Жить без тебя

Элам Харниш
 
http://www.proza.ru/2017/08/10/1460



Сегодня ночью... - 19 сентября, после пяти лет неравной борьбы с тяжёлой болезнью, ушла Бабаева Деляра Идрисовна... – младшая мамина сестра... - моя любимая тётушка... - наша Деленька... - женщина, воспитавшая меня...

А я осиротел...

Мы осиротели...

Замечательный, любивший её больше жизни супруг... - Саул... Сын и мой двоюродный брат... - Вадим... Внуки...
 
В конце августа она снова почувствовала себя плохо, и её в очередной раз госпитализировали в больницу Тель-Авива... Была надежда на чудо, на какую-нибудь новую, суперсовременную химию... - ведь на протяжении пяти с лишним лет люди в белых халатах творили невозможное... Но увы... - в этот раз медицина оказалась бессильна... - врачи развели руками, да и она сама попросила больше не мучить её...

И я всё спрашивал... - то ли себя, то ли небеса... - почему такому светлому человеку Бог послал эти ужасные страдания... Так тяжело в нашей семье никто не уходил... - всем хватало от нескольких мгновений до двух дней...

Тётя до последнего участвовала в моей жизни... - звонила и интересовалась делами, присылала на эмейл статьи, даже пыталась изменить мои взгляды на окружающую действительность... У неё это не очень получалось, но мы не обижались друг на друга...
 
Она всё говорила... - Ну почему ты такой?!... Эх-х... - Деля-Деля... Добрый и во многом наивный человек...
 
Последний раз мы с ней общались вечером... - 6-го сентября... Ей было тяжело... - речь звучала неразборчиво, но мы проговорили минут десять...
 
Всю эту неделю, получив звуковое уведомление о новом вацап-сообщении, я брал в руки телефон с мыслью... - только бы не из Израиля...

Проснувшись сегодня утром, включил трубку и прочёл... - Мамочки больше нет...
 
Вадим, брат... Это не только твоей мамочки больше нет... - это нашей мамы больше нет... И нам надо учиться жить заново...

Теперь многие свои мысли, не говоря уже о поступках, я буду пропускать через призму памяти о тебе... - дорогая моя Деленька...
 
А она, взглядом своих прекрасных, зелёных глаз будет следить с небес за всеми нами, и оберегать от бед и напастей...

Аллах ряхмят элясин...

***

Фото 1977 года...