Два взгляда

Людмила Фельдман
 
(Байки из больничной палаты)
 Дождь за окном. Спать ещё рано. Тихо в палате. Грустно.

- Ох, сколько мы историй узнали…  Сколько у нас споров было…  Меня выписывают завтра. Я скучать буду. А сегодня, напоследок, хотелось бы послушать ещё одну.

Екатерина Васильевна, Вы ещё не рассказывали.

- Я могу рассказать, но не знаю, как вы примете такую историю.
- Рассказывайте. А там разберёмся.

« В молодости я работала в одном НИИ. Одна женщина, Лариса Дмитриевна, отнеслась ко мне, как к дочери.  Своих детей у неё не было.  Она опекала меня, обучала всем премудростям. Одним словом, подружились мы, не смотря на большую разницу в возрасте.
Поделились мы с ней своими проблемами. Я типичными  девичьими,  она более серьёзными.
Её муж, Ростислав Владимирович,  когда то тоже работал в этом НИИ. Он был известным учёным химиком. Но, у него началось отслоение сетчатки. Врачи предупредили,   что через несколько лет  его ожидает полная слепота.

 Ростислав Владимирович,  приняв всё к сведению,  решил заранее подготовить себя к новой жизни.  Он поступил в Педагогический институт и успел окончить его до наступления слепоты.

 Он устроился работать преподавателем химии в вечернюю школу для слепых и слабовидящих. Параллельно он писал книгу методом Брайля.

 Однажды Лариса Дмитриевна пригласила меня к себе домой, с тем, что бы я помогла её мужу подготовить эту книгу к печати.
 Оказалось, что страницы этой книги, при сдаче её в типографию, должны были быть пронумерованы ещё и чернилами.
 Вот это меня и попросили сделать, поскольку,  у Ларисы Дмитриевны  совершенно не было времени.
 Кроме слепого мужа, которому требовалась гораздо больше внимания, чем здоровому мужчине, на ней ещё лежала обязанность ухаживать за старенькой свекровью, которая со своими старческими болезнями была капризнее маленького ребёнка.

Я помогла. С тех пор как то незаметно стала частой гостьей в их доме. Меня в шутку представляли -  « Она почти наша родственница».

Как и водится,  среди родственников,  разговоры за столом, велись на разные темы,  иногда,  на весьма деликатные.
 Однажды  Ростислав Владимирович  пригласил к ним на обед своего ученика. Это был слабовидящий мужчина сорока лет. У него отсутствовали кисти обеих рук. Вместо них были металлические крючки.

За столом он ловко орудовал этими крючками. Был не глуп, остроумен, поддерживал беседу.

 После его ухода Лариса Дмитриевна, на кухне, когда мы мыли посуду, рассказала мне: - « Ростик попросил покормить его, потому что он сейчас один. Он недавно женился.  Его жена лежит в больнице на сохранении…  Он видит плохо и его легко обманывают в магазине, подсовывая просроченные продукты. Недавно в школе он чуть не отравился. Развернул бутерброды с колбасой,  хотел перекусить…   Повезло, что  в это время, в кабинете была секретарша. Она хорошо видела и заметила плесень на колбасе!

. Сейчас я уже не помню, как его имя. Но, это не важно. Пусть будет Иван.
В последствие,  я часто слышала об Иване. Всегда о нём говорили очень уважительно. Он стойко переносил все трудности  жизни со слепой женой и грудным ребёнком.

 Прошло время.

Я вышла замуж. Родила первую дочь.

 И вот в роддоме,  так же как и здесь,  в перерывах между кормлениями детей,  женщины вели разговоры.

 В палате с нами лежала одна молодая женщина, с больным сердцем. Врачи не разрешали ей рожать. Но, она их не послушалась. Она родила прекрасного здорового малыша. Но, когда она рожала, вся больница « стояла на ушах». Боялись за её жизнь и жизнь ребёнка.

 Потом, на неё, как на редкий экспонат в музее, приходили смотреть студенты.

 Однажды, после такого посещения, она со смехом сказала: - «Да что такого во мне необычного? Бывают и более невероятные истории.
Я работаю в библиотеке для слепых. К нам приходят за книгами на языке Брайля и за аудиокнигами. На дом мы выдаём очень редко. В основном все читают в читальном зале. Ну и естественно, когда клиент приходит часто и подолгу сидит у нас,    мы, кое - что, узнаём о нём.

Приходил к нам «козёл»  один, сорокалетний.  Видел плохо.  Вместо ладоней крючки металлические.  Но,  язык подвешен хорошо. Обаял девятнадцатилетнюю девчонку слепую. Наобещал ей с три короба. Женился на ней. Она вскоре после свадьбы в библиотеку перестала ходить.
 А он приходил, и рассказывал о ней всякие гадости. И убирается она не чисто, и готовит не вкусно, а тут ещё и забеременела «дура». Мы,  обслуживающий персонал, относились к нему с презрением,  а его жену жалели. Но, он покровителя себе нашёл. Преподавателя. Тот, придурок старый,  его даже кормить стал. Жена преподавателя рубашки ему стирала.  Хорошо стирать, когда машина есть! А жена  несчастная, с младенцем, одна целыми днями, пока муж в библиотеке, потом пожрёт в гостях, потом погуляет…

Да он ещё и не забывал с библиотекаршами флиртовать.  Поговаривал, что совершил ошибку, женившись на слепой. А жена не выдержала…  Повесилась… Ребёночек в детском доме.
 Отец его не навещает. Зачем ему? Он себе новую партию ищет. Преподаватель с женой ему помогают».

Я была шокирована. Спросила: - « А откуда Вы знаете, про преподавателя и его жену?»

- « Так он сам рассказывает,  как они пытаются пристроить его.  Для этого жена заводит знакомства с молодыми девчонками, приглашает их к себе домой под разными предлогами и знакомит с ним. Потом  с мужем,  сказки  про него рассказывают.  Всё дурочку ищут.  Пока тщетно».

 А  я- то всё думала-гадала,  почему Лариса Дмитриевна холодно приняла моё замужество. На свадьбу не пришла, сославшись на головную боль. И вообще, после того, как я вышла на работу из декретного отпуска,  заметила, что Лариса Дмитриевна опекает новенькую Инну, как когда то меня».