И Русь была во всей красе и славе...

Валентин Суховский
 Памяти моего деда Николая Ивановича Суховского,
 мельника, хлебороба, плотника и столяра, великого труженика
 богатой тогда северной русской деревни

Как сладко хлебом веяло с полей,
Холмы парчою вышиты на диво.
Была Русь настоящей и красивой,
Вся в памяти, жалей иль не жалей.

Как в памяти и самом чудном сне
Та девушка, что не было нежнее.
Я лишь во сне не разлучаюсь с нею
И Бога я молю. чтоб снилась мне

И ты, и Русь во всей красе и славе
С хоромами светлейших деревень.
Сто лет назад был самый яркий день,
Когда мой дед хоромы эти ставил.

Заложенные были при Царе,
А кровь после Него лилась ручьями,
После Него враги взрывали храмы
И вспоминают люди о поре,

Когда над Русью не глумился Хам
И Русь была во всей красе и славе,
И дед мой сеял рожь, хоромы ставил...
Я плачу по прекрасным деревням.