11. Завершал 1 отделение Саша Дольский

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: У микрофона Саша Дольский. Слева за столиком жюри фестиваля.

Завершал первое отделение Саша Дольский. Я его раньше не слышал, а Любочка слышала накануне. Когда его объявили, она шепнула мне:

«Хорошие песни, замечательно играет на гитаре и прекрасно исполняет.

Песни Дольского впоследствии назвали «акварельными» песнями, но, на наш взгляд, они у него разные, и все песни так называть нельзя.
Слова двух его песен я привёл ранее. Здесь же вы познакомитесь с его песней «Орфей» (Пародия на Высоцкого).
«Орфей» (пародия на Высоцкого)
 
В королевстве, где всем снились кошмары
И страдали от ужасных зверей,
Появилось чудо-юдо с гитарой
По прозванию разбойник-Орфей.

Страшно, аж жуть.

Колотил он по гитаре нещадно,
Как с похмелья леший бьёт в домино.
И басищем громобойным, площадным
Так ревел, примерно всё в до-минор.
Смачно, аж жуть.

Поначалу весь народ испужалси,
И Орфея истребить порешил.
Этим временем Орфей ошивалси
В тех лесах, где Змей Горыныч грешил.

Лишь он начал свои трели-рудады
У Смердящей речки на берегу,
Змей Горыныч тут взмолился – «Не надо!
Если хочешь - я в загранку сбегу».

А Орфей: «Так это что мне за толк-то,
Ты бы свёз меня в столицу верхом.
Да ещё вот спать люблю я подолгу,
Поработай у меня петухом».

Практичный, аж жуть.

Делать нечего, Змей Горыныч согласный.
И встречает их народ и король: –
«Будь, Орфеюшка, во веки ты счастлив,
И жениться на принцессе изволь».

Страшной, аж жуть.

А Орфей: «Так это что за награда,
Коньячку ты мне цистерну изволь.
А принцессу мне и даром не надо,
Пусть с ней мается какой-то король.

Я раз пять уж на принцессах женатый,
Эти девки по хозяйству слабыть,
Да ещё вот не хватает зарплаты,
Что бы всем им алименты платить».

А король: «Согласен? Нет? Ну и точка».
Даже рад, принцессу надо беречь.
Влез тогда он на коньячную бочку
И прокашлял он такую вот речь:

«Будем слушать Орфея без шляп мы,
В его песнях слишком много мысл;.
Это вам не то, что Федька Шаляпкин,
Или этот, как его там, Мыслим.»

Умный, аж жуть.

С этих пор, слыхать, Орфей вышел в люди.
Говорят, что даже пел он в кине.
Если он вот выступать где-то будет,
Непременно посмотреть надо мне.

Любопытно, аж жуть.
 

Мне очень понравилась песня, которую я запомнил под именем «Михайло», но, на самом деле, она называлась «Женская логика», или песня негритянской женщины:

Женская логика», или песня негритянской женщины
 
Убирайся! Ты до смерти надоел.
Собирайся, у меня так много дел.
О, сколько же я терпела тебя,
Убирайся пока цел.
Михайло, Михайло, Михайло.

Hо-но если ты появишься опять,
Hо-но если попытаешься обнять
По шее крутой получишь, друг мой.
Убирайся ты домой!
Михайло, Михайло, Михайло.

Hо-но если позабудешь ты меня,
Hо-но если ты уйдешь хоть на два дня,
Тебя разыщу на кромке земной.
Да, вот так-то, милый мой!
Михайло, Михайло, Михайло.
 
Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/10/04/2217