Шмель предсказатель

Василий Чечель
 Сидел я вчера у компьютера и смотрел какое-то видео о природе.  Рассказывали  о жизни пчёл, шмелей  и других трудяг-насекомых. И я вспомнил один случай, который произошёл со мной шесть лет назад. В один августовский день 2012 года я так же, как и вчера, сидел у компьютера. День был солнечный. В моём палисаднике много цветов и в такие дни на них трудятся  пчёлы и шмели, собирают нектар и пыльцу.

 Иногда пчела иди шмель залетали в лоджию, а другой раз и в комнату. Полетает немного и хочет улететь обратно. Но, не всегда это им удаётся. Чаще всего, мечется по стеклу. Тогда я беру стакан, стоящий на подоконнике для такого случая, ловлю насекомое стаканом и выпускаю на свободу. Не всегда это мне легко удаётся. Пчела или шмель, а бывает и оса, не понимает, что  я хочу сделать доброе дело, от стакана старается быть подальше. В таких случаях я на время оставляю пленника в покое, подожду, когда насекомое устанет и тогда уже без труда я ловлю и выпускаю его на волю.

 А в тот августовский день произошёл довольно странный случай. Шмель залетел ко мне в комнату, покружил немного и сел на стену справа от меня. Я его хорошо видел. Он был крупнее тех, какие часто ко мне залетали, и показался мне даже красивее других. Между чёрной окраской и жёлтой полосой на спине этого шмеля были ещё и красные вкрапления, каких я раньше на шмелях ни разу не видел. А может, это мне просто так показалось от какого-то нахлынувшего на меня возбуждения.

 Я отвлёкся от занятий с компьютером и стал наблюдать за гостем. Шмель немного поползал по стене, а потом, словно заметив мой взгляд, оторвался от стены, полетел в мою сторону и стал надо мной летать кругами. Сначала высоко и большими кругами, потом стал снижаться и его круги всё уменьшались. Я сидел спокойно, словно завороженный, руками не отмахивался. Укуса шмеля я не боялся, с детства я испытал на себе уколы пчёл, ос и шмелей, а последние годы даже специально подставлял своё тело для таких уколов, правда, только домашним пчёлам, принимал, как лечебные процедуры.

 Вскоре шмель так приблизился к моей голове, что я слышал, кроме громкого жужжания, и тихое попискивание. В заключение своих полётов шмель сел на мою голову и стал по ней ползать. И мне показалось, что он  своими миниатюрными коготками специально покалывает мою лысую голову, и мне эти покалывания были очень приятные. Я даже пожалел, что эти покалывания вскоре прекратились. Шмель с минуту тихо посидел, словно отдыхал после выполненной работы, потом взлетел, ещё сделал три-четыре круга над моей головой и вылетел, нигде не задерживаясь, в открытое окно и я его больше не видел.

 А я сидел и долго не мог опомниться. И стал думать, что это со мной было?
Да и было ли это всё наяву? Или я уснул у компьютера, и всё это мне только приснилось? Да нет, я подошёл к зеркалу и увидел на голове оставленную шмелем цветочную пыльцу, в которую он перед этим «выпачкался» на цветках. Да и в голове я чувствовал такую лёгкость, какой давно не чувствовал даже после большого отдыха, или - хорошего сна. И у меня исчезли все сомнения.

 Однако, появилось чувство какой-то тревоги, чувство ожидания чего-то нехорошего.
К тому времени я уже два года имел дело с компьютером, с интернетом. Я уже обращался к этой всё знающей штуке с вопросами и получал на них ответы, из которых я мог выбрать для себя самый, по моему мнению, подходящий. И на этот раз, не долго думая, я обратился с вопросом к интернету, вкратце описал приключение со шмелём. И в тот же день получил три ответа о значении для меня того поведения шмеля.

 С тех ответов я сделал единственный вывод: со мной произойдёт что-то не очень желанное. А один написал кратко: «не ищите приключений на свою голову». И я тут же вспомнил такой анекдот:

 «Один мальчик родился с гайкой вместо пупка. Мальчик спросил у родителей, почему у него там гайка. Родители пообещали ему рассказать об этом, когда ему исполнится  18 лет. В 18 лет родители рассказали сыну, что есть один остров, на котором растет пальма, а под этой пальмой зарыт сундук. В нём и можно найти ответ на этот вопрос. Парень долго копил деньги и приехал на тот остров. Нашёл пальму, откопал сундук, в котором лежал ключ. Открутил гайку и у него отвалилась задница.
Вывод и совет: «не ищите приключений на свою задницу». 

 Анекдот то я вспомнил и улыбнулся. Однако, вопрос о том, что мне ждать на свою голову не покидал меня. Но тут я вспомнил о том, что когда я иду и за что-нибудь запнусь и упаду, то чаще всего голова у меня получает основной удар. И хотя таких случаев у меня было не так и много, однако я вспомнил один, когда в результате падения ударился головой о камень и даже на несколько минут потерял сознание. Правда, осложнений не было, но на голове ещё долго красовалась тёмная шишка. После этого я решил ходить, как можно, осторожнее, не забывал о совете:
«не ищите приключений на свою голову».

 О том, что случилось со мной уже через месяц, я постараюсь рассказать завтра.
А сейчас уже десять часов, и я обычно в это время вижу первый, а иногда и второй сон. Да и устал, в последнее время я долго не могу сидеть у компьютера, устаю, всё таки – возраст не забывает о нём забывать.

 На иллюстрации с интернета - шмель за работой
(для тех, кто его не видел, или видел да забыл).

  19.09.2018