Одна свеча не одолеет ночи Эссе

Михаил Мороз
               

В нынешнюю жаркую осень в городской квартире не усидишь. Даже балкон не спасает. Сухая невидимая взвесь переполняет воздух. Ждешь дождя, который вчера всё-таки сорвался с небес и принес ожидаемую свежесть, ну а потом всё тот же зной, и всё та же сухость, как будто не было ни дождинки.

В полуденный час удалось добраться до  деревни, чтобы там по-настоящему хлебнуть чистого воздуха, очиститься от гари и пыли. Они вместе со смогом переполняют городские кварталы и улицы. Хочется бежать от стылого громыхания, занудного завывания автомобилей, переполняющих  дворы и переулки, бестолково стоящих и на бордюрах, и за ними, и даже на дорожках, ведущих к подъезду. От современного изобилия, материальных излишеств выхолащивается душа, возникают в ней поразительные пустоты, которые надоело заполнять бесконечно бессмысленными телевизионными шоу, жестокосердными новостями о непрекращающейся войне, об извращенной жизни обитателей на рублевках всея Руси.

В нищем деревенском краю, забытом и безответном, чуешь  волглый, несмотря на сушь, родной запах берез и осин.  Задумчивый в синеве лес встречает  светлой печалью первых золотых седин.
 
Странно, необъяснимо грустно смешиваются земные краски с синью небес. Всё тебе кажется близким, не дальним, стоит только протянуть руку, и ты будто бы  ласкаешь окоём, касаешься ладонью родных холмисто-зубчатых далей.

И начинаешь жалеть, что стылые бытовые обстоятельства заставят  край этот нищий, но любимый  к вечеру покинуть. А ведь только тут и чувствуешь, и понимаешь, что ты врос в эту неприкаянную русскую землю, любишь её как родную мать, которая в простом крестьянском наряде, в ситцевом платьице, заскорузлыми от забот руками крестит тебя, тихими молитвами храня  от  бед, благословляя на битву с невзгодами и врагами.

Я не знаю,  как мне уйти от того возникшего в душе ощущения, что  городской материальный достаток, прозванный заёмным словом КОМФОРТ,  рождает зло, безверие и горе. Но именно русские сельские дали выжигают, пусть и на время, то, что рождалось на основе КОМФОРТА.

А что взамен? Мне кажется, что среди неприкаянных русских равнин рождается СВОБОДА.

 Нет, не та, какую проповедуют современные либералы, где разгул плоти, пьяный угар, где на виду в качестве образцов с синтетическими телесами щлюха или проповедники браков мужчин друг с другом. Это не свобода. Это скрытый яд на умерщвление  человека в человеке.
 
Среди русских равнин растет Отторжение, пока невнятная, но набирающая силу Свобода от зловеще-модных ценностей. Это протестная Свобода Духа, питающая русских одиночек, слившихся с Матерью-Природой и ищущих среди обширных русских пространств единоверцев, чтобы одолеть либерально-фашистское иго, захватившее обе столицы, мегаполисы и крупные города.

Главное здесь – не впасть в отчаяние и понимать, что «одна свеча не одолеет ночи». Нужно единение душ, способных не мириться с судьбой, желающих драться со злом даже  тогда, когда  и кровоточишь. Но зализываешь раны и снова ласкаешь рукоять меча, чтобы оборонить страну от власти золотого тельца, наплодившей немалое количество воров, убийц и пройдошливых буржуа.

Желание протестной Свободы Духа невозможно без насыщения сердец Правдой. А Правда эта созреет под звёздами прежних Побед, которые были одержаны нашими предками, создавшими за короткий исторический срок  легендарную страну, неповторимую  цивилизацию. О ней  поэт Н.Беседин  нашел удивительно верные слова:

«Серп и молот, как символ труда На знаменах и звездочках наших. Той страны не забыть никогда, Что прошла по планете на марше. Ни себя не щадя, ни врагов, в созиданье искала бессмертье.
- Сколько было ей?
- Двадцать веков. Крестный путь её – двадцать столетий. Ибо сущность не в том, что она Новый мир создавала без Бога, А в надежде, что станет страна В царство Божее светлой дорогой.

Однако светлую дорогу одной свечой не осветить: «Одна свеча не одолеет ночи», - справедливо заметил поэт.
 .