Во Имя Жулана

Евгений Комбинаторъ Акатов
По весне и в начале лета приходишь на рыбалку как на базар или на улицу городка. Шум стоит органический. Слева гремит синица. Прямо бьет воробей. Поодаль тренькает коростель. Трясогузка тоже тренькает, на то она и трясогузка. Бек-бекает зимородок-хохотун. В ногах пищат мыши. У них свои проблемы. Пшено просыпалось - мышке счастье. Перловка упала - вот и запас в нору.
А рыба плещется. Охота щуки приметна мощными всплесками, иной раз у самого берега да на смешной глубине. Тут не зевай, цепляй приманку, да играйся ею ближе к поверхности. Глядишь, - и заветный удар. Дай рыбе погулять на шнуре, спешка дурной попутчик.
Лещ - он сосёт. Редкая и всегда желанная добыча. Появляется здесь как правило в облике жертвы селитёра.
Комара бойся, но дружи. В столичной области комар занесён в Красную книгу. Есть учёный по фамилии Комар. Помни об этом.
Если вновь о птицах, то сороки - они красотки. Как попало верещат. Клестам уважение, а сойкам особое расположение.
Рак - он знает какою травой положено питать себя.
Ах, Июнь... А потом природа постепенно замолкает и подозрительно угасает день ото дня.
Осенью жуткая тишь. Когда сухо и желто, и небо мутное, приходит на цыпочках тревога. И даже чтение Эдуарда Тайлора оказывается сомнительным спасением от дурных мыслей (если мы, конечно, не заварим тонну чая и не притащим тонну печенья). Но спасибо дождям, хотя бы они будят шевеления звуков. Спасибо и редкому зрелому солнцу на взрослом, усталом небе.
Да, черные корни больших деревьев замерли в лесу, словно ледяные руки с крючковатыми пальцами. Но сквозь ветки, листья да иголки строго посмотрело уходящее солнце. Корни высыхают, приобретая бурый цвет. Теперь о них труднее поскользнуться.

2 - 13 сентября 2018 г.