Семейные приметы

Аркадий Тищенко
 
    За завтраком жена опрокинула солонку.
   
    - Все, - сказала она, собирая рассыпанную соль,- сегодня обязательно поругаемся.
    Она выжидательно глянула на меня.
    Я не собирался сегодня ругаться. Для этого просто не будет времени. Меня ждали газеты, журналы с кроссвордами, недочитанный детектив и трансляция футбольного матча между моими любимцами – нашим «Динамо» и мюнхенской «Баварией».
    - Ты, действительно, веришь в эти приметы?- спросил я жену в ответ на ее вопросительный взгляд.
    - А ты?- спросила она.
    - Ты веришь, что соль, пусть даже «экстра», может нас с тобой поссорить?- искренне удивился я.
    - Сегодняшняя суббота рассудит нас,- ответила жена, убирая со стола посуду.
    Относительно субботы я не подумал. Одно дело не ссориться с женой, которая на работе и совсем другое, если она целый день топчется рядом в однокомнатной квартире с совмещенным санузлом.
    - Сегодня вечером,- сказал я,- ты убедишься, что все приметы - это просто бабушкины сказки…
    Я пошел в комнату, сел на диван и углубился в чтение.
    Из коридора послышался звук набираемого телефонного номера.
    - Катюша,- громко сказала жена,- твой дома? Ничего не случилось…Просто хотела попросить его наточить нож…Никуда не делся…Сидит…Ты же знаешь, он не любит когда его отрывают от дела…
    Пока она разговаривала с соседкой, я пошел на кухню и наточил ножи.
    Погрохотав кастрюлями и позвенев посудой, жена принялась за уборку квартиры. С особой тщательностью она наводила чистоту возле дивана у того места, где я сидел. Было такое чувство, будто вся грязь в квартире сыплется с меня.
    С половой тряпкой она становилась на четвереньки, на колени, опиралась то на один локоть, то на оба…Для равновесия поднимала ногу, а то  обе сразу…Свои гимнастические упражнения сопровождала требованиями, чтобы я поднял свои ноги, подвинулся, встал, вытер тапочки, приподнял диван, пока она под него слазит…
    Все это отвлекало меня. Я взял газеты и ушел в ванную. Не успел расположиться на унитазе, как уборка в комнате была закончена и жена пришла убирать в ванной. Я не стал ждать просьб приподнять ванну или унитаз, пока она слазит под них, а сразу же ушел обратно в комнату. Через минуту туда пришла жена и начала веником сметать паутину с потолка над моей головой.
    Я взял газеты и направился в ванную, но там на полу уже лежала куча белья, приготовленная для стирки. На унитазе стоял тазик с отбеливающимися в нем полотенцами. Рядом – ведро, в котором утонула половая тряпка.
    Пришлось пойти на кухню. Но и туда пришла жена.
    Решение кроссворда шло мучительно – отвлекала жена, беспрерывно ходившая на балкон.
    - Ты еще долго будешь мельтешить перед глазами?- спросил я ее, после того, как не смог вспомнить  столицу нашего государства.
    - Пока не найду масло…
    - Масло в холодильнике, - как можно саркастичнее сказал я.
    - Мне нужно машинное масло…
    - Это для какого же блюда?
    - Для скрипящей дверной петли…
    Пришлось смазать  петли на всех дверях в квартире.
    Только я вспомнил столицу, как жена позвала на кухню.
    - Хочешь узнать мою мечту?- спросила она.
    - Конечно,- ответил я. -Только если она не очень дорогая.
    Жена подвела меня к окну и показала рукой в сторону детской площадки. Там, перебросив ковер через турник, мужчина, с сигаретой в зубах, печально избивал его палкой.
    -  Ты хочешь, чтобы я начал курить?- удивился я.
    Жена выключила плиту и ушла на рынок.
    Через полчаса все кроссворды были решены. Настал сладостный час общения с детективом. В самом жутком эпизоде вернулась жена.
    - Видела твою,- с порога начала она.
    «Твою» - это она имела в виду мою бывшую сотрудницу.
    - Не могу понять, что ты в ней нашел?- говорила жена, выкладывая из сумки покупки.- У нее же ни рожи, ни кожи…Голова на циркуле…Плоская, как гладильная доска…
    - Ты бы видела ее…- запальчиво начал я, но вовремя спохватился.
    - Чего же ты замолчал?- встрепенулась жена.- Видела бы я ее голой? Да?.. Не видела…Зато ее видел мой муж…Вот и расскажи своей жене…
    Детектив утратил свою остроту.
    На грани нервного срыва дождался трансляции футбольного матча. К его началу традиционно пришел сосед Вася с пивом. Я достал припасенную для такого случая сушеную тараньку.
    Несколько раз в комнату заходила и выходила жена.
    - Василий, - сказала она, войдя в комнату в очередной раз, - забирай свое пиво и иди к себе…Катя должна хоть в субботу видеть своего мужа дома…Ты ведь целыми днями на работе…
    Сказав это, она вышла. Вася застыл с зажатым в зубах плавником тарани. Я почувствовал, как кровь ударила в голову. Выгонять друга из моей квартиры?! Выгонять, когда пиво еще не выпито?! И как она ввернула, что Вася работает!!!
    В комнату снова вошла жена. В руках – начатая пачка соли.
    - Отдай Катерине,- сказала она, протягивая пачку Васе.- Я занимала у нее…Смотри не рассыпь…
    Василий ушел в растерянности унеся с собой не только соль, но и пиво, и тарань.
    Я тупо уставился в экран. Немцы давили. Киевляне с трудом отбивались. Как и следовало ожидать, немцы реализовали свое преимущество – забили нам гол..
    - Нашел за кого болеть...- бросила в мою сторону жена.
    В голове все перевернулось. Разум помутился. Что-то щелкнуло за ушами. Экран поплыл перед глазами.
    - Стерва!- задыхаясь, закричал я.- Змея!.. Гюрза!.. Женить меня на себе, чтобы потом
всю жизнь вытирать об меня ноги…Жениться и этим испортить свою жизнь…Перечеркнуть
все, о чем мечтал… Чего добился? А?! Стал твоим мужем? Не-на-ви-жу!!!
    - Умничка, - сказала жена, целуя меня в темечко. - Ну, скажи, дорогой, зачем ты целый день сдерживал себя? С утра поругались бы и давно уже забыли о рассыпанной соли...
    Она вынула из кармана халатика перцовый лейкопластырь, который всегда был при ней и наклеила его на мою дергающуюся в нервном тике щеку.
    Я понял: если мы хотим сохранить семью, нужно срочно переходить на бессолевую диету.