Эксперт. ИЛ-20 сбит израильтянами

Иван Варфоломеев
Национальная служба новостей (НСН) опубликовала мнение авторитетного военного эксперта капитана первого ранга Константина Сивкова по поводу гибели российского военного самолёта ИЛ-20. Причём, это мнение, с самого начала события, во многом совпадает с моим. Приведу выдержку из рассуждений эксперта:

"«Если сбивала сирийская ПВО, то я задаю простой вопрос: а где израильские сбитые самолеты? Их что не было? Что, одной единственной ракетой и той сбили наш Ил-20? Это полнейшая чушь. Если бы был противовоздушный бой, то ракет было бы много пущено со стороны сирийской ПВО. Наверняка должны быть сбитые или как минимум серьезно поврежденные израильские самолеты. Но никакой информации на эту тему нет. Я утверждаю, что наиболее вероятной причиной гибели нашего самолета была атака израильского истребителя», — подчеркивает Сивков.

К  словам эксперта надо добавить:  сирийскими подразделениями ПВО использовался наш зенитный ракетный комплекс С-200. В своё время - засекреченный, так как, помимо других своих возможностей, мог применять по важным и групповым целям спецзаряды. Но в данном случае недоверие к официальному сообщению возникают по ряду других обстоятельств. В частности, по такому.  Командиру сирийских средств ПВО, который руководил боем, в любом случае должно было быть известно о нахождении в небе нашего самолёта ИЛ-20 ("летающего КП"! Огромная, дорогостоящая потеря.)Ведь этот самолёт, вне всяких сомнений, выдавал им же, сирийцам, данные о подлёте, и, вообще, любых манёврах израильских истребителей. На экранах своих   радаров сирийские операторы должны были видеть все перемещения, как израильских истребителей, так и нашего самолёта.

При  всём том, опытным специалистам не трудно различать чёткую метку от столь солидной, с большой отражающей поверхностью цели, которой являлся ИЛ-20, и совершенно иного характера целей, в виде израильских истребителей. В соответствии с этим они и должны были  действовать. Скажем, увидев, как метки от истребителей сближаются с меткой самолёта-разведчика, операторы обязаны были тут же оповестить об этом руководителя боя. А тот должен был принять оптимальное решение. Кроме того, и операторы  самого нашего "летающего КП"  должны были видеть на экранах (а, возможно, и визуально) меняющуюся вокруг них обстановку. Они что, сразу вдруг ослепли? И такой "досужий" с моей стороны вопрос: получается, эта серьёзная, повторю, очень дорогостоящая крылатая машина, с полутора десятком лётчиков, штурманов, инженеров, операторов и прочих военных специалистов, выполняла ответственный полёт без прикрытия нашими истребителями? Выходит опять повторяется то, но только в более крупных масштабах, что произошло с  нашим бомбардировщиком СУ-24? Когда его, одинокого, как в небе над полигоном, без помех сбил турецкий лётчик?

Ну, ладно, пальнул сирийский расчёт одной или несколькими ракетами, как говорится, наобум. По групповой цели. По чужим и своим. Но тогда, действительно, как подчёркивает Сивков, должны были пострадать и истребители-налётчики. Отнюдь! Они целёхоньки.

Основываясь на своих аргументированных суждениях Константин Сивков, утверждает: официальная версия Минобороны не соответствует реальности. А главная причина в том, что это "очень резонансная акция, причем куда более наглая и беспардонная, чем история со сбитым Турцией Су-24. В этих условиях у России два выхода. Если признать, что сбили израильтяне, то надо объявлять всю территорию Сирии закрытой для полета израильской авиации зоной и уничтожать все израильские самолеты, которые входят в зону Сирии, нашими ЗРК... По сути это означает только одно — военный конфликт с Израилем. Если же никаких мер по факту гибели самолета [не будет], то тогда господин Путин теряет лицо и на мировой арене, и, что самое неприятное, внутри страны. Поэтому сейчас будут делать все что угодно для того, чтобы доказать, что никто никого не атаковал, что Израиль тут ни при чем, что это просто сирийцы виноваты».