3. Галич в коттедже член-корреспондента Кузнецова

Михаил Самуилович Качан
Владимир Кузнецов, сын академика-геолога В.А. Кузнецова, который в марте 1968 г. был ещё член-корреспондентом, пишет [1]:

«На фестивале состоялся единственный публичный концерт Александра Галича в СССР [2], в том числе исполнившего песню «Памяти Пастернака»».

После этого на следующий день, после получения разрешения от моего отца принять этого известного человека, Галич и несколько других бардов пришли к нам в коттедж».

Этот визит, видимо, организовал Валерий Меньщиков, приятель Владимира Кузнецова, оба были альпинистами.

Продолжаю рассказ Кузнецова:

«Галич появился у нас дома в сопровождении двух девиц.

Стол был накрыт, на столе коньяк, вино, закуски. Галич объявил, что он пьёт только водку. Водки не было. Кто-то из друзей помчался за водкой. Принёс бутылку «столичной».

Разговор с песнями Галича был долгим, примерно до двух-трёх часов ночи. За это время бутылку «столичной» он осилил в одиночку.

Все разговоры и песни записывал на магнитофон мой брат Сергей.

Все записи этого вечера у меня вскоре попросил мой школьный приятель Лёва Шематович. Больше я их не видел. Даже прослушать, а тем более сделать копии, – не успел.

Партийные власти Академгородка были возмущены этим концертом. Но ни меня, ни моего отца никто не выдал. Взысканий мы не получили, наверно, потому, что оба были беспартийными».

В 70-х Володя Кузнецов работал в Институте прикладной физики, где я был заместителем директора по научной работе. Тогда я и познакомился с ним.

Но об этом эпизоде он мне не рассказывал. Я узнал об этом только из его воспоминаний, ссылку на которые мне дал Валерий Меньщиков.

Примечания:

1.  В.В. Кузнецов Долгий путь к Океану. Новосибирск, 2011. С.50.

2.  Как мы знаем, не единственный.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2018/09/18/1816