Квартирный вопрос

Юрий Селивёрстов
Рассказы советского архитектора.
 Квартирный вопрос

 В СССР было так, 10%  квартир от любого строительства шли в фонд города. Их распределяли бюджетникам и льготникам, многодетным, инвалидам, врачам, учителям и т.д.  Но в 70-х, глава Татарии, Табеев тогда был, подписал постановление, и в Набережных Челнах, эти 10% шли не в фонд города, а в фонд республики. Не знаю как они их там распределяли, по партийной линии или как, но город квартиры перестал давать, ибо их не было. Это же не дело, согласись!

 И когда я занял должность зам.председателя ГорИсполкома по строительству, решил- «Нужно  что-то делать!» и, поехал в Москву.
По приезду  я пошёл в Госплан России, на приём к куратору КАМАЗа и объяснил суть проблемы.

- Я понял вашу обеспокоенность, а что конкретно вы предлагаете?- спросил он.
- Я предлагаю, сделать ген.заказчиком строительства жилья КАМАЗ. Он республике не подчиняется, и квартиры отойдут городу. Всю необходимую документацию я подготовил.

-Толково. Только ведь денег у меня нет. Госплан России денег не имеет, а только перенаправляет средства, идущие из Госплана СССР.
-Поэтому ты сделай так. Берешь «дипломат», кладёшь туда армянский коньяк «Пять звёздочек», балык, палку хорошей копченой колбасы, баночку игры, сыр и конфеты если уместятся.

-И идешь с этим «дипломатом» в Госплан СССР, к управляющему жилищным строительством. Говоришь секретарше, кто ты и откуда, оставляешь «дипломат» и уходишь. И приходишь только на следующее утро.

 Я так и сделал. 
 -Проходите, вас ждут,- сказала мне секретарша на следующее утро, едва я зашёл.

 Когда я изложил свою просьбу, председатель некоторое время подумал, потом снял трубку и позвонил куратору.
- Я тебе там 30 миллионов должен. Я тебе дам 40, но 10 ты отправишь на строительство жилья для КАМАЗа, – и положил трубку.
- Ещё вопросы есть?- спрашивает он меня.
-Нет, - отвечаю.
- Можете идти.

Вот так и решили вопрос. А после Нового Года, в исполком приходят документы, на распределение будущих квартир. Причём в таком количестве, сколько и в лучшие времена не было.  Председатель исполкома, в "слегка взволнованном состоянии" прибежал ко мне.

- Как так, несколько лет пусто, а тут сразу столько? Ты не в курсе, в чём дело?
- Не имею ни малейшего представления!- ответил я.

- Так и не признались?
-Нет конечно. В руководстве республики узнали бы, шапку вместе с башкой бы сняли .