовали и думали тогда родственники охотника, но только «скорую помощь» они вызывать не стали (В целях конспирации, что ли? Но до нее ли было в данной ситуации?!), а лишь наспех перебинтовали очень серьезные кровоточащие раны. Через несколько часов Н. скончался от большой потери крови…

Этот случай лишний раз убеждает в том, что охота – это прежде всего честное спортивное увлечение. Жадность здесь неуместна.

Сентябрь 2018 г.