Судьба материала, отснятого Западно-Сибирской киностудии судьба оказалась иной. Режиссёр Валерий Новиков тоже собирался сделать фильм, используя кадры, снятые кинооператором Борисом Бычковым.
– Позже кто-то из сибирских кинематографистов рассказывал мне, — вспоминает Эдуард Тополь, — что, пользуясь неразберихой на студии кинохроники, снял весь конкурс на плёнку и даже смонтировал сюжет для всесоюзной хроники «Новости дня» …
Однако через три дня после окончания фестиваля на чёрной «Волге» к кинематографистам приехали обкомовцы:
– Ещё плёнка в проявочной машине не просохла, — рассказывает редактор съёмок Ярослав Ярополов, — к нам прибежали из обкома: покажите. Показали.
Директору [студии кинохроники Владимиру Сафонову]: «Положите в сейф!»
Положили.
Мы, несколько человек, видевшие «сырой» материал, вышедший из проявочной машины, и были теми самыми зрителями, что только и видели этот несостоявшийся фильм.
А дальше его не видел никто. Его изъяло местное КГБ — до последнего метра, до нитки. Все так называемые промежуточные материалы сожгли.
Его зачислили в план по серебру — был такой план у студий за израсходованную плёнку. <…>
Они изъяли коробки с отснятыми материалами и уехали.
А перед тем, как уехать, предложили сотрудникам киностудии забыть об этом фильме и… работать дальше.
Продолжение следует: http://www.proza.ru/2018/09/21/1389